Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классы систем бухгалтерского учета



2020-02-03 381 Обсуждений (0)
Классы систем бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок




Класс бухгалтерских систем

Пользователи

Программные продукты

1. Мини - бухгалтерии

Бухгалтерия малого предприятия

«Соло для бухгалтера с компьютером»

«Инфин - бухгалтерия»

«Сводный учет финансов»

Основные характеристики: Введение и обработка бухгалтерских записей. Распечатка первичных документов и отчетности

 

 

 

 

2. Универсальные бухгалтерские системы

Небольшая (8-10 человек)численность персонала. Бухгалтерии.

Автоматизация всех разделов учета

 

«Турбо – бухгалтер»

«1-С:Бухгалтерия»

«Инотек бухгалтер»

«Главный бухгалтер»

«Бухгалтерский учет и расчет баланса»

Основные характеристики: Мощный аналитический учет. Количественный и валютный учет. Учет труда и заработной платы.

 

 

 

3. Локальные АРМ

Для отдельных участков учета

«1-С:Расчет»

«Зарплата»

«Расчет заработной платы»

«Учет МБП»

«Банк»

«Таможня» и др.

Основные характеристики: Комплексная реализация отдельных задач учета

4. Управленческие системы

Бухгалтерия

Управленческий и финансовый учет

Задачи финансового менеджмента

«Галактика»

«Новый Атлант»

«Парус – предприятие»

«Цефей»

Oracl

 

Основные характеристики: Управленческий учет. Планирование и управление. Открытость архитектуры. Возможность масштабирования. Отладка под клиента.

 

 

 

5. Правовые базы данных

Юристы, бухгалтера, финансисты, экономисты

«Консультант бухгалтера» «Главный бухгалтер» «помощник бухгалтера»  

Основные характеристики: Упорядоченные справочные системы, содержащие подобранные в тематическом или хронологическом порядке законодательные акты по вопросам бухгалтерского учета, налогов и др.

         

Для предприятий, совершающих небольшое количество хозяйственных операций, достаточно применение относительно простых и недорогих программ, позволяющих вести книгу хозяйственных операций и составлять на ее основе баланс и финансовую отчетность.

 

Большинство популярных в настоящее время программ автоматизации бухгалтерского учета ориентированны на традиционные формы счетоводства, относятся к группе программных средств: «Проводки — Главная книга — Баланс».

Эти работы проводятся по единым правилам на предприятиях всех форм собственности и любых размеров, поэтому и сами программы достаточно универсальны. В основном они предназначены для малого бизнеса, для бухгалтерий с малой численностью без ярко выраженной специализации сотрудников по конкретным разделам учета, отличаются, главным образом, глубиной ведения аналитического учета.

Для малого бизнеса с упрощенной формой учета полезны программы, которые в дополнение к синтетическому учету позволяют вести одно — иногда двухуровневый аналитический учет. Общим для этого уровня программных продуктов является невозможность замены программ, специализированных для ведения учета по конкретному участку как с точки зрения функциональной полноты, так и с позиции регламентированных инструкциями правил отражения соответствующих операций и ведения документооборота.

Особенностью программного комплекса среднего предприятия является наличие дополнительного модуля «Управленческий учет», позволяющего реализовать автоматизированный учет материалов, готовой продукции, основных средств, заработной платы и других участков учетной работы.

Для предприятий с большими объемами хозяйственных операций требуются более широкие возможности учета, обеспечивающие ведение складского учета, контроль за выполнением договоров, отслеживание взаимоотношений с дебиторами и кредиторами , управленческий учет, финансовый анализ и др.

Для предприятий, совершающих сотни и тысячи хозяйственных операций в день, использование одного компьютера для обеспечения их ввода становится невозможным. В таких случаях требуются сетевые или распределенные бухгалтерии, когда ввод и корректировка бухгалтерских данных  производится одновременно на нескольких компьютерах, что обеспечивает разделение труда учетных работников.

 

Автоматизированные рабочие места в системах бухгалтерского учета

В современных автоматизированных системах широко используются автоматизированные рабочие места (АРМ) - совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некоторой предметной области и позволяющих оперативно отражать его информационные и вычислительные запросы. Создание АРМ обеспечило доступ к современной электронной технике небольших предприятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации, и в этом состоит их главное преимущество. Их создание обеспечивает:

-расширение сферы их применения за счет простоты изменения состава прикладных программных средств;

-простоту, удобство и «дружественность» по отношению к пользователю;

-компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;

-высокую надежность, сравнительно простую организацию технического обслуживания;

-возможность поэтапного внедрения.

Виды АРМ

Автоматизированное рабочее место руководителя

Может быть распределенным, когда часть его (только дисплей) находится у самого руководителя, а основная, функциональная часть - у его помощника или секретаря. Для централизованного рабочего места характерна функциональная замкнутость, обеспечивающая полностью автономную работу руководителя. Требования, предъявляемые к АРМ руководителя, определяются выполняемыми им функциями (функции оперативного управления и функции принятия решений). К их числу относятся:

-наличие развитой базы, постоянно пополняемой оперативной и достоверной информацией;

- возможность оперативного поиска информации;

-наглядность представления информации при высоком уровне ее интеграции на экране, в том числе и информации, поступающей из разных источников;

-наличие диалоговых программных средств обеспечения принятия решений, а так же средств, регулирующих организаторскую и административную деятельность;

-обеспечение оперативной связи с другими источниками информации.

Автоматизированное рабочее место специалиста

Должно предоставить ему возможность проводить аналитическую работу, максимально используя всю необходимую информацию. Профессиональная ориентация специалиста определяет характер требований к программному и техническому обеспечению. К числу таких требований относятся обеспечение возможности:

-работы с персональными и учрежденческими базами данных;

-ведения коммуникационного диалога с дополнительными источниками информации;

-моделирования анализируемых процессов с учетом накопленного опыта;

- высокого уровня многофункциональности и гибкости системы.

Автоматизированное рабочее место технического работника

Призвано автоматизировать выполняемую им каждодневно рутинную работу-ввод информации, ведение картотек и архивов, обработку входящей и исходящей документации, контроль ежедневного личного плана руководителя и др.

Типичный состав устройств АРМ:

1. ЭВМ с одним или несколькими микропроцессорами, внешней, оперативной и кэш -памятью и шинами, служащими для взаимной увязки устройств;

2. Устройства ввода и вывода, включающие клавиатуру, мышь,

3. Дополнительные устройства - принтер, сканер, графопостроитель и другие периферийные устройства.

К инструментальным средствам АРМ относятся все виды обеспечения автоматизированного рабочего места (информационного, математического, программного, организационного, технологического, методического, лингвистического, эргономического). Бухгалтер имеет в своем распоряжении необходимую документацию, программные средства, информационные массивы, составляющие элементы обеспечения рабочего места.

Структура системы автоматизированной обработки крупного предприятия отличается своей многоуровневостью. 

На первом (первичном уровне) реализуются учет материальных ценностей, табельный учет, учет готовой продукции.

На втором уровне (уровне управленческого учета) реализуется учет финансово - расчетных операций, учет материальных ценностей, МБП, учет расчетов с поставщиками, учет труда и заработной платы учет готовой продукции.

Третий уровень предполагает реализацию финансового учета и разработку соответствующих сводных документов – по учету затрат на производство, сводному аналитическому и синтетическому учету (финансовый анализ, внутренний аудит).

Наиболее популярными для учетных задач являются разработки фирмы «1-С:». Предлагаются разные версии таких программ – «1-С:Бухгалтерия», «1-С: Предприятие», «1-С:Торговля и склад», «1-С:Зарплата и кадры», «1-С: Документооборот», «1-С: Электронный справочник бухгалтера».

 

 



2020-02-03 381 Обсуждений (0)
Классы систем бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классы систем бухгалтерского учета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)