Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полученные результаты и их обсуждение



2020-02-03 161 Обсуждений (0)
Полученные результаты и их обсуждение 0.00 из 5.00 0 оценок




Мы разделили испытуемых на три группы:

- люди, обладающие стратегией самоподавления;

- люди, обладающие конструктивной стратегией;

- люди, обладающие доминирующей стратегией.

Применяя тест-опростник на самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантелеева, были получены следующие результаты, которые можно представить в виде следующей таблицы (см. табл.1).

Таблица 1

Различия между людьми, имеющими стратегию самоподавления, доминирующую и конструктивную стратегию

Название шкалы и фактора

Средние значения по стратегиям

Самоподавление Конструктивная Доминирующая
I. Шкала S 59,11 74,3 72,8
II. Самоуважение 65,50 80,3 68,1
III. Аутосимпатия 53,20 65,4 78,9
IV. Самоинтерес 52,80 66,7 60,1
1. Самоуверенность 61,20 79,6 63,4
2. отношение других 60,30 62,3 61,7
3. Самопринятие 56,90 70,7 68,3
4. Саморуководство 52,70 53,3 52,1
5. Самообновление 60,67 50,3 61,7
6. Самоинтерес 54,70 64,5 54,7
7. Самопонимание 53,50 63,8 65,2

 

Эти данные показывают, что по сравнению с другими, люди, у которых преобладает стратегия самоподавления, отличаются низкой уверенностью в себе, низкой самооценкой, низким самопринятием, низкими значениями по шкале саморуководства, т.е. вера в подвластность своего Я внешним обстоятельствам, низким самопониманием. Это можно объяснить тем, что данные люди предпочитают быть зависимыми от кого-либо, они не принимают и не понимают себя, подавляют себя из-за своей неуверенности в себе, в своих силах, что, по мнению Альберти, может выражаться в том, что они создают впечатление более спокойных и менее эмоциональных людей.

Также можно видеть на данной таблице, что между группами самоподавляющих и доминирующих не получено существенных различий по некоторым шкалам, а именно по шкалам отношение других, самообвинение, саморуководство, самоинтерес, т.е. опять же люди, у которых преобладает стратегия доминирования, верят в подвластность Я внешним обстоятельствам, недовольство к себе, у них сочетается с демонстративной уверенностью, что может совмещаться с агрессивной тенденцией в поведении. Представление данных людей о себе можно сравнить с маятником, т.к. имеется, например, существенное противоречие между оценками по шкалам самоуверенность и самоуважение, т.е. для них характерна некоторая неустойчивость «Я - концепции» и эта изменчивость может вести к компенсации этого при помощи агрессивной линии поведения.

Для конструктивной стратегии характерны высокие значения по шкалам самоуважение, самоуверенность и т.д. И, исходя из шкал, можно видеть, что данные люди более склоны к положительной оценке, к вере в свои силы, к уверенности в собственном интересе для других, что объясняется тем, что данные люди более открыты, верят в себя, принимают себя такими, какие они есть. У конструктивной личности отсутствует противоречие между самоуважением и самоуверенностью, которое наблюдается у доминирующей личности. Уверенность в себе и самоуважение отрицательно связаны с самообвинением и положительно с аутосимпатией.

Обсуждение результатов в основном касается проблемы эмоционального отношения личности к себе. О когнитивной составляющей (представления о самом себе) мы можем говорить, частично опираясь и на результаты, полученные с помощью ТАТ.


Таблица 2

Различия между людьми, имеющими стратегии самоподавления, доминирования, конструктивную по показателям половой, возрастной идентификации; идентификации с социальными ролями; особенностями внешности, внутренними качествами в образе «Я»

Аспект образа Я

Средние значения по стратегиям

самоподавление конструктивная доминирование
Половая идентификация 4 5 5
Возрастная идентификация 2 2 1
Идентификация с социальными ролями 5 8 8
Внешность 12 6 10
Внутренние качества 7 11 8

 

Не обнаружено различий между тремя группами испытуемых по параметрам половой и возрастной идентификации. Три других параметра оказались значимыми факторами, определяющими особенности «Я - концепции» у людей, ориентированных на исследуемые способы самоутверждения. Это можно объяснить тем, что указанные два параметра, наиболее часто встречаются в книгах, рассказах, кино, они у всех «на виду и слуху», к тому же пол является фактором, на который обращают внимание в первую очередь при взаимодействии, поэтому и не было по ним получено значимых различий.

Иерархия представлений личности о себе специфична для каждой группы. Для группы людей, у которых преобладает стратегия самоподавления, последовательность представлений о себе строится таким образом: преобладающим фактором является внешность или «физическое Я», т.е. об особенностях внутреннего мира других данные люди судят по их внешним показателям. Это соотношение часто встречается и в их рассказах: «Что она думает, сказать трудно, т.к. лица ее не видно»; «он ее наверно убил и изнасиловал, судя по его и ее позе» и т.п. Иногда опираясь на объекты внешнего мира они описывают человека, его состояние, стиль поведения: «если на женщине был бы платок, то это была бы крестьянка, а если нет, то другая профессия… а у нее книги в руках, значит она учительница»; «этот букет цветов лишь подтвердил его опасения». В результате всего вышеперечисленного можно сказать, что все это делает таких людей рабами действительности. Также можно сказать, что в силу подобной организации «Я - концепции», человек утверждает себя, взаимодействует с другими, преимущественно значимыми для него людьми.

У доминирующей личности имеется следующая выраженность разных аспектов «Я - концепции»: на первое место «физическое Я», т.е. наиболее весомое место в образе Я выступают особенности внешности, далее следуют социальные роли, психические свойства. В преобладании «физического Я» данная стратегия схожа с саомподавляющей стратегией, т.е. для них важна внешность в силу своей неуверенности в себе. Утверждение себя, доказательство своей ценности, происходит счет идентификаций человека (себя) с более выдающимися людьми, с людьми более значащих профессий: «талантливый скрипач», «в 1-м королевстве жил знаменитый король», «выдающийся враг». За счет выбора более слабого партнера по общению, из-за чего происходит увеличение значимости своего Я посредством снижения качеств другого: «женщина образована, молода, у нее красивый, молодой муж … другая будет несчастной, ей будет чего-то не хватать, а у той будет все – работа, муж, дети …». Анализируя этот рассказ, мы видим, что усиление положения главного персонажа («молодой женщины») идет за счет обладания профессии, мужа, детей и это все еще более усиливается на фоне неудавшейся жизни другой женщины.

«Я – концепция» у людей, имеющих конструктивную стратегию, является хорошо организованной структурой: на первое место выступают внутренние, психические свойства, затем социальные роли, внешность, что соответствует положению Р. Берна об оптимально развивающейся личности. Утверждение у них идет в результате успешного решения трудных, важных для личности проблем. Благодаря чему, данные люди ощущают ценность своего Я и утверждают себя в обществе: «Здесь люди идут на вершину огромной горы. Очень трудно, иногда думаешь, что это невозможно но ты знаешь, что когда-нибудь войдешь на вершину и это будет …».

Также анализировались различие стратегии взаимодействия человека с социальным окружением. (результаты представлены в таблице 3)

Таблица 3



2020-02-03 161 Обсуждений (0)
Полученные результаты и их обсуждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полученные результаты и их обсуждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)