Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Суицид как акт самоубийства



2020-02-03 221 Обсуждений (0)
Глава 1. Суицид как акт самоубийства 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

Проблема суицида в подростковом возрасте

 

 

Исполнитель: Мухаметьярова Ф.И.,

Специальность: 05030

«Иностранный язык»

Руководитель: Будакова Е.П.,

преподаватель психологии

 

 

2011


Оглавление

Введение

Глава 1. Суицид как акт самоубийства

1.1 Общее представление о суициде

1.2 Причины возникновения суицидальных намерений

Глава 2. Пубертатный суицид как социальное явление

2.1 Суицидальное поведение детей и подростков

2.2 Мифы и факты о подростковом суициде

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

Проблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных социальных проблем в России. По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия занимает второе место в мире по числу самоубийств на сто тысяч жителей, а по абсолютному количеству подростковых самоубийств – первое место. За последние 30 лет число самоубийств увеличилось в 30 раз (10, с. 58). Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоились. Отмечается сдвиг суицидальной активности в сторону более молодого возраста - до 35% суицидальных попыток совершают дети и подростки (14, с. 81). Ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. По статистике каждый день 17 российских подростков заканчивают жизнь самоубийством (5, с. 44). У 30% лиц в возрасте 14-24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия занимает второе место в мире по числу самоубийств на сто тысяч жителей, обойдя рак и уступая только сердечно-сосудистым заболеваниям. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает I место (17).

В науке существует термин – «пубертатный суицид». Им обозначают целое явление, это – подростковые самоубийства. В подростковой психике есть еще некоторые черты, предполагающие к самоубийству. С одной стороны, страсть к самоутверждению, с другой – еще не сформированное представление о ценности жизни. У них нет барьера между рискованным и нерискованным поведением. Подростки очень легко манипулируют как своим здоровьем, так и своей жизнью. Им кажется, что жизнь – недорогая цена за доказательство собственной правоты.

Одной из главнейших причин распространения суицида, является, на наш взгляд, сложная и противоречивая обстановка в стране. Как известно, еще Э.Дюркгейм считал, что ситуация в стране влияет на рост числа самоубийств. Во время неожиданных экономических спадов и подъемов старые социальные нормы разрушаются, люди теряют ориентацию, что способствует росту девиаций, в том числе и самоубийств (7, с. 61). Особенно актуальной эта проблема становится в обществе на переходных этапах его развития, что мы сейчас и переживаем. Конфликтные ситуации, возникающие сегодня в нашем обществе на различной почве, ведут к общей моральной дезориентации человека, подчас толкая его на негативные поступки, принятие скоропалительных решений. Это в первую очередь сказывается на подростках - самой легкоуязвимой социальной группе. Кроме того, основной причиной усиления этой опасной тенденции является отсутствие надлежащего семейного и общественного воспитания, жестокое обращение взрослых и сверстников. Моральное и физическое насилие, порочные методы воспитания, унижение человеческого достоинства сопутствуют жизни многих детей и подростков в семье, дошкольных учреждениях, школах, детских домах и интернатах, а также образовательных учреждениях.

Интерес к проблеме самоубийства на протяжении истории неуклонно возрастал. Автором первого социологического исследования феномена самоубийства и основателем суицидологии был французский социолог Эмиль Дюркгейм. Различные аспекты суицидального поведения изучали В.Штерн, В. Франкл, Н.Фабероу, Э.Шнейдерман и др. В нашей стране проблемой суицидального поведения подростков занимались: психиатр В.П. Кащенко (рассматривал педагогическую коррекцию), А.Кочетов (занимался работой с трудными детьми), В.В. Лебединский (исследовал эмоциальные нарушения в детском возрасте) и др. Интерес к этой проблеме угасает: ежегодно проходят международные симпозиумы, создана международная ассоциация по предупреждению самоубийств. Самоубийство превратилось в одно из острейших проблем нашего общества.

Объект исследования: феномен самоубийства.

Предмет исследования: суицидальное поведение в подростковом возрасте.

Цель исследования: изучение состояния проблемы суицида среди подростков как одной из первостепенных и наиболее актуальных социальных проблем.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что подростки решаются на самоубийство не с целью уйти из жизни, а обратить внимание взрослых, реже сверстников на свои проблемы, протестуя, таким образом, против безразличия или жестокости окружающих.

Задачи исследования:

1. Изучив существующую литературу по данной проблеме, дать общее представление о суициде как акте самоубийства.

2. Выделить факторы, способствующие суицидальному поведению.

3. Рассмотреть специфические особенности суицидального поведения детей и подростков.

4. Развеять существующие в обыденном сознании мифы о подростковых самоубийствах.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Изучен и систематизирован материал по исследуемой проблеме: описаны характерные черты суицида как акта самоубийства, факторы, способствующие суицидальному поведению, а также специфические особенности суицидальной активности в подростковом возрасте. Материалы могут быть использованы всеми участниками образовательного процесса (педагогами, подростками и их родителями), как в плане просвещения, так и для выдачи конкретных рекомендаций, подготовки выступлений, докладом, а также психологами в профилактической и коррекционно-развивающей работе.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Глава 1. Суицид как акт самоубийства



2020-02-03 221 Обсуждений (0)
Глава 1. Суицид как акт самоубийства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Суицид как акт самоубийства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)