На основании таблицы можно сделать вывод о достаточности величины реального собственного капитала.
Кольский филиал Кафедра экономической теории и финансов Дисциплина: Экономический анализ
Финансовый анализ деятельности ОАО «РАО «Норильский никель» За период 2005 г.
Курсовая работа студентки 4 курса (гр.1) очного отделения экономического факультета специальность 080105 - Финансы и кредит Ужеговой Ольги Петровны
Научный руководитель: Старший преподаватель – Крылов С. А.
Апатиты 2007 С О Д Е Р Ж А Н И Е: Введение………………………………………………………………………..…4 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………….5 1.1 Анализ абсолютных финансовых результатов……………………………..5 1.1.1 Анализ доходов и расходов организации………………………………...5 1.1.2 Анализ прибыли……………………………………………………………7 1.1.3 Анализ операционных доходов и расходов …………………………….10 1.1.4 Анализ внереализационных доходов и внереализационных расходов..10 1.2 Анализ относительных финансовых результатов…………………………11 1.2.1 Расчет показателей рентабельности организации……………………….11 1.2.2 Факторный анализ рентабельности активов……………………………..13 2. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ…………………………..16 2.1 Анализ поступления денежных средств……………………………………16 2.2 Анализ расходов денежных средств………………………………………..16 2.3 Анализ остатка денежных средств………………………………………….17 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ………………………………...19 3.1 Трансформация бухгалтерского баланса…………………………………...19 3.2. Анализ имущества предприятия…………………………………………...19 3.2.1.Анализ динамики и структуры общей суммы активов………………....21 3.2.2. Анализ внеоборотных активов………………………………………..…21 3.2.3. Анализ оборотных активов организации……………………………..…22 3.3. Анализ источников формирования капитала организации……………....23 3.3.1. Анализ динамики и структуры капитала……………………………..…24 3.3.2. Анализ реального собственного капитала организации……………..…24 3.3.3. Анализ состава и структуры скорректированных заемных средств организации……………………………………………………………………....25 3.3.4. Анализ относительных показателей структуры капитала организации…………………………………………………………………..…..27 3.4. Анализ финансовой устойчивости……………………………………..…..27 3.4.1 Анализ наличия и достаточности реального собственного капитала.…27 3.4.2 Анализ обеспеченности запасов источниками их формирования……...28 3.4.3Анализ платежеспособности……………………………………………..30 3.5 Оценка эффективности использования ресурсов и капитала организации……………………………………………………………………....32 3.6 Комплексная оценка эффективности деятельности организации………..34 4. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА………36 Заключение………………………………………………………………………38
ВВЕДЕНИЕ
Финансовый анализ деятельности организации основное внимание уделяет финансовым результатам: выполнению финансового плана, эффективности использования собственного и заемного капитала, роста рентабельности, улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия и т. п. Он проводится за отчетный период времени и его ценность заключается в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей. Финансовый анализ дает возможность руководству предприятия не только оперативно ликвидировать недостатки в процессе производства, но и комплексно обобщить достижения, результаты производства за соответствующие периоды времени, разрабатывать мероприятия, направленные на рост эффективности производства. В соответствии с вышеизложенным данная тема представляется весьма актуальной для исследования Целью курсовой работы является проведение финансового анализа деятельности ОАО «РАО «Норильский никель» за период 2005 г. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Провести анализ финансовых результатов 2. Провести анализ движения денежных средств 3. Провести анализ финансового состояния и разработать рекомендации по улучшению финансового положения предприятия. Объектом анализа являются экономические результаты хозяйственной деятельности ОАО «РАО «Норильский никель» за период 2005 г. Предметом является изучение приченно-следственных связей в изменении финансового положения ОАО «РАО «Норильский никель». Источником информации для курсовой работы служат данные публичных форм бухгалтерской отчетности в виде четырех форм: форма №1, №2, №4, №5. 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Анализ финансовых результатов организации сводится к изучению ее доходов и расходов, прибыли. Также проводится анализ операционных и внереализационных доходов и расходов. А затем, анализ относительных финансовых результатов. Что включает в себя анализ показателей рентабельности и финансовый анализ рентабельности активов.
1.1 Анализ абсолютных финансовых результатов В свою очередь, анализ абсолютных финансовых результатов сводится к проведению горизонтального и вертикального анализа доходов и расходов, а также к соотношению доходов и расходов организации.
1.1.1 Анализ доходов и расходов организации 1.1.1.1 Горизонтальный и вертикальный анализ доходов Результаты вертикального и горизонтального анализа доходов Таблица 1
В целом, доходы организации снизились на 12%. Это, в первую очередь, связано со снижением внереализационных доходов на 42%, а также снижением операционных доходов на 12%. В то же время, увеличение выручки на 34% оказывает положительное влияние на доходы организации. По сравнению с началом года, удельный вес выручки в общих доходах увеличился на конец года; удельный вес операционных доходов остался на том же уровне; удельный вес внереализационных доходов снизился. Поэтому, дальнейшие резервы повышения эффективности деятельности организации должны быть, главным образом, связаны с увеличением операционных и внереализационных доходов.
1.1.1.2 Горизонтальный и вертикальный анализ расходов Результаты горизонтального и вертикального анализа расходов Таблица 2
В целом, расходы организации снизились на 73%. Это, в первую очередь, связано со снижением операционных расходов на 89%, а также со снижением внереализационных расходов на 30%. Но негативное влияние на расходы организации оказывает увеличение полной себестоимости на 24%. По сравнению с началом года, удельный вес полной себестоимости и внереализационных расходов в общих расходах увеличился на конец года, а удельный вес операционных расходов наоборот снизился. Поэтому, дальнейшие резервы повышения эффективности деятельности организации должны быть, главным образом, связаны со снижением полной себестоимости.
1.1.1.3 Анализ соотношения доходов и расходов организации Результаты анализа соотношения доходов и расходов организации Таблица 3
В целом, чистая прибыль увеличилась в 15 раз. Это, в первую очередь, связано с увеличением доходов от обычной деятельности на 34% и расходов по обычной деятельности на 24%. Хотя в целом, доходы и расходы организации снизились: доходы на 12%, а расходы на 73%. По сравнению с началом года, доходы и расходы организации на конец года снизились. Поэтому, дальнейшие резервы повышения эффективности деятельности организации должны быть, в первую очередь, связаны с увеличением доходов, в том числе с увеличением прочих доходов, а также с превышением доходов над расходами.
1.1.2. Анализ прибыли Анализ прибыли сводится к проведению анализа основных факторов чистой прибыли, анализа укрупненных факторов прибыли от продаж и факторного анализа прибыли от продаж.
1.1.2.1 Анализ основных факторов чистой прибыли Результаты анализа основных факторов чистой прибыли Таблица 4
Из данной таблицы видно, что на чистую прибыль организации более существенное влияние оказало сальдо операционных доходов и расходов: по сравнению с началом год возросло в 16 раз, а в меньшей степени - прибыль от продаж и сальдо внереализационных доходов и расходов. Удельный вес прибыли от продаж и сальдо внереализационных доходов и расходов в чистой прибыли на конец года снизился, по сравнению с началом года. Поэтому в дальнейшем, чтобы увеличить свою чистую прибыль, организации необходимо увеличить сальдо операционных доходов и расходов.
1.1.2.2 Анализ укрупненных факторов прибыли от продаж Результат анализа укрупненных факторов прибыли от продаж Таблица 5
В целом, прибыль от продаж увеличилась на 68%. На это повлияло увеличение выручки на 34% и увеличение производственной себестоимости на 24%. Поэтому, резервы повышения эффективности деятельности организации должны быть связаны с опережающем ростом выручки по сравнению с себестоимостью производственной. Высокое значение показателя выручки от продаж может свидетельствовать об эффективности работы предприятия.
1.1.2.3 Факторный анализ прибыли от продаж Результат факторного анализа прибыли от продаж Таблица 6
Прибыль от продаж = выручка - себестоимость производственная П = 180085 – 139418 = 40667 П = В1 - С0 = 241802 - 139418 = 102384 Пв = П - П = 102384 - 40667 = 61717 П1 = В1 - С1 = 241802 – 173466 = 68336 Пс= П1 - П = 68336 - 102384 = -34048
По результатам факторного анализа прибыли от продаж видно, что прибыль от продаж увеличилась на 68%, что в первую очередь, связано с увеличением выручки на 152% и снижением себестоимости производственной на 84%. Поэтому, дальнейшие резервы повышения эффективности деятельности организации должны быть связаны с опережающем ростом выручки по сравнению с себестоимостью производственной.
1.1.3 Анализ операционных доходов и расходов Результат анализа операционных доходов и расходов Таблица 7 Показатель | Абсолютные величины, тыс. руб. | Изменения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На начало года | На конец года | в абсолютных величинах, т.р. | в относительных величинах, ± % | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Прочие доходы, в т.ч.: | 2066699 | 1734648 | -332051 | -16,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. проценты к получению | 4209 | 2045 | -2164 | -51,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. доходы от участия в других организациях | 18 | 1363066 | 1363048 | 7572488,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. прочие операционные доходы | 1782106 | 206268 | -1575838 | -88,4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. внереализационные доходы | 280366 | 163269 | -117097 | -41,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Прочие расходы, в т.ч.: | 1984560 | 380842 | -1603718 | -80,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. проценты к уплате | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. прочие операционные расходы | 1702929 | 185520 | -1517409 | -89,1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. внереализационные расходы | 281631 | 195322 | -86309 | -30,6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Сальдо прочих доходов и расходов | 82139 | 1353806 | 1271667 | 1548,2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи. | 31067 | 24137 | -6930 | -22,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Скорректированное сальдо прочих доходов и расходов. |
В целом, сальдо операционных доходов и расходов увеличилось в 16 раз. В первую очередь, это связано со снижением прочих операционных доходов на 89%, а также с увеличением доходов от участия в других организациях в 75000 раз. Это связано с увеличением полученных дивидендов организацией от своих дочерних компаний. Поэтому, резервы повышения эффективности деятельности организации должны быть связаны со снижением доходов от участия в других организациях и превышением операционных доходов над расходами.
1.1.4 Анализ внереализационных доходов и внереализационных расходов
Результат анализа внереализационных доходов и внереализационных расходов
Таблица 8
Показатель | Абсолютное значение | Изменение | ||
на начало года | на конец года | абсолютное, т.р. | относительное, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Внереализационные доходы | 280366 | 163269 | -117097 | -41,77 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Внереализационные расходы | 281631 | 195322 | -86309 | -30,65 |
3. Сальдо внереализационных доходов и расходов | -1265 | -32053 | -30788 | 2433,83 |
4. Налоговые и др. платежи | 29823 | 22759 | -7064 | -23,69 |
5. Скорректированное сальдо | -31088 | -54812 | -23724 | 76,31 |
По представленным данным в таблице видно, что сальдо внереализационных доходов и расходов увеличились по сравнению с началом периода в 25 раз, причем в отрицательную сторону. Такое значение, прежде всего, связано со снижением внереализационных доходов на 41% и внереализационных расходов на 30% соответственно. После уплаты налогов в начале периода, скорректированное сальдо внереализационных доходов и расходов снизилось. Это свидетельствует о том, что организации нужно эффективнее работать в будущем и увеличивать внереализационные доходы и снижать внереализационные расходы.
1.2 Анализ относительных финансовых результатов
Анализ относительных финансовых результатов включает в себя расчет показателей рентабельности деятельности организации за начальный и отчетный периоды, проведение факторного анализа рентабельности активов на основе двухфакторной и трехфакторной моделей.
1.2.1 Расчет показателей рентабельности организации
Рентабельность активов = чистая прибыль / активы |
Рентабельность внеоборотных активов = чистая прибыль/внеоборотные активы |
Рентабельность оборотных активов = чистая прибыль/оборотные активы |
Рентабельность продаж = чистая прибыль / выручка |
Рентабельность продукции = чистая прибыль / полная себестоимость |
Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/собственный капитал |
Результат расчета показателей рентабельности организации
Таблица 9
Показатель | Предыдущий период | Отчетный период | Абсолютное изменение |
1. Рентабельность активов | 1,60 | 20,90 | 19,30 |
2. Рентабельность внеоборотных активов | 2,80 | 30,10 | 27,30 |
3. Рентабельность оборотных активов | 3,80 | 68,20 | 64,40 |
4. Рентабельность продаж | 51,60 | 578,70 | 527,10 |
5. Рентабельность продукции | 66,70 | 806,70 | 740,00 |
6. Рентабельность собственного капитала | 1,70 | 25,50 | 23,80 |
Рентабельность – относительный показатель эффективности производства, выражающий степень доходности выпускаемой продукции. Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.
Рентабельность, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.
Проведем анализ каждого показателя рентабельности подробнее.
1. Рентабельность активов.
Отсюда просматривается взаимосвязь между размером прибыли, содержащейся в цене продукции, и скоростью оборота активов. Чем меньше доля прибыли в цене, тем больше должна быть скорость оборота. В начале периода данный показатель составляет 1,6%. В отчетном периоде этот показатель на много увеличивается и составляет 20%, что характеризует достаточную рентабельность вложений в предприятие.
2. Рентабельность продукции.
На начало периода рентабельность продукции = 66,7%, а уже на конец периода она увеличилась в 12 раз и составила 806,7%.
Этот показатель характеризует выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности предприятий. Применение показателя рентабельности наиболее рационально при внутрихозяйственных аналитических расчётах, при контроле за прибыльностью отдельных видов изделий, внедрении в производство новых видов продукции и снятии с производства неэффективных изделий.
3. Рентабельность продаж.
В начале года рентабельность продаж = 51,6%, что свидетельствует о достаточно эффективном использовании капитала, как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе. А в отчетном году – увеличивается в 11 раз и равна 578%. Здесь предприятие на много эффективнее использует свой капитал.
4. Рентабельность собственного капитала.
Этот показатель занимает особое место среди показателей рентабельности и характеризует эффективность использования собственных средств акционеров, т.е. величину прибыли, полученную на каждый рубль вложений акционеров в данное предприятие и остающуюся в распоряжении предприятия. Значение этого показателя отражает степень привлекательности объекта для вложений средств акционеров.
На начало периода рентабельность собственного капитала составляет 1,7%, а на конец периода – 25%. Чем выше данный показатель, тем больше прибыли приходится на одну акцию, тем выше потенциальные дивиденды.
1.2.2 Факторный анализ рентабельности активов
1.2.2.1 Факторный анализ рентабельности активов на основе двухфакторной модели
Рентабельность активов = рентабельность продаж * коэффициент оборачиваемости активов |
Коэффициент оборачиваемости активов = выручка / активы |
Результат факторного анализа рентабельности активов на основе двухфакторной модели
Таблица 10
Показатель | Предыдуший период | Отчетный период | Влияние фактора на результат | |
Абсолютное, тыс.руб. | Относительное, % | |||
1. Рентабельность продаж | 51,60 | 578,70 | 63,24 | 1020,06 |
2. Коэффициент оборачиваемости активов | 0,12 | 0,17 | 28,96 | 467,03 |
3. Рентабельность активов | 6,20 | 98,40 | 92,20 | 1487,10 |
Коэффициент оборачиваемости активов выражает скорость оборота всех средств предприятия.
В целом, рентабельность активов по сравнению с началом периода увеличилась в 16 раз, что свидетельствует о том, что рентабельность вложений в предприятие была достаточной. Что связано с увеличением рентабельности продаж в 11 раз.
1.2.2.2 Факторный анализ рентабельности активов на основе трехфакторной модели
Рентабельность активов = Рентабельность продаж / (1 / Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов + 1/Коэффициент оборачиваемости оборотных активов) |
Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов = выручка / внеоборотных активов |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов = выручка / оборотные активы |
Результат факторного анализа рентабельности активов на основе трехфакторной модели
Таблица 11
Показатель | Предыдущий период | Отчетный период | Влияние фактора на результат | |
Абсолютное, тыс.руб. | Относительное, % | |||
1. Рентабельность продаж | 51,60 | 578,70 | 15,38 | 1025,25 |
2. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов | 0,05 | 0,05 | 0 | 0 |
3. Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов | 0,07 | 0,12 | 3,52 | 234,75 |
4. Рентабельность активов | 1,50 | 20,40 | 18,90 | 1260 |
Поведя факторный анализ трехфакторной модели, можно увидеть следующую тенденцию. Рентабельность активов по сравнению с началом периода увеличилась в 13 раз за счет увеличения рентабельности продаж в 11 раз.
2. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Анализ движения денежных средств включает в себя проведение анализа поступлений и расходов денежных средств и анализа изменения остатков денежных средств.
2.1 Анализ поступления денежных средств
Результат анализа поступления денежных средств
Таблица 12
Показатель | Абсолютное значение, тыс.руб. | Изменение | ||
Начало периода | Конец периода | Абсолютное, тыс.руб. | Относительное, % | |
1.Поступление денежных средств по основной деятельности | 15842832 | 20990504 | 5147672 | 32,49 |
2.Поступление денежных средств по инвестиционной деятельности | 1764830 | 1607752 | -157078 | -8,90 |
3.Итого поступления денежных средств | 17607662 | 22598256 | 4990594 | 28,34 |
В целом, по сравнению с началом периода поступления денежных средств увеличились на 28%. В первую очередь такое изменение связано с тем, что положительную роль сыграли поступления денежных средств по обычной деятельности, возросшие на 32%. На этот рост повлияли поступления от целевого финансирования и продажи иностранной валюты. Поступления денежных средств по инвестиционной деятельности наоборот снизились почти на 9%. Поэтому, дальнейшие резервы повышения эффективности деятельности должны быть связаны с увеличением поступлений денежных средств по инвестиционной деятельности.
2.2 Анализ расходов денежных средств
Результат анализа расходов денежных средств
Таблица 13
Показатель | Абсолютное значение, тыс.руб. | Изменение | ||
Начало периода | Конец периода | Абсолютное, тыс.руб. | Относительное,% | |
1.Расходование денежных средств по основной деятельности | 16249747 | 21412107 | 5162360 | 31,77 |
2.Расходование денежных средств по инвестиционной деятельности | 1363049 | 1400289 | 37240 | 2,73 |
3.Итого расходование денежных средств | 17612796 | 22812396 | 5199600 | 29,52 |
В целом, по сравнению с началом периода расходы денежных средств организации увеличились на 29%. Что в первую очередь связано ростом расходов денежных средств по основной деятельности. Расходы денежных средств по инвестиционной деятельности также увеличились, на не на много (2,7%). Поэтому, дальнейшие резервы повышения эффективности деятельности должны быть связаны с увеличением расходов денежных средств по инвестиционной деятельности.
2.3 Анализ остатка денежных средств
Таблица 14
Показатель | Абсолютное значение, тыс.руб. | Изменение | ||
Начало периода | Конец периода | Абсолютное, тыс.руб. | Относительное, % | |
1. Остаток денежных средств на начало периода | 31299 | 244964 | 213665 | 682,7 |
2. Сальдо денежных средств по обычной деятельности | -406915 | -421603 | -14688 | 3,6 |
3. Сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности | 401781 | 207463 | -194318 | -48,4 |
4. Общая сумма изменений денежных средств | 26165 | 30824 | 4659 | 17,8 |
В целом, общее изменение денежных средств составило 17%. Не смотря на то, что сальдо денежных средств по инвестиционной деятельности снизилось на 48%, в первую очередь на общее изменение повлияло увеличение остатка денежных средств на начало периода: на 682%.
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
Для анализа большой интерес представляет исследование чистых активов организации, которые показывают реальный размер средств, на которые могут рассчитывать собственники в случае, если организация рассчитается по всем долгам.
3.1 Трансформация бухгалтерского баланса
3.1.1 Активы трансформированного аналитического бухгалтерского баланса
Таблица 15
Показатель | Абсолютное значение, тыс.руб. | Структура,% | Изменение | |||
Начало периода | Конец периода | Начало периода | Конец периода | Абсолютное, тыс.руб. | Отн-ое, % | |
1. Оборотные активы: |
|
|
|
|
|
|
1.1 Денежные средства | 59580 | 54628 | 2,46 | 2,67 | -4952,00 | -8,31 |
1.2 Краткосрочные финансовые вложения | 1800228 | 259388 | 74,26 | 12,67 | -1540840,00 | 0,00 |
1.3 Дебиторская задолженность | 563606 | 1733603 | 23,25 | 84,65 | 1169997,00 | 207,59 |
1.4 НДС | 660 | 265 | 0,03 | 0,01 | -395,00 | -59,85 |
1.5Трансформированые запасы | 9 | 6 | 0,00 | 0,00 | -3,00 | -33,33 |
Итого оборотные активы | 2424083 | 2047890 | 100,00 | 100,00 | -376193,00 | -15,52 |
2. Внеоборотные активы: |
|
|
|
|
|
|
2.1 Долгосрочная дебиторская задолженность | 943 | 857 | 0,03 | 0,02 | -86,00 | -9,12 |
2.2 Краткосрочные финансовые вложения | 3282262 | 4635379 | 99,69 | 99,83 | 1353117,00 | 41,23 |
2.3 Нематериальные активы | 150 | 150 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.4 Основные средства | 8958 | 6704 | 0,27 | 0,14 | -2254,00 | -25,16 |
Итого внеоборотные активы | 3292313 | 4643090 | 100,00 | 100,00 | 1350777,00 | 41,03 |
Итого баланс | 5716396 | 6690980 | 974584,00 | 17,05 |
3.1.2 Пассивы трансформированного аналитического бухгалтерского баланса
Таблица 16
Показатель | Абсолютное значение, тыс.руб. | Структура,% | Изменение | ||||||||||||
Начало периода | Конец периода | Начало периода | Конец периода | Абсолютное, тыс.руб. | Отн-ое, % | ||||||||||
1. Заемные средства: |
|
|
|
|
|
| |||||||||
1.1 Кредиторская задолженность | 291304 | 1173632 | 90,98 | 97,62 | 882328,00 | 302,89 | |||||||||
1.2 Задолженность учредителям по выплате доходов | 28897 | 28608 | 9,02 | 2,38 | -289,00 | -1,00 | |||||||||
Итого скорректированные заемные средства | 320201 | 1202240 | 100,00 | 100,00 | 882039,00 | 275,46 | |||||||||
2. Реальный собственный капитал: |
|
|
|
|
|
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |