Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ маркетинговой деятельности предприятия



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




В современной экономике каждой бизнес - единице необходимо адаптироваться к изменчивым факторам внешней среды. Для успешного развития коммерческой деятельности руководство предприятия обязано придерживаться той или иной стратегии, в зависимости от поставленных целей, задач и миссии. Разработка стратегий маркетинга связана с выходом на новые рынки и необходимостью повышения объемов продаж. Прежде чем выйти на рынок с определенной стратегией маркетинга, предприятие должно ясно представлять, какие позиции на рынке занимают конкуренты, оценить свои возможности. Стратегия маркетинга должна учитывать прогнозы развития общехозяйственной конъюнктуры, изменения в структуре сегментов рынков, вероятную динамику изменения качества и цен на продукцию, а также модель маркетингового поведения конкурентов.

Калининград интересен как пример высокой концентрации торговых точек современных форматов. По данным Союза независимых сетей России за 2007 год, до 80% товарооборота приходится на сетевую торговлю, причем 27% составляют сетевые магазины формата «у дома». Оставшиеся 20% – это несетевые магазины возле дома (13%) и рынки (7%). Таким образом, торговые сети формата «у дома» в регионе наиболее популярны, что обусловлено территориальной компактностью. С каждым годом доля розничных магазинов современных форматов увеличивается, вытесняя такие каналы продаж, как рынки и магазины с прилавочной формой торговли. Такая тенденция продолжится и в ближайшие годы, поскольку потребность населения в торговых площадях высока, а рынок далек от насыщения.

По результатам PEST – анализа можно сделать вывод, что деятельность «SPAR» во многом зависит от политических и экономических факторов, которые в основном оказывают отрицательное влияние на компанию. Однако, несмотря на сложные экономико-политические условия, SPAR процветал в течение последних пяти лет. Конкурентоспособность фирмы зависит от совокупности конкурентных сил рынка и от наличия конкурентных преимуществ.


Маркетинговый подход к определению конкурентоспособности предполагает, что предложение конкурентоспособно, если оно имеет на данном потребительском сегменте одну или более потребительские характеристики, лучшие, чем у товаров-аналогов. Для удержания устойчивой лидирующей позиции в розничной торговле не маловажен мониторинг тенденций в поведении покупателей.

Для удержания устойчивой лидирующей позиции в розничной торговле не маловажен мониторинг тенденций в поведении покупателей.

Ключевые факторы успеха розничной сети «SPAR»:      

· Европейский уровень качества товаров и обслуживания; 

·  Аутентичный дизайн и комфортная атмосфера, созданные с целью обеспечить покупателям эксклюзивный опыт приятных и комфортных покупок; 

·   Соотношение цена/качество – европейское качество товаров по конкурентоспособным ценам;

·     Широкий ассортимент товаров – food и non-food – отечественных и западных производителей;   

·   Дополнительные услуги покупателям: велопарковка, экспресс-кассы, кассы самообслуживания, бесшумные тележки, нарезка мясной продукции, сыров;   

·   Удобное расположение супермаркетов, учитывающее городскую среду, емкость населения и насыщенность территории торговыми объектами.

 

Конкурентоспособность бренда SPAR и конкурентов были оценены по 10-ти бальной шкале, где 1 – самый низкий балл, а 10 – максимальный балл

Компания динамично развивается и имеет огромные перспективы в будущем. Знакомый покупателю бренд, общее рекламное оформление, схожий ассортимент, единые стандарты обслуживания: всё это способствует формированию лояльности покупателей, делает привычными и приятными покупки в магазинах сети.

 Стратегия выхода на рынок супермаркетов SPAR:

· Бренд SPAR – марка с мировым именем;     

· Акцент на группу «Свежие продукты»;

· Продукты private label SPAR;

· Оптимальное соотношение цена / качество;      Корпоративный дизайн магазинов;

· Современное торговое оборудование;       

· Профессиональный персонал;

· Индивидуальное дружелюбное, внимательное обслуживание;

· Современные магазины, в которых легко найти все необходимое;

·        Удобное время работы.

В Калининградской области на данный момент работает 12 магазинов SPAR.

 Главным каналом рекламы SPARстал Интернет, а именно социальные сети. При этом используется широкий спектр каналов и форм продвижения, такие как:

· Газета «Горячие предложения SPAR»

 Размещение рекламы в газете SPAR – самый эффективный способ обратиться к своей целевой аудитории и заинтересовать ее.     

· BTL акции

Подобный вид рекламной активности позволяет познакомить покупателя с товаром, получить консультацию или продегустировать продукт.

· Рекламные площади SPAR

 Данный вид рекламы всегда находится на виду у покупателя. Количество контактов – от 1 500 до 3 500 покупателей в день.

 Таким образом, следует отметить, что наличие четкой маркетинговой стратегии, концепции магазинов, учет особенностей внешней среды, грамотное распределение бюджета на проведение рекламных мероприятий способствуют развитию сети супермаркетов компании SPAR как на российском, так и на региональном рынках

 



2020-02-03 167 Обсуждений (0)
Анализ маркетинговой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)