Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира»



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При организации маркетинговой службы ООО «Багира» необходимо соблюдение следующих принципов ее построения.

1. Единство целей. Базовыми целями являются: объем продаж, прибыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.

2. Простота маркетинговой структуры. Простота и четкость построения организационной структуры ООО «Багира» способствуют более легкому приспособлению к ней персонала предприятия и, следовательно, активному участию в реализации целей.

3. Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкую передачу информации. Система связей должна обязательно иметь обратную связь.

4. Принцип единого подчинения (единоначалия). Сотрудник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. Для совокупности выполняемых функций, имеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.

5. Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации снизу вверх и распоряжений дирекции сверху вниз.  Координацию ответственности должно осуществлять высшее руководство службы маркетинга.

При создании на предприятии службы маркетинга необходимо максимально сохранить действующую организационную структуру ООО «Багира», но все структурные подразделения должны работать в соответствии с рекомендациями маркетинговой службы, которая несет ответственность за обеспечение рыночной деятельности.

Цели службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей и к снижению затрат за счет более полного использования потенциала предприятия. Маркетинговый отдел выполняет следующие функции: планирования, аналитическая, внедренческая, сбытовая, регулирования, контрольная, прогностическая.  Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Для ООО «Багира» наиболее целесообразно организация «по видам продукции» - полезна в тех случаях, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, ориентированных на разные категории Потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса.

 В этом случае за менеджерами по каждому виду продукции, как правило, закрепляются все вышеперечисленные виды деятельности за исключением рекламы, выставок и паблик рилейшнз, которые закрепляются за отдельным менеджером ООО «Багира».

Самостоятельная служба маркетинга при её параллельном существовании со службой сбыта имеет главными недостатками разрозненность их функций, мешающую эффективной организации продажи, и практическую неизбежность конфликтов между двумя руководителями, каждый из которых хочет играть ведущую роль в политике сбыта продукции предприятия. Порок этой ситуации состоит в том, что их функции реализуются независимо.


 

 

 


Рис.1. Товарная организация службы маркетинга

Реализация одежды в ООО «Багира» зависит от поддержки оптовой и розничной торговли, дистрибьюторов, агентов и прочих посредников. Другие товары и услуги, продаваемые напрямую конечному потребителю, испытывают менее сильную зависимость, но все же получают выгоду от поддержки и положительных отзывов других партнеров. И каждый бизнес извлекает выгоду из личной рекомендации одного довольного потребителя другому.

Всех этих людей можно назвать посредниками. Получение их поддержки может быть абсолютно необходимым и важным, и для этого в ООО «Багира» нужно использовать некоторые методы стимулирования сбыта. К ключевым из них относятся:

• специальные программы для представителей оптовой и розничной торговли, агентов и дистрибьюторов с целью размещения совместной рекламы, а также рекламы в системе распространения;

• стратегия, вознаграждающая потребителя за помощь в увеличении числа клиентов;

• промо-акции, нацеленные на средства информации и прочие структуры, влияющие на процесс принятия решений.

Основной целью для ООО «Багира», осуществляющего продажи через оптовую и розничную торговлю, дистрибьюторов и других посредников, является размещение рекламы в месте продажи товаров.


Заключение

 

Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Высокое качество, отличный дизайн, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления продукта определенной части целевого рынка. Кроме того, необходимо сформировать или усилить предрасположенность покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности покупателей – таковы цели коммуникационной политики предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Багира» организовано в 1994году и расположен по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 87. ООО «Багира» занимается реализацией одежды. Основная цель деятельности предприятия: получения максимальной прибыли за счет установления средней цены на товар высокого качества.

 В результате исследования, проведенного в данной работе, выявлены важные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия.

 Для размещения рекламы на витринах и стеллажах в торговых точках ООО «Багира» эффективны такие способы стимулирования, как:

· стимулы, предназначенные для управляющих магазинами и менеджеров по сбыту;

· ценовые предложения, которые увеличивают прибыль посредника;

· разработка любых привлекательных предложений, от которых посреднику трудно отказаться — особенно эффективны специальные мероприятия, проводящиеся в определенной группе магазинов.

ООО «Багира» необходимо разработать тарифы для различных формы промо-поддержки: от предоставления выгодно расположенных торговых площадей до размещения плакатов на окнах магазина. Все чаще вознаграждение требуется за включение товара в ассортимент, а инвестиции в рекламу торговой сети воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Если раньше решение о выплате вознаграждения было прерогативой производителя, то теперь продавец сам решает, с кем ему иметь дело. Все более массовое применение электронно-кассовых аппаратов позволяет даже относительно небольшим магазинам четко отслеживать, сколько и каких товаров было продано, и требовать от производителей соответствующего вознаграждения.

ООО «Багира» приходится тщательно следить за уровнем прибыли по каждой товарной позиции в каждом отдельном магазине. Чтобы получить чистую цену продажи, нужно вычесть из оптовой цены стоимость всех вознаграждений, комплексных скидок, бонусов и прочих инструментов стимулирования для торговых компаний. Затем из полученной суммы вычесть расходы на производство и стимулирование сбыта, и тогда можно определить, насколько прибыль, полученная от продажи каждого вида товара в отдельно взятом магазине, превышает ваши накладные расходы. Вознаграждение, по возможности, должно выплачиваться при достижении определенных результатов, таких как размещение дополнительного количества рекламных материалов.

 Для улучшения деятельности предприятия рекомендуется введение в организационную структуру ООО «Багира» маркетингового отдела.

 Основными рекомендациями в данный момент является:

· расширение ассортимента мужских костюмов;

· поиск новых поставщиков;

· проведение рекламной кампании в 2009-2010гг.

В результате проведенных мероприятий ожидается увеличения объема продаж одежды в среднем на 450 тыс. руб. в месяц (при условии увеличения ассортимента на 10%).

 


Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
1  Клиенты потребители, производители, промежуточные продавцы, государственные учреждения, зарубежные потребители.
2  Конкурентные  преимущества материальные и нематериальные активы, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для фирмы и позволяют ей добиваться успеха в конкурентной борьбе.
3  Контактная  аудитория любая группа людей, проявляющая реальный или потенциальный интерес к организации или оказывающая влияние на ее способность достигать поставленных целей.
4  Маркетинг Система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам
5  Макросреда  (внешняя среда) совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.
6    Маркетинговая  среда предприятия совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
7  Маркетинговые  посредники помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов.
8  Материальные (осязаемые) активы физические и финансовые ресурсы предприятия (основные фонды, денежные средства и т.д.).
9  Микросреда (внутренняя среда) Совокупность элементов, имеющих отношение к фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры: поставщиков, клиентов, конкурентов и контактной аудитории- групп, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.
10  Нематериальные (неосязаемые) активы это, как правило, престиж, имидж предприятия, квалификация персонала и т.д.

 




2020-02-03 162 Обсуждений (0)
Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование маркетинговой политики ООО «Багира»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)