Понятие структуры управления.
Введение.
В настоящее время невозможно эффективное ведение бизнеса без четкой организации управления звеньями. В связи с этим, каждая организация должна иметь четкую организационную структуру управления, которая должна отвечать всем нормативам и правилам. Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Именно поэтому данная тема является актуальной, и мне, как будущему менеджеру, а, возможно, и предпринимателю, необходимо изучить все ее аспекты. Объектом курсовой работы являются организационные структуры управления. Предметом – изучение и анализ основных видов механистических и органических организационных структур. Целью моей курсовой работы является изучение организационных структур управления, выявление их сущности. Для выполнения поставленной цели нужно решить следующие задачи: ü раскрыть понятие и принципы построения организационной структуры управления; ü рассмотреть типы и виды организационных структур; ü классифицировать виды структур.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы: Ø - метод научного анализа; Ø - сравнительный метод; Ø - классификация; Ø - обобщение. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе представлена информация о понятии и принципах построения организационных структур, факторов, влияющих на их выбор и, соответственно, о типах структур управления. Во второй - рассматриваются виды механистических и органических структур управления, их сущность и области их применения.
Глава 1. Понятие структуры управления.
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью, т.е. степенью разделения деятельности на различные функции; формализацией, т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур; соотношением централизации и децентрализации, т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения. Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структурное построение организации определяется логическим соотношением составляющих ее иерархических уровней и функциональных звеньев управления.[1] Основные элементы структуры управления: ð уровни управления – иерархические ступени, обособившиеся в силу организации по вертикали; ð звенья управления – функциональные подразделения, существующие на основе деления организации по горизонтали; ð горизонтальное разделение труда – разграничение сферы деятельности по функциональным областям; ð вертикальное разделение труда – отделение руководства от непосредственного исполнения; ð линейные связи – продвижение потоков информации по уровням управления; ð горизонтальные связи – обмен информации между подразделениями одного уровня; ð диагональные связи – движение информации между подразделениями различных уровней и функциональных областей.
В настоящее время специалисты, характеризуя организационные структуры, оперируют понятием департаментализация, которое обозначает процесс деления компании на отдельные блоки или департаменты, имеющие четко определенные обязанности и задачи и несущие ответственность.[2] Структура управления должна обеспечивать устойчивые взаимоотношения и взаимосвязи всех структурных компонентов организации, способствующие реализации выработанных целей. К структурам управления предъявляются определенные требования, вот основные из них: · адаптивность; · оптимальность – рациональность достижения целей организации; · гибкость - способность менять форму в соответствии с потребностями; · устойчивость – стабильное функционирование при различных внешних и внутренних воздействиях; · надежность; · экономичность – превышение результата функционирования структуры над затратами на ее содержание. Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия. Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. Важнейшие из них следующие: · масштабы бизнеса; · производственные и отраслевые особенности предприятия (производство товаров, услуг, купля-продажа); · характер производства (массовый, серийный, единичный); · сфера деятельности фирм (местный, национальный, внешний рынок); · уровень механизации и автоматизации управленческих работ; · квалификация работников.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |