Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Участие Карельского транспорта в эвакуации.



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Участие Карельского транспорта в эвакуации. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проблемы эвакуации коснулись всех. Командование искало силы для обеспечения без проблемного пути перемещения промышленных и сельскохозяйственных объектов. Эти силы оно нашло в транспорте. Карельский транспорт прикладывал все силы и возможности, чтобы помочь Красной Армии. Труженики транспорта прикладывали все возможные усилия, чтобы не отставать от других в помощи войнам СССР. Транспортная промышленность сыграла большую роль в организации победы над иноземными захватчиками.

Эвакуация проходила очень сложным путем. Карельскому командованию было просто не обойтись без транспортной промышленности. Переселения населения началось в первые дни войны. По решению комиссии, эвакуировались прежде всего детские учреждения и дети до 16 лет вместе с родителями. Позже в связи с продвижением врага, началась эвакуация и взрослого населения. Вражеские самолеты обстреливали поезда, параходы и баржи на Онежском, Ладожском и других озерах, шоссейные дороги, по которым эвакуировалось население. 27 сентября 1941 года на Онежском озере вражеской артиллерией были обстреляны пароход «Кингесепп» и баржа, на которой находились женщины и дети. Там, где противнику удалось перерезать дороги, население кружными путями, по лесным тропам уходило в советский тыл.[13]

Только благодаря четкой организованности, несмотря на трудные условия, эвакуация была проведена успешно в широких масштабах и в сжатые сроки. Всего по неполным данным из республики было эвакуировано свыше 500 тысяч человек. Трудящиеся Карелии нашли теплый прием у советских людей Вологодской, Чувашской, Архангельской, Челябинской и других областей. Они были окружены вниманием и заботой партийных и советских органов и на новых местах самоотверженно трудились в помощь фронту.

Эвакуация оборудования промышленных предприятий потребовала напряженной работы всех видов транспорта. Только для перевозки промышленного оборудования потребовалось 6553 вагона. Только летом 1941 года водники перевезли в тыловые районы около 200 тысяч тонн ценнейших грузов.

Грузы бюджетных организаций перевозились Беломорско - Онежским пароходством бесплатно. А вот перевозка имущества и оборудования не бюджетных организаций была платной. Этот факт был отражен в постановлении № 1789 СНК КФССР «о расчетах с БОП по перевозкам эвакуационных грузов: «в связи с тем, что грузы, перевозимые БОПом в районы Петрозаводск - Шала - Повенец, являются эвакуационными грузами в порядке перебазирования предприятий внутри республики, стоимость перевозок с бюджетных организаций не взыскивать. Предложить начальнику Управления БОП предоставить счета хозяйственным вне бюджетным организациям за перевезенное имущество и оборудование».[14]

 

Государственная политика правительства КФССР в 1941 – 1942 годах главным образом была направлена на перестройку экономики, которая непосредственно была связана с эвакуацией предприятий в восточную часть СССР. Прежде всего происходила эвакуация предприятий которые занимали главные отрасли промышленности, и на которых основывалась экономика республики. В первую очередь к ним относятся объекты, которые занимались производством изделий для всего советского народа. Вся реорганизация предприятий происходила с участием разного вида транспорта. Важно отметить, что главной целью эвакуации промышленности было перемещение ее в тыловые районы страны.

Заключение.

 

Великая Отечественная Война 1941 – 1945г.г. стала для русского народа и народов Советского союза очередной вехой в ряду переломных событий ХХ века. Никогда прежде им не противостоял такой мощный и жестокий враг, весь многомиллионный народ на фронте и в тылу в едином порыве работал, не покладая рук, чтобы обеспечить победу над ненавистным врагом. Карельский народ , где бы он ни был. Преданно отдавал все свои силы на разгром врага.

В ходе Великой Отечественной Войны была проделана гигантская работа по перебазированию промышленных предприятий из прифронтовых районов в глубь страны и по перестройке работы многих предприятий на выпуск военной продукции. Война потребовала от предприятий не только перехода на новый вид продукции, но и изменения форм производства. Индивидуальное и мелко-серийное производство, рассчитанное на высокую квалификацию рабочих, на длительность производственного цикла, нужно было в кратчайший срок заменить массово – поточным производством. Требовалось максимальное упрощение отдельных операций и одновременное создание условий, которые позволили их выполнение малоквалифицированными рабочими.

На всем протяжении курсовой работы мы рассмотрели задачи, которые были сформулированы в введении. Теперь мы можем сделать некоторые выводы о том, что:

1) Перестройка экономики Карелии происходила в кратчайшие сроки и в очень не выгодном положении в отношении нахождения к линии фронта, но это не помешало завершить ее в рекордные сроки.

2) Срочная эвакуация промышленных предприятий, позволила своевременно начать выпуск военной продукции на помощь фронту.

3) Каждый человек республики считал своим долгом перевыполнить нормы заданные в мирное время.

4) Без транспортной промышленности эвакуация не была бы столь успешной.

В современном мире постепенно растет заинтересованность к моментам Великой Отечественной Войны. Хочется верить в то, что люди не забыли те трагические моменты и не потеряли интерес к ним. 

 

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Участие Карельского транспорта в эвакуации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Участие Карельского транспорта в эвакуации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)