Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аудит учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Аудит учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Снижение себестоимости и повышение на этой основе рентабельности производства продукции (работ, услуг) в СПК – колхозе «Заря» требует надлежащей организации учёта затрат на производство и соблюдения методики калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). Уровень себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве в большой степени зависит от влияния основных технико-экономических факторов:

- повышения технического уровня и комплексной механизации производства;

- внедрения прогрессивных технологий производства;

- проведения мероприятий по улучшению плодородия земель;

- повышения качества производственных ресурсов (машин, оборудования, скота, семян, кормов, удобрений и др.);

- внедрения лучших высокопродуктивных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур и пород животных;

- изменения цен на материальные ресурсы и основные средства;

- рационального использования материальных и трудовых ресурсов;

- применения прогрессивных форм организации труда и его оплат.

При проведении проверки аудиторы должны исследовать вышеуказанные проблемы учёта затрат и факторы, определяющие уровень себестоимости продукции. При проверке достоверности показателей отчетности, в данном случае – показателей учёта затрат, аудитор должен, кроме этого, выполнить специальные аналитические процедуры (т.е. использовать метод цепных подстановок, корреляционно-регрессивный метод, индексный метод, метод группировок и другие экономико-статистические методы анализа) для выявления закономерностей и количественных взаимосвязей между основными факторами производства и определения количественного значения отдельных факторов в формировании себестоимости продукции (работ, услуг). Аналитические процедуры целесообразно проводить до начала аудита учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции. Это позволит аудитору сделать обоснованные выводы и предложения клиенту по использованию выявленных резервов роста производства продукции и снижению её себестоимости.

Кроме того, в ходе анализа технико-экономических факторов аудитор может обнаружить существенные отклонения результатов анализа от нормализованных показателей, значительный перерасход или недоиспользование ресурсов, что одновременно позволит судить об уровне эффективности системы внутрихозяйственного контроля за производственными процессами.

Далее приведем факторный анализ и корреляционно-регрессионный анализ производства молока в СПК - колхозе «Заря».

   Интенсификация сельскохозяйственного производства, как правило, ведёт к уменьшению сезонности. Поэтому резко выраженная сезонность может быть свидетельством как рационального использования сезонных источников кормов, так и экстенсивного характера производства.

Для характеристики степени сезонности могут быть использованы показатели, представляющие отношение производства молока за каждый месяц к среднемесячному производству за тот или иной год. В таблице 5указаны среднемесячные удои молока и выведены индексы сезонности по отношению к среднемесячной за три года, равной 327,8. Из таблицы видно, что индекс сезонности возрастает в весенние и летние месяцы и уменьшается в осенние и зимние.

 

 

Таблица 5

Среднемесячный надой на 1 фуражную корову за 3 года

 

Месяц

Среднемесячный надой, литры

Индексы сезонности

(Is), %

2007 г. 2008г. 2009г. сумма за 3 года среднемесячная за 3 года yi
январь 348 359 363 1070 356,67 97,50
февраль 345 368 374 1087 362,33 99,04
март 379 400 406 1184 394,67 107,88
апрель 394 401 405 1200 400 109,34
май 379 411 415 1205 401,67 109,80
июнь 394 471 473 1338 446 121,92
июль 398 445 449 1292 430,67 117,72
август 357 399 403 1159 386,33 105,60
сентябрь 292 325 328 945 315 86,11
октябрь 253 288 289 830 276,67 75,63
ноябрь 286 289 290 865 288,33 78,82
декабрь 376 309 310 995 331,67 90,66
Итого 4201 4465 4505 13171 y= 365,83 100

                      

Подсчёт индекса производится делением среднемесячного показателя каждого месяца за три года на общий среднемесячный показатель за три года.

        356,67

 Is (январь) = ----------- = 0,9750 или 97,50 %

              365,83

 

           362,33

 Is (февраль) = ----------- = 0,9904 или 99,04 %, и т. д.

                 365,83

Для характеристики сезонных изменений производства во многих случаях целесообразно соответствующее укрупнение периодов, например по кварталам, и одновременное определение удельного веса каждого квартала в общем объёме производства за год. В таблице 6 указано распределение надоя молока в колхозе по кварталам года и сезонам.

 

 

Таблица 6

Распределение надоя молока в колхозе по кварталам года и сезонам

 

Квартал 2007 год 2009 год
I 1072 1143
II 1167 1293
III 1047 1180
IV 915 889
Итого 4201 4505
в том числе сезон:    
осенне-зимний 1900 1954
весенне-летний 2301 2551

 

По отношению к базисному году надой молока возрастает как поквартально, так и посезонно, за исключением четвёртого квартала (в декабре 2009 года молока надоено меньше по сравнению с 2007 годом). При чём в весенне-летний период надой молока превышает надой молока осенне-зимнего периода.

По данным таблиц 7 и 8 проведём индексный метод анализа затрат на производство молока и выручки от продажи продукции за 2008 и 2009 г.г.

Таблица 7



2020-02-03 206 Обсуждений (0)
Аудит учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аудит учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)