Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Азотное питание растений.



2020-02-03 295 Обсуждений (0)
Азотное питание растений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет

Кафедра агрохимии

Курсовая работа

Формы азотных удобрений и особенности их применения

Выполнила:

Студентка группы 1312

Миронова А.И.

Руководитель:

Царенко В.П.

Санкт-Петербург-Пушкин

2007

План курсовой работы

Введение.

Глава 1.

Роль азота в жизни растений.

1.2. Азотное питание растений.

1.3. Круговорот и баланс азота в земледелии.

1.4. Трансформация азота удобрений в почвах и его использование растениями.

1.5. Эффективность азотных удобрений и способы снижения потерь.

 

Глава 2.

2.1. Характеристика азотных удобрений.

2.2. Аммиачные удобрения.

2.3. Аммонийные удобрения.

2.4. Нитратные удобрения.

2.5. Аммонийно-нитратные удобрения.

2.6. Амидные удобрения.

2.7. Медленнодействующие формы азотных удобрений.

 

 

 

Введение

Агрохимия, являясь частью комплексной науки агрономии, изучает взаимодействие между растением, почвой и удобрением в процессе питания сельскохозяйственных культур. По определению Д.Н. Прянишникова, главная её задача – изучение круговорота веществ в земледелии и выявления тех мер воздействия на химические процессы, протекающие в почве и растении, которые могут повышать его урожай или изменять его качество. Современная агрохимия – теоретическая, биологическая и химическая дисциплина, имеющая прямую связь с практикой сельскохозяйственного производства, её главная цель заключается в управлении круговоротом и балансом химических элементов в системе почва – растение. Агрохимия по праву занимает центральное место среди агрономических дисциплин, т.к. решающим условием повышения урожайности становится химизация сельскохозяйственного производства в сочетании с механизацией и мелиорацией.

Задача современного агрохимика состоит в определении точных параметров круговорота всех биогенных элементов с учётом зон выращивания и специфики разных растений и их сортов, в создании наилучших для них условий питания с учётом знания свойств различных видов и форм удобрений, особенностей их взаимодействия с почвой, определение наиболее эффективных форм, способов, сроков применения.

В своей работе я рассматриваю особенности применения разных форм азотных удобрений

 

Глава 1.

Роль азота в жизни растений.

Химический элемент азот был открыт во второй половине 18 века французским химиком Лавуазье, он составляет 78,08% атмосферного воздуха. В настоящее время наука располагает огромной информацией о роли азота в жизни растений и путях его трансформации, начиная от прорастания семян и заканчивая полным циклом развития растений. Физиологическое значение азота связано, прежде всего, с тем, что он является обязательным компонентом всех белковых веществ (составляет 16 – 18% их массы) которые входят в состав протоплазмы и ядра, а так же в состав таких жизненно важных для растений органических соединений, как хлорофилл, фосфатиды, гормоны и большинство витаминов. С белковыми веществами неразрывно связана биокаталическая активность протоплазменных структур, т.к. все содержащиеся в клетке ферменты имеют в своей основе молекулу белка. Большая группа ферментов состоит исключительно из белков.

При недостаточном снабжении растений азотом замедляется образование ферментов, а это ведёт к ослаблению процессов биосинтеза и, в конечном счете, к снижению урожая, уровень которого можно корректировать, регулируя азотное питание, поскольку именно азот является ведущим фактором в повышении урожайности. При хорошем азотном питании синтез белковых веществ повышается, стебли и листья приобретают интенсивную зелёную окраску, а при недостатке азотного питания рост растений сильно ухудшается, ухудшается формирование репродуктивных органов, в первую очередь это сказывается на развитии вегетативной массы: стебли плохо ветвятся, становятся тоньше, листья мельче, цвет бледнее

(Д.А. Филимонов, 1976).

  Среднее содержание азота в растениях находится в пределах 0,5 – 5,0% воздушно-сухой массы. Больше всего его в семенах, в вегетативных органах мало, ещё меньше в корне-, клубнеплодах и овощных культурах. Вообще содержание азота может меняться в зависимости от возраста растений, почвенно-климатических условий, обеспеченности питательными элементами. В молодом возрасте вегетативные органы наиболее богаты азотом, а по мере их старения азотистые вещества передвигаются во вновь появляющиеся листья и побеги (Б.А. Ягодин, 2004).

 

Азотное питание растений.

Среди источников азотного питания растений большое значение принадлежит неорганическим соединениям и в первую очередь нитратному и аммиачному азоту. Вопрос о способности растений усваивать ту или иную форму соединений азота потребовал для своего окончательного решения длительного времени. На протяжении почти всего 19 века проблема азотного питания решалась путём противопоставления 2 форм соединений: аммиачной и нитратной. Лишь к концу столетия стала распространяться точка зрения, согласно которой обе формы азотистых соединений могут в определённых условиях служить источником азотистой пищи. В решение этой задачи существенный вклад внёс выдающийся учёный Д.Н.Прянишников. Он установил, что растения, для синтеза органических веществ могут использовать аммиачный азот быстрее, чем азот нитратов. Преимущество аммиачного питания по сравнению с нитратным объясняется тем, что аммиачный азот стоит ближе к продуктам синтеза азотосодержащих веществ в растениях, чем нитраты, которые прежде чем стать непосредственными продуктами синтеза аминокислот и белков, должны быть восстановлены до аммиака. Аммиачный азот, поступивший в растения или образовавшийся в них в результате восстановления нитратов и нитритов, не накапливается в растениях, но при участии углеводов и продуктов их окисления идёт на образование аминокислот и амидов, накопление которых в больших количествах не вредит растениям, тогда как накопления аммиака нежелательно. Аминокислотам и их амидам принадлежит важное место в синтезе белков. Наряду с этим идут процессы их распада через аминокислоты до аммиака. Таким образом, с одной стороны аммиак, поглощённый растением или образовавшийся в результате восстановления нитратов, является первичным исходным материалом для синтеза белков, с другой – конечным продуктом распада белков в нём. На основании этого Д.Н.Прянишников высказал положение, что аммиак есть альфа и омега азотистого обмена веществ в растении, т.е. этот процесс начинается аммиаком и им же заканчивается

(П.А. Баранов, 1961).

Процессы азотного обмена веществ происходят в течение всего времени роста и развития растений. Характер этих процессов зависит от многих факторов, среди которых большое значение имеют вид и возраст растений, обеспеченность их углеводами, условия среды и, в частности, условия питания. Несмотря на исключительно важную роль аммиака в процессах синтеза азотистых веществ в растениях, не всегда аммиачное питание оказывается лучшим, по сравнению с нитратным. Иногда бывает наоборот – нитратное даёт более положительные результаты, чем аммиачное. Это зависит от влияния условий на характер поступления форм азота и их усвоения растениями (Д.Н. Прянишников, 1945).

 



2020-02-03 295 Обсуждений (0)
Азотное питание растений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Азотное питание растений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)