Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рисков на ОАО «Полесье»



2020-02-03 227 Обсуждений (0)
Анализ рисков на ОАО «Полесье» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В процессе деятельности у предприятия возникают взаимоотношения с поставщиками, покупателями, различными финансово-кредитными учреждениями. Следовательно возможны следующие виды рисков:

Коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных пред­принимателем, по следующим причинам: снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры или других обязательств, повышение закупочной цены товара, непредвиденное снижение объема закупок, по­тери товара в процессе обращения, повышение издер­жек обращения.

Финансовый риск возможен в сфере отношений пред­приятия с банками и другими финансовыми института­ми. Он измеряется чаще всего отношением заемных средств к собственным. Например, чем выше отношение заемных средств предприятия к собственным, тем в большей степени оно зависит в своей деятельности от кредиторов, тем больше и финансовый риск, ибо пре­кращение кредитования или ужесточение условий креди­та может повлечь за собой остановку производства из-за отсутствия сырья, материалов и т.д.

Наиболее рискованным является производство и реализация при
сложившемся ассортименте продукции шерстяной двухкомпонентной пряжи (операционный рычаг равен 6,25).

Снижение продаж шерстяной двухкомпонентной пряжи всего на 1% увеличит приносимые им убытки, которые составляют более 0,5 млрд. руб., на 6,25%; и наоборот, возможное увеличение выручки до точки безубыточности уменьшает сумму убытка в этой пропорции; выше Tmin прибыль будет расти также интенсивно.

Возможность избежать убытка в 0,5 млрд. руб. дает увеличение выручки от реализации шерстяной двухкомпонентной пряжи до точки безубыточности (на 1 млрд. руб.), в то время как увеличение на эту же величину выручки в целом по предприятию даст дополнительную прибыль только 29,7 млн. руб.

Средневзвешенный коэффициент вклада на покрытие должен быть использован для прогноза изменения прибыли при изменении объема продаж, если структура выпускаемой продукции останется неизменной во времени и если нет отклонений от плановых показателей.

Увеличение объемов продаж трикотажных изделий в перспективе планируется за счет развития экспорта, в основном в регионы Российской Федерации. Рынок России для ОАО «Полесье» является одним из наиболее перспективных, за период 2009-2015г.г. планируется увеличить поставку на данный рынок почти в 2 раза.

ОАО «Полесье» старается развивать уже имеющиеся сбытовые каналы, делая упор на торговые предприятия и индивидуальных предпринимателей (нерезидентов РБ), основным видом деятельности которых является оптовая торговля товарами легкой промышленности. Особое внимание будет уделено созданию и развитию собственной товаропроводящей сети на рынке РФ за счет заключения дилерских договоров и открытия собственных торговых представительств.

Другие страны Ближнего Зарубежья также имеют высокую потенциальную привлекательность в силу своей неполной освоенности. Сдерживающим фактором поставки продукции являются таможенные барьеры. В перспективе планируется продолжить работу по поиску новых покупателей и увеличить объемы реализации на данные рынки.

Поиск новых покупателей и расширение рынков сбыта продукции ОАО «Полесье» предполагает развитие и укрепление контактов с представителями администраций городов, торгово-промышленной палаты регионов РФ и стран Ближнего зарубежья, участие в международных выставках-ярмарках, использование преимуществ Интернет-маркетинга. 

Возможно снижение плановых объемов производства и реализации продукции вследствие уменьшения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, ведет к недополучению запланированной выручки.

Уровень инфляции и его тенденции тщательно отслеживаются национальным банком. Средством борьбы с инфляцией является повышение процентных ставок. Рост ставок отвлекает часть наличных средств из оборота, так как финансовые активы становятся более привлекательными, а кредиты – более дорогими.

Ведут к потерям и повышенные материальные затраты, высокие транспортные расходы, торговые издержки, накладные и другие расходы. Возможна также уплата повышенных отчислений и налогов, если в процессе бизнеса ставки отчислений и налогов изменятся в неблагоприятную для предприятия сторону. Также актуальна возможность потерь в виде штрафов, естественной убыли.

Неблагоприятное изменение (повышение) закупочной цены товара, не оговоренное условиями договора о закупке, непредвиденное снижение объема закупки вызывает уменьшение объема реализации.

Также важны для определения финансового риска потери товара в процессе обращения (транспортировки, хранения) или потери качества, потребительской ценности товара. Среди возможных причин повышения издержек могут быть непредвиденные пошлины, отчисления, штрафы, дополнительные расходы.

При оценке риска необходимо учитывать такие факторы, как уменьшение объема реализации, неплатежеспособность, изменение курса денег, ограничения на валютно-денежные операции.

Поскольку цены реализации определяются рынком, то реальная выручка от продаж каждого продукта будет отличаться от плановой. Учтем, что часть продукции каждого вида продается как напрямую, так и через дилерскую сеть.

 


ГЛАВА 3



2020-02-03 227 Обсуждений (0)
Анализ рисков на ОАО «Полесье» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рисков на ОАО «Полесье»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)