Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Творчество Жана-Мишеля Баския



2020-02-03 332 Обсуждений (0)
Творчество Жана-Мишеля Баския 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

Кафедра технологии и художественного проектирования трикотажа

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине:

на тему: Разработка текстильного рисунка по мотивам_____

_____________Жана-Мишеля Баския___________________

 

 

Исполнитель – студент учебной группы_3-ТДА-25_

Гришкина Регина Геннадиевна_____

Руководитель Музалевская Юлия Евгеньевна

                                      Консультант_________________________________

Оценка ______________________________________

Дата защиты _________________________________

 

 

Санкт-Петербург

2017

Содержание

Введение_________________________________________________________3

1. Художественно-теоретическая часть

1.1 Неоэкспрессионизм___________________________________________5

1.2 Творчество Жана-Мишеля Баския_______________________________7

2. Проектно-композиционная часть

2.1 Разработка текстильного рисунка_______________________________7

2.2 Разработка эскиза модели одежды с применением раппортов________5

Заключение_______________________________________________________6

Список используемых источников____________________________________7

Приложение_______________________________________________________8

 

 

 

 

 

 

Введение

Ткани и их художественное оформление, т.е. искусство текстиля, представляет собой обширную область декоративно-прикладного искусства, при этом является одним из самых массовых его видов.

В условиях рыночной экономики особое значение приобретают вопросы изучения спроса на новые виды тканей и рисунков для них. Перспективы развития художественного оформления тканей нельзя рассматривать в отрыве от перспективы развития моды в производстве одежды и декора интерьеров.

В разработке текстильного рисунка источником вдохновения послужило уличное искусство.

Стрит-арт, или «уличное искусство» — это одна из разновидностей современного изобразительного искусства, которая отличается подчеркнуто-урбанистической стилистикой и мотивами.

Темами произведений стрит-арта чаще всего становятся актуальные, животрепещущие вопросы современности. Это искусство порождает бурю эмоций у зрителей и диапазон их очень широк: от парализующего шока до внутреннего душевного ликования. Стоит заметить, что стрит-арт — не инородная сущность в городской структуре, а как раз наоборот, он, словно зеркало, отражает модель жизни мегаполиса и его кварталов, демонстрирует настроение горожан и скорость развития городских коммуникаций.

Одним из ярких представителей стрит-арта в мировом масштабе является американский художник Жан-Мишель Баския

 

 

Неоэкспрессионизм

Неоэкспрессионизм (Neo-expressionism) — направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х и доминировало на арт-рынке до середины 1980-х. Неоэкспрессионизм возник в Европе как реакция на концептуальное и минималистическое искусство 1970-х.

Неоэкспрессионисты возвратились к описанию распознаваемых объектов, таких как человеческое тело (хотя иногда абстрактным способом), грубым и яростно эмоциональным способом, часто используя яркие цвета. Это было открыто вдохновлено немецкими экспрессионистами, такими как Эмиль Нолд, Макс Бекман, Георг Гросс, Эрнст Людвиг Кирхнер, Джеймс Энсор и Эдвард Мунк. Это также связано с американской лирической живописью абстракции 1960-х и 70-х, Волосатое Кто движение в Чикаго, область залива Фигуративная Школа 50-х и 60-х, продолжения абстрактного экспрессионизма, новой живописи изображения и прецедентов в живописи Попа-арта

Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам. В современном неоэкспрессионизме как инструмент экспрессивизации применяется не только варьирование линий и форм, но и цвета, вплоть до включения в изображение абстракционистских фрагментов.

 

Big Night down the Drain / Георг Базелиц

 

Сами художники-неоэкспрессионисты называли себя "Новые дикари". В своих произведениях они вернулись к узнаваемым образам (человек, дома, деревья и т.д.), но в довольно грубой и эмоциональной форме, нередко даже абстрактной. Также, художники этого направления зачастую используют для написания своих произведений чрезмерно яркие цвета, плохо сочетающиеся между собой.

 

Рис с курицей / Жан-Мишель Баския

Яркими представителями неоэкспрессионизма являются Георг Базелиц, Сандро Чиа Ансельм Кифер, Маркус Люперц, Жан-Мишель Баския, Эрик Фишль, Дэвид Салле, Франческо Клементе, Никола Симбари, Дэвид Хокни, Мигель Барсело и другие.

Движение неоэкспрессионизма отличается крайней субъективностью выражения, использованием необработанных материалов, экстатичностью трактовки. Для живописи неоэкспрессионистов характерны большие размеры и спонтанность исполнения. Иногда на цветовой поверхности появляются такие материалы, как солома или битая посуда. Картины обычно фигуративны, часто написаны на любовный или сакральный сюжет, но образ порой теряется в фактурной поверхности полотна.

Жанровое назначение произведений в неоэкспрессионизме никак не ограничены: художник может писать портреты, пейзажи, сценки из национального быта и культуры, обращаться к мифологическим и религиозным сюжетам.

 

Неоэкспрессионизм в архитектуре

Самым знаменитым произведением неоэкспрессионизма становится капелла в г. Роншане (Франция), построенная в 1950-55 гг. по проекту Ле Корбюзье . Её композиция навеяна образами первых молитвенных домов (шатров) ранних христиан.

Железобетонная прихотливо изогнутая плита покрытия перекликается с образом шатрового навеса, а нерегулярная форма наружных стен с кажущимися случайными по форме и расположению световыми проёмами способствует созданию иррационального внешнего облика и внутреннего пространства, отвечающей мистической программе храма.

 

Капелла в г. Роншан, Франция. Архитектор Ле Корбюзье

Следует отметить, что и до и после капеллы в Роншане экспрессионистический подход к культовому зодчеству различных конфессий в ХХ в. достаточно распространён. Этому способствует, как назначение храмов, так и возможность свободной компоновки архитектурных форм, объёмов и пространств, достичь которую позволяет очень простая функциональная схема культовых зданий, а также расцвет железобетонных конструкций с их исключительным разнообразием и пластичностью форм, что сделало железобетон ведущим материалом культового зодчества. Характерный пример - католический храм в Такарацука (Япония), построенный в 1967 г. по проекту архитекторов Мурано и Мори. Авторы скомпоновали воедино храм и высокую трехгранную колокольню. Храм венчает железобетонный карниз очень большого выноса и пластичной формы. Криволинейный карниз, изгибаясь перетекает на колокольню. Дополнительную экспрессию облику здания придает отклонение от вертикали наружных стен. Внутреннему пространству храма экспрессию придает его сужение к алтарю и скрытые в уступах между пилонами светопроёмы.

 

Католический храм в г. Такарацука, Япония. Архитекторы Мурано, Мори

Оперный театр в Сиднее, Австралия

В профессиональном отношении наиболее интересны объекты, в которых применены новые выразительные средства, полученные за счёт использования и выявления эстетического потенциала, присущего новым конструкциям. Здесь встречаются два подхода. Первый - своеобразный по терминологии проф. Курта Зигеля «конструктивистский формализм»; второй - тектоническая трактовка новой конструктивной формы.

При первом, подходе новые конструкции используют чисто декоративно, ориентируясь на выразительность непривычной геометрии пространственных конструкций вне связи с существом их статической работы, а иногда и вопреки ей, компонуя ложно тектоническую форму. Наиболее яркий и знаменитый пример первого подхода - Оперный театр в Сиднее (архитектор Й. Утсон)

 

 

 

Творчество Жана-Мишеля Баския

Жан-Мишель Баския (англ. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960 — 12 августа 1988) — американский художник. Прославился сначала как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, в 1980-х, как очень успешный неоэкспрессионист. Баския стал первым темнокожим художником, добившимся популярности.

В 1977, в возрасте 17 лет, Баския и его друг Al Diaz начал рисовать граффити на стенах зданий в Манхеттене, подписываясь «SAMO» или «SAMO shit». В декабре 1978 в Village Voice была опубликована статья article об этих надписях. В 1978, Баския покидает дом, живет с друзьями, подрабатывая продажей футболок и открыток на улице. В июне 1980 Баския принимает участие в The Times Square Show, коллективной выставке художников. В 1981, поэт и арт-критик Рене Ричард (Rene Ricard) опубликовал статью «The Radiant Child» в журнале «Артфорум» (Artforum), которая способствовала международной карьере Баския. На протяжении нескольких следующих лет Баския продолжает выставлять свои работы в Нью-Йорке. С 1982 Баския регулярно выставляется с Джулианом Шнабелем, David Salle, Francesco Clemente и Enzo Cucchi, группой художников, которую арт-критики, кураторы и коллекционеры вскоре назовут неоэкспрессионистами. В 1982 Баския встретил Энди Уорхола, с которым впоследствии часто сотрудничал.

 

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския

Особенности творчества художника Жана-Мишеля Баския: его живописные картины в стиле неоэкспрессионизма были похожи одновременно на граффити и наскальную живопись. Серьезное влияние на творчество Баския оказала прочитанная в детстве книга «Анатомия Грея». Художник часто использовал чистые цвета, выдавливая их из тюбиков прямо на холст.

Башка / 1982

Творчество Баския можно условно разделить на три периода. В ранний период, с 1980 по 1982, он часто изображает скелеты и маскообразные лица, в чем выражается его необычайный интерес к смертности. Другие наиболее частые образы: автомобили, здания, полиция, игры детей на тротуаре и граффити, пришедшие из его опыта рисования на улицах города. Средний период, с конца 1982 по 1985 год отмечен интересом Баския к его гаитянским корням. Последний период, с 1986 до смерти в 1988, отмечен новой манерой и новыми образами.

Искусство Баския излучает жизненную энергию – он работал быстро, и рисовал везде, на всех поверхностях, которые его окружали – и своей бесконечной привлекательностью оно во многом обязано легенде о спонтанности художника, не сдерживаемой самоцензурой. Но если вы приглядитесь, вы увидите, что почти все работы Баския являются отпечатками его болезненного сознания. Эта живопись аллегорична, она рассказывает не о черной расе в целом, а о сложном статус Баския, который существовал между двумя общинами, среди ожиданий, которым он не мог соответствовать.

Возьмем, к примеру картину выставки Гагосяна, например, “Eyes and Eggs” (1983). На ней, в типичном экспрессионистическом стиле Баския, изображен измученный темнокожий человек. (Человеческие фигуры словно подверглись излучению какой-то рентгеновской машины, их тела деформированы, разворочены, через кожу видны зубы и ребра, гениталии отделены от тела). На комбинезоне человека написано его имя – JOE. В руках он держит сковородку, на которой разбито два яйца. Их кроваво-красные желтки визуально рифмуются со сверкающими глазницами черепа. Название картины дает понять, что на самом деле герой делает омлет из собственных глаз. Эта работа не только привлекает взгляд своим мрачным сюжетом, ожидающим своего арт-критика, но является чем-то гораздо более сложным. Фигура здесь является одновременно субъектом и объектом; изображенный герой берет свое видение, свое собственное восприятие мира и делает из него яичницу, которой угощает постоянных зрителей.

 

“Eyes and Eggs” / 1983

 

Все, кто встречал Баскиа, отмечали его амбициозность, его стремление заявить о собственных творческих устремлениях (его символикой, и символом копирайта, которым он помечал все вокруг себя была корона). Когда он обратился к живописи на холсте, он сохранил свой нервный стиль, подсказанный граффити, но приправленный референциями на темы классического искусства.



2020-02-03 332 Обсуждений (0)
Творчество Жана-Мишеля Баския 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Творчество Жана-Мишеля Баския

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)