Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прямые расходы в торговых организациях



2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Прямые расходы в торговых организациях 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В предыдущих разделах мы рассмотрели общий порядок распределения расходов. Однако Налоговый кодекс в отдельную группу выделяет налогоплательщиков, осуществляющих оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю. Если такие налогоплательщики применяют метод начисления, они также подразделяют свои расходы на прямые и косвенные. Вместе с тем порядок определения расходов по торговым операциям определен статьей 320 Кодекса и отличается от общеустановленного.

До вступления в силу Закона № 58-ФЗ прямыми расходами у торговых организаций признавались стоимость покупных товаров, реализованных в данном месяце, и транспортные расходы. К транспортным расходам относились только расходы на доставку покупных товаров до склада налогоплательщика, если по условиям договора они не были включены в цену приобретения товара.

Все остальные расходы считались косвенными. Они уменьшали выручку от реализации товаров в момент их возникновения в том отчетном (налоговом) периоде, к которому относились, независимо от факта их оплаты (ст.272 НК РФ).

Новая редакция статьи 320 Кодекса сохранила такое деление. Правда, теперь стоимость формируется иначе. Торговые организации могут формировать покупную стоимость товаров с учетом расходов на их приобретение. Например, в нее можно включать таможенные пошлины, сборы, страховые платежи и платежи, произведенные при покупке. Напомним, что до этого в стоимость можно было включать только суммы, уплаченные поставщику за товары.

Порядок формирования стоимости приобретения товаров налогоплательщик определяет в учетной политике и применяет не менее чем в двух налоговых периодах. Следовательно, если торговая организация хочет воспользоваться новым порядком, она должна внести изменения в учетную политику.

Стоимость приобретения товаров учитывается в составе расходов отчетного периода при их реализации, как того требует подпункт 3 пункта 1 статьи 268 Кодекса. При этом стоимость отгруженных, но не реализованных на конец месяца товаров не включается в расходы до момента их реализации.

Прямые расходы следует распределять на расходы, подлежащие списанию в текущем периоде, и расходы, приходящиеся на остаток товаров. Расчет производится не по всем расходам, а только по прямым в части транспортных расходов. При этом сумма транспортных расходов распределяется не на фактические остатки товаров на складе, а на остатки нереализованных товаров. Она рассчитывается по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Средний процент определяется как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров. Для этого сначала рассчитывается сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и произведенных в текущем периоде. Затем исчисляется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров, не реализованных на конец месяца.

Произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца есть не что иное, как сумма прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров.

Поясним сказанное на примере.

ПРИМЕР.

ООО "Негоциант" занимается оптовой торговлей. В августе 2005 года организация реализовала товары на сумму 500 000 руб. На конец августа остались нереализованными товары на сумму 250 000 руб. Транспортные расходы организации за этот месяц составили 120 000 руб., а прямые транспортные расходы, приходящиеся на остаток товаров на начало августа 2005 года, - 20 000 руб.

Бухгалтер ООО "Негоциант" произведет следующий расчет:

1) сумма прямых транспортных расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце, - 140 000 руб. (120 000 руб. + 20 000 руб);

2) стоимость товаров, реализованных и оставшихся не реализованными в текущем месяце, - 750 000 руб. (500 000 руб. + 250 000 руб);

3) средний процент - 18,67% [(140 000 руб.: 750 000 руб) х 100%].

Таким образом, сумма прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров на конец августа 2005 года, составит 46 675 руб. (250 000 руб. х 18,67%: 100%).

Пример "Распределение прямых расходов в торговых организациях"

ОАО "Вкусняшка" занимается продажей двух видов тортов – "Толстяк" и "Диетический". Торт "Толстяк" ОАО "Вкусняшка" производит самостоятельно. Торт "Диетический" закупается на другом предприятии и перепродается.

Данные о финансовых результатах фирмы за отчетный период по реализации тортов "Диетический" приведены ниже (без НДС).

Продано тортов "Диетический" на сумму 1 000 000 руб.

Стоимость всех приобретенных тортов этого вида 600 000 руб. Дополнительно фирма уплатила 50 000 руб. за их доставку на свой склад. По состоянию на конец года 10% тортов остались непроданными.

Работникам, занятым на продажах тортов "Диетический", была начислена зарплата – 200 000 руб. На эту зарплату был начислен единый социальный налог – 78 000 руб. Амортизация (износ) торгового оборудования составила 62 000 руб.

К прямым расходам относится стоимость приобретения тортов и расходы по их доставке. Эти расходы уменьшают прибыль только в части проданных товаров (90%). Остальные расходы являются косвенными и уменьшают прибыль в полных суммах.

Расчет налогооблагаемой прибыли от продаж тортов "Диетический", руб.:

 

Выручка от перепродажи тортов "Диетический" 1 000 000

Минус прямые расходы:

 Стоимость приобретения (600 000 * 90%) (540 000)
 Транспортные расходы (50 000 * 90%) (45 000)

Минус косвенные расходы:

 Зарплата работникам (200 000)
 ЕСН на зарплату работникам (78 000)
 Амортизация торгового оборудования (62 000)
Итого налогооблагаемая прибыль 75 000

 

Если товары приобретаются партиями и цена единицы товара каждой партии разная, то списание производится по одному из четырех указанных ниже методов, которые должен быть закреплен в учетной политике организации в целях налогообложения:

по стоимости единиц запасов;

по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО) [применение данного метода запрещено в бухгалтерском учете, начиная с 1 января 2008 г.] ;

по средней стоимости.

Первый из указанных выше методов применяется при торговле дорогими "штучными" товарами (например, при продаже дорогих ювелирных украшений или элитных часов). На расходы списывается стоимость именно тех единиц товаров, которые были проданы. Стоимость остальных показывается в остатке непроданных товаров и налоговую базу по налогу не уменьшает.

Пример "Метод списания затрат по стоимости каждой единицы".

Магазин по продаже элитных наручных часов приобрел 50 различных моделей часов. В текущем периоде реализовано 12 моделей. Себестоимость проданных товаров будет равна сумме затрат по приобретению именно этих 12 моделей. Стоимость непроданных часов не окажет влияния на налог на прибыль.

Применение остальных трех методов (ФИФО, ЛИФО, средней стоимости) показаны в следующем примере.

Пример "Методы ФИФО, ЛИФО, средней стоимости"

ОАО "Вкусняшка" купило в январе текущего года три партии тортов "Диетический" по 10 000 штук в каждой (остатков непроданных товаров на 1 января нет).

Первая партия тортов приобретена 10 января за35 000 руб.; Вторая – 18 января за 36 000 руб.; третья – 22 января за 39 000 руб. Все суммы показаны без НДС.

Всего было продано 25 000 штук тортов.

При использовании метода ФИФО в январе подразумевается, что на расходы в первую очередь списывается стоимость самых "старых" тортов, а именно:

10 000 шт. из первой партии стоимостью 35 000 руб.;

10 000 шт. из второй партии стоимостью 36 000 руб.;

5000 шт. из третьей партии стоимостью 19 500 руб. (39000руб.: 10 000 шт. * 5000 шт)

Общая стоимость проданных торотов, рассчитанная по методу ФИФО, составит:

35 000 руб. + 36 000 руб. + 19 500 руб. = 90 500 руб.

При использовании метода ЛИФО бухгалтеру необходимо в первую очередь списать на расходы стоимость последних партий:

10 000 шт. из последней партии стоимостью 39 000 руб.;

10 000 шт. из второй партии стоимостью 36 000 руб.;

5000 шт. из первой партии стоимостью 17 500 руб. (35 000 руб.: 10 000 шт. * 5000 шт)

Общая стоимость проданных тортов, рассчитанная по методу ЛИФО, составит:

39 000 руб. + 36 000 руб. + 17 500 руб. = 92500 руб.

Таким образом, метод ЛИФО дает более высокую стоимость списанных товаров и более низкую стоимость остатка.

Определим среднюю себестоимость одного торта.

(35 000 руб. + 36 00 руб. + 39 000 руб): (10 000 шт. + 10 000шт. + 10 000 шт) = 110 000 руб.: 30 000 шт. = 3 руб.67 коп. за 1 шт.

Стоимость проданных тортов, рассчитанная по методу средней стоимости, составит:

3 руб.67 коп. * 25 000 шт. = 91 750 руб.

 



2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Прямые расходы в торговых организациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прямые расходы в торговых организациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)