Состав бюджетной отчетности
Состав и правила оформления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения с 01.01.2009 были определены п.3 ст.264.1 БК РФ и пп.11.1 Инструкции № 128н. При этом п.3 ст.264.1 БК РФ определен следующий состав бюджетной отчетности: - отчет об исполнении бюджета; - баланс исполнения бюджета; - отчет о финансовых результатах деятельности; - отчет о движении денежных средств; - пояснительная записка. В соответствии с п.11 Инструкцией № 128н указанный выше перечень был детализирован по участникам бюджетного процесса в виде детализации форм бюджетной отчетности, которые подлежат формированию у каждого из этих участников, а также формирования дополнительных форм бюджетной отчетности, позволяющие уточнять отдельные положения форм, определенных Бюджетным Кодексом РФ. Образцы форм годового, квартального и месячных отчетов для бюджетных организаций и их содержание устанавливаются указаниями Минфина РФ и заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями. Сметные показатели форм годового, квартального и месячных отчетов должны соответствовать утвержденным сметам расходов, сметам доходов и расходов (плану) с учетом внесенных в отчетном периоде изменений, оформленных в порядке, установленном Минфином РФ. Годовой отчет бюджетной организации включает следующие формы: - баланс исполнения сметы доходов и расходов - форма 1 (код 0503001) со справкой о движении сумм финансирования из бюджета (приложение 28); - отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - форма 2 (код 0503004) - приложение 29; - отчет о движении основных средств - форма 5 (код 0503051) - приложение 30; - отчет о движении материальных запасов - форма 6 (код 0503053) - приложение 31; - отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях - форма 15 (код 0503078) - приложение 32; - справка о состоянии кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях (код 0520117) - приложение 33. Квартальная отчетность составляется по более узкому кругу показателей, характеризующих в основном финансовое положение учреждения. Она включает формы: - баланс исполнения сметы доходов и расходов - форма 1 со справкой о движении сумм финансирования из бюджета; - отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - форма 2. В составе годового и квартального отчетов централизованная бухгалтерия представляет также отчет по содержанию детских дошкольных учреждений - форма 3-дс (приложение 34). К годовому и квартальным отчетам прилагается объяснительная записка, в которой перечисляются и анализируются основные факторы, повлиявшие на исполнение сметы; суммы недоиспользованных ассигнований в связи с невыполнением плана по штатам; данные о результатах инвентаризации; суммы начисленной заработной платы, относящейся ко второй половине декабря, выплата которой производится за счет ассигнований нового года; состояние расчетных статей баланса. Проанализируем изменения и дополнения, обусловленные Приказом № 115н в порядок формирования показателей конкретных форм бюджетной отчетности учреждений. В соответствии с внесенными Инструкцией № 148н изменениями в План счетов бюджетного учета форма Баланса исполнения бюджета, утвержденная Инструкцией № 128н, дополнена Приказом № 115н строками 100 - 112, который отражает изменения остатков имущества казны, а также строкой 220, отражающей остаток по введенному в План счетов счету 215 00 000 "Вложения в финансовые активы". При этом нумерация остальных строк Баланса несколько сместилась. бюджетная отчетность бухгалтерская баланс При этом наименования строк данной формы приведены в соответствие с новыми названиями отражаемых в них счетов бюджетного учета. Следовательно, несколько изменилась и форма Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Данная Справка дополнена новыми строками, которые отражают остатки по вновь введенным в План счетов бюджетного учета забалансовым счетам (19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет" (код строки 210),20 "Списанная задолженность, не востребованная кредиторами" (код строки 240), 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" в разрезе видов нефинансовых активов (основные средства, материальные запасы) (код строки 260 - 262), 23 "Периодические издания для пользования" (код строки 280)). Также были осуществлены изменения, связанные с приведением форм бюджетной отчетности в соответствие с новым Планом счетов бюджетного учета и структурой участников бюджетного процесса, изменения, внесенные Приказом № 115н в порядок формирования Справки (ф.0503125), затронули следующие положения: - в Справке (ф.0503125), кроме прочих, отражаются расчеты головного учреждения только с обособленными подразделениями, "осуществляющими полномочие по ведению бюджетного учета". Расчеты с обособленными подразделениями, не выделенными на отдельный баланс, в Справке (ф.0503125) не отражаются; - учитывая, что "безвозвратные" перечисления средств бюджетным учреждениям другой ведомственной подчиненности (в отличие от "безвозмездных") не предусмотрены действующим бюджетным законодательством, данное понятие было исключено из текста Инструкции № 128н; в связи с незаполнением граф 2, 3, 4, 5 итоговой строки Справки (ф.0503125). Также данные графы не заполняются и по строкам детализации указанной итоговой строки (по номеру (коду) счета, а также по денежным и неденежным расчетам). Справка о суммах консолидированных поступлениях, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184) введена Приказом № 115н (п.48.1 - 48.3 Инструкции № 128н) в состав бюджетной отчетности. Справка (ф.0503184) является новой отчетной формой и составляется ежемесячно администраторами доходов и источников финансирования соответствующих бюджетов на основании данных о средствах бюджетов на счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", открытом в ОФК, для их распределения по соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и зачисления на счета соответствующих бюджетов в следующем отчетном периоде. Структура новой формы бюджетной отчетности показана на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура Справки о суммах консолидированных поступлениях, подлежащих зачислению на счет бюджета
Информация в Справке (ф.0503184) детализируется по двум разделам: доходы бюджета; источники внутреннего финансирования дефицита бюджета. Поскольку зачисление доходов на единый счет соответствующего бюджета может быть произведено только в текущем финансовом году, показатели Справки (ф.0503184) за декабрь финансового года должны иметь нулевое значение. Главный администратор поступлений в бюджет, а в случае делегирования соответствующих функций подведомственным учреждениям и администратор таких поступлений формируют на основании отчетности подведомственных учреждений-администраторов сводную Справку (ф.0503184) путем суммирования соответствующих показателей. Введенный Приказом № 115н в Инструкцию № 128н (п.64.1 - 64.7) Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) оформляется распорядителями и получателями бюджетных средств, а также финансовыми органами и администраторами поступлений в бюджет по итогам за полугодие и год и содержит информацию о принятии и исполнении ими бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности. Информация в Отчете (ф.0503128) детализируется по двум разделам: - Бюджетные обязательства по расходам. - Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета. Вышестоящими распорядителями (а также администраторами) на основании отчетов (ф.0503128), представленных подведомственными им учреждениями, формируются аналогичные сводные отчеты. Показатели Отчета (ф.0305128) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 1 500 00 000 "Санкционирование расходов". Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф.0503138) также является новой формой бюджетной отчетности, оформляется по итогам полугодия и года в соответствии с требованиями введенных в Инструкцию № 128н п.75.1 - 75.5 и по структуре и целям представления является аналогом Отчета (ф 0503128) только в рамках осуществления учреждениями приносящей доход деятельности. Вышестоящими распорядителями на основании отчетов (ф.0503138), представленных подведомственными им учреждениями, формируются аналогичные сводные отчеты. Изменения, внесенные Приказом № 115н в порядок формирования прочих, установленных Инструкцией № 128н форм бюджетной отчетности учреждений, касаются, в основном, только приведения понятий, а также номеров и наименований счетов бюджетного учета в соответствие с требованиями Инструкции № 148н и требований иных новых нормативных документов, регламентирующих функционирование бюджетной системы РФ.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |