Определение элементов корпуса
К корпусным деталям относят детали, обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные силы, действующие в машине или в механизме. Так же корпуса защищают детали и узлы от загрязнения, и является емкостью для жидкой смазки. Корпусные детали обычно имеют довольно сложную форму, поэтому их изготавливаем литьем. Для изготовления корпусных деталей используем серый чугун СЧ 15-32. Корпусная деталь состоит из стенок, ребер, бобышек, фланцев и других элементов, соединенных в единое целое. При конструировании литой корпусной детали стенки следует по возможности выполнять одинаковой толщины. Толщина стенки, обеспечивающая необходимую прочность и жесткость, а так же хорошее заполнение формы жидким металлом:
, принимаем мм.
где – вращающий момент на выходном (тихоходном) валу, Н∙м. Толщина стенки крышки: . принимаем мм. Радиусы сопряжений стенок (для α = 90º) по табл. 11.1. Размеры элементов сопряжения стенок разной толщины в табл. 11.2. Размеры посадочных мест под крепежные детали даны в табл. 11.3.
Таблица 11.1 Радиусы сопряжений, мм
Таблица 11.2 Размеры элементов сопряжения стенок разной толщины, мм
Таблица 11.3 Размеры посадочных мест под крепежные детали, мм
Размеры фланцев для крепления корпуса к раме (фундаменту) и крепления крышки к корпусу даны в таблице 11.4.
Таблица 11.4 Размеры фланцев корпуса и крышки редуктора, мм
Таблица 11.4
Конструкция и размеры крышек подшипниковых узлов (рис. 11.1) даны в таблице 11.5.
Таблица 11.5 Основные размеры крышек подшипниковых узлов, мм
В конструкции корпуса и крышки необходимо предусмотреть возможность строповки с помощью проушин. Для периодического осмотра состояния червячного зацепления в крышке корпуса необходимо предусмотреть смотровой люк (табл. 11.6). Его же используют для заливки масла. На люке устанавливается отдушина (табл. 11.7) для компенсации давления при нагреве редуктора.
Таблица 11.6 Крышка смотрового люка, мм
подшипник зубчатый вал колесо Таблица 11.7 Ручка-отдушина смотрового люка, мм
Для контроля уровня масла необходим маслоуказатель (табл. 11.8).
Таблица 11.8 Маслоуказатель из оргстекла, мм
Для слива масла используют сливное отверстие (табл. 11.9), в нижней части боковой стенки.
Таблица 11.9 Размеры пробок сливных отверстий с цилиндрической резьбой, мм
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |