Сущность и система показателей себестоимости
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 1.1 Сущность и система показателей себестоимости 1.2 Состав затрат на производство продукции растениеводства и исчисление себестоимости зерна 1.3 Управление затратами на предприятии и пути снижения себестоимости продукции 2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ЗЕРНА 2.1 Исследование структуры совокупности 2.2 Применение метода аналитических группировок для установления наличия и характера между признаками 2.3 Определение ошибок выборки 2.4 Индексный анализ 3. МНОЖЕСТВЕННЫЙ КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ Заключение Библиографический список
Введение
Производство зерна – основа всего сельскохозяйственного производства. От уровня развития зернового хозяйства во многом зависит развитие всех остальных отраслей сельского хозяйства, удовлетворение потребностей населения не только в хлебе, но и в мясе, молоке и других сельскохозяйственных продуктах. В своей работе я проведу экономико-статистический анализ себестоимости зерна 14 сельскохозяйственных предприятий Дюртюлинского района. Начальным этапом всякого статистического исследования служит планомерный, научно организованный сбор данных о явлениях и процессах общественной жизни, называемый статистическим наблюдением. В данной работе это сбор информации по 14 предприятиям, которая на последующих этапах будет обеспечивать научно обоснованные выводы о характере и закономерностях развития изучаемых предприятий Статистическое наблюдение осуществляется путём оценки и регистрации признаков единиц изучаемой совокупности. Полученные таким образом данные представляют собой факты, так или иначе характеризующие деятельность изучаемых предприятий. Доказательная способность фактов ещё более возрастает в результате статистической обработки, обеспечивающей их систематизацию и представление в сжатом виде. В данной работе в виде таблиц. Для этого необходимо провести ряд последовательных расчётов таких как: группировка, построение ранжированного ряда производства зерна, произвести расчёт эффективности интенсификации и т.д. В связи с этим, цель данной работы – определить уровень себестоимости производства зерна и пути повышения его экономической эффективности в СХ предприятиях Дюртюлинского района. Задачами курсовой работы являются: 1 дать определение понятия себестоимости, раскрыть ее значение для статистико-экономического анализа себестоимости и охарактеризовать основные области ее применения; 2 рассмотреть систему показателей себестоимости в соответствии с ее классификацией; 3 провести группировку хозяйств по себестоимости зерна; 4 сделать индексный анализ взаимосвязей по типическим группам; 5 построить множественный корреляционно-регрессионный анализ себестоимости зерна.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ Сущность и система показателей себестоимости Методологической основой правильного исчисления и исследования себестоимости продукции является четкое выяснение сущности этой категории. Принято различать общественные и индивидуальные издержки производства. Общественные издержки производства выступают в стоимостной форме и в реальной экономической жизни находят свое выражение в цене реализации, в которой можно вычленить материальные затраты (С), заработную плату (V), и прибыль(m). В рамках отдельного предприятия затраты живого труда и материальных средств производства находят своё выражение в форме себестоимости продукции (индивидуальные издержки производства). В «Положении о составе затрат» и методических рекомендациях по учету затрат и калькулированию себестоимости дается следующее определение себестоимости: «Себестоимость продукции, работ, услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию». Рафикова Н.Т. считает, что данное определение требует уточнения, так как оно характеризует себестоимость только с позиции оценки. На самом деле себестоимость – сложная синтетическая категория, основанная на сочетании двух составляющих: удельных затрат производственных ресурсов в физическом выражении и их стоимостной оценки. Себестоимость – это объективный показатель, представляющий в денежной форме затраты на производство и реализацию единицы продукции, возмещение которых необходимо организации для осуществления процесса простого воспроизводства материальных благ. Она характеризует интенсивность ведения хозяйства и использования ресурсов и является одним из конечных показателей. Подход к себестоимости как к категории, характеризующей процесс простого воспроизводства на отдельных предприятиях, дает ответ на вопрос о том, какие элементы расходов предприятия следует включать в себестоимость продукции. В себестоимость продукции, по мнению Н. Т. Рафиковой должны включаться все текущие затраты предприятия, возмещение которых в данных условиях необходимо предприятию для осуществления процесса простого воспроизводства продукции, и не должны включаться расходы, предназначенные на расширение масштабов производства. Итак, в состав себестоимости продукции Н.Т. Рафикова рекомендует включать следующие расходы: 1) денежное выражение издержек предприятия на потребленные в процессе производства средства производства; 2) денежное выражение издержек предприятия на оплату труда; 3) часть прибавочного продукта. К этой части себестоимости относятся: - отчисления на государственное социальное страхование, пенсионный фонд, на обязательное медицинское страхование, фонд занятости населения, платежи по обязательному страхованию имущества предприятий, учитываемого в составе производственных фондов; - выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде, за не проработанное на производстве время; - затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров, непроизводительные расходы и потери. Кроме того, автор рекомендует различать понятия себестоимость и затраты следующим образом. Себестоимость – индивидуальные издержки производства единицы продукции. Затраты, или издержки, – себестоимость всей произведенной продукции данного вида. В зависимости от экономического содержания и производственного назначения различают несколько видов себестоимости. Так, различают производственную и коммерческую (полную) себестоимость. В производственную себестоимость относят только затраты, связанные с производством продукции и транспортировкой ее к месту хранения. Коммерческая себестоимость является более широким понятием и включает кроме затрат на производство и расходы на реализацию продукции. Показатель производственной себестоимости необходим для оперативного анализа и контроля за издержками, а полная себестоимость – для установления цен. Существует также более широкая классификация себестоимости по видам. В ней выделяют следующие виды себестоимости продукции: 1 бригадная – включает прямые технологические затраты; 2 цеховая – кроме прямых издержек включает общепроизводственные расходы; 3 производственная – наряду с цеховыми издержками включает в себя общехозяйственные расходы; 4 полная (коммерческая) – кроме затрат, входящих в производственную себестоимость включает издержки по реализации продукции. Все выше перечисленные виды себестоимости образуются по мере возникновения затрат. Также существует деление себестоимости на плановую (формируется на основе соответствующих технико-экономических нормативов) и фактическую (определяется на основании фактических данных бухгалтерского учета)./ 1 /
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |