Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дайте сравнительную характеристику дорожных и спортивных велосипедов



2020-02-03 174 Обсуждений (0)
Дайте сравнительную характеристику дорожных и спортивных велосипедов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Велосипед - это транспортное средство с приводом от двух педалей через цепную передачу. Велосипеды классифицируют:

по назначению - на дорожные, спортивные, специальные;

по возрастному признаку - для взрослых, для подростков, для детей; по конструкции рамы - с закрытой, открытой, складной, разборной рамой и универсальные;

по моделям; по маркам и др. Модель велосипеда обозначают цифровым кодом. Например, в модели 111-321 ≪Минск≫ первая группа цифр обозначает базовую модель дорожного велосипеда с закрытой рамой, а вторая группа цифр - модификацию с учетом отделки, комплектации и др. Как правило, все модели имеют марку в зависимости от завода-изготовителя.

Дорожные велосипеды получили наибольшее распространение. Они имеют длинную и прочную раму, преимущественно одну постоянную передачу с шагом 3,5-4 м и чаще всего ножной тормоз. Для повышения комфортности езды они имеют высокий руль, мягкое широкое седло, грязевые и надцепные щитки, электрооборудование (фара, задний фонарь).

Дорожные велосипеды выпускаются для взрослых и подростков нескольких видов в зависимости от конструкции рамы: с закрытой рамой (мужские, для мальчиков), с открытой рамой (женские, для девочек), со

складной рамой, со сборной и универсальной рамой. Велосипеды с закрытой рамой (например, 111-212 ≪Десна≫, 111-321 ≪Аист≫), т.е. классической конструкции, имеют колеса и базу большого размера, массу от 12 до 16 кг, обладают высокой проходимостью, но неудобны для перевозки в лифте, багажнике автомобиля и для хранения в квартире. Поэтому они находят более широкое распространение в сельской местности, а в городах население отдает предпочтение складным и универсальным моделям велосипедов.

Спроектированные так, что бы они эксплуатировались многие годы с минимальным обслуживанием, эти велосипеды предназначены для ежедневных неспешных поездок по делам.

Особое внимание уделяется удобству и безопасности эксплуатации и возможности перевозить небольшой груз: свет, подставка, противоугонные устройства, багажники, корзинки, удлиненные противогрязевые щитки, щиток цепи.

На таком велосипеде ездят в городской одежде, надолго оставляют его под открытым небом.

В этот класс попадают и классические односкоростные дорожные велосипеды с тормозной втулкой (типа "Торпедо"), и более "навороченные" их собраться с планетарными 3-х - 7-ми скоростными втулками. Многие складные велосипеды то же относятся к этому классу.

У этих велосипедов больший вес и несколько меньшая эффективность привода (КПД), чем у других типов, но они и не предназначены для скоростной езды.

Спортивные велосипеды предназначены для туристических поездок по дорогам с различным покрытием, для спортивных тренировок и спортивных соревнований.

Они имеют высокую легкую раму закрытого типа, узкие колеса большого диаметра, низкий спортивный руль, вынесенный вперед, передние ручные тормоза, переключатель передач (от 4 до 10), узкое жесткое седло. Педали имеют туклипсы (зажимы), обеспечивающие надежное закрепление ноги на педали. Масса спортивных велосипедов меньше дорожных - до 12,5 кг. По назначению различают:

спортивно-туристические, спортивно-шоссейные и спортивно-трековые велосипеды. Отличаются они конструкцией и размерами колес, седла, руля. В продажу поступают в основном спортивные велосипеды первых двух видов:

спортивно-туристические (модели 153-421 ≪Спорт≫,

153-451 ≪Турист≫ и др.) и спортивно-шоссейные (модели

155-411 ≪Спорт-шоссе≫, 155-441 ≪Спорт-шоссе-3≫ и др.).

Пригодные практически для всех поездок там, где есть дороги и тропы, начиная от кругосветного путешествия, и заканчивая ежедневными поездками на работу, туристские велосипеды обладают великолепной грузоподъемностью, и часто имеют в стандартной комплектации один или два багажника.

По сравнению с их шоссейными братьями, они имеют более широкий диапазон передач, для езды в горах или с тяжелым грузом, более прочные колеса формата 27" и покрышки шириной 30-38 мм. Классический шоссейный руль - "рога" в сочетании с более высоким и слегка укороченным выносом обеспечивает более высокую и спокойную посадку, чем у классического шоссейного велосипеда, что очень важно во время длительных туристских переездов. Удлиненная по сравнению с шоссейным велосипедом база (до 1150 мм) и более пологий наклон вилки (71 - 72 градуса; шоссейный 72-74 градуса) добавляют курсовой устойчивости (на таком велосипеде легче ехать без рук). Такая геометрия обеспечивает более комфортную езду (меньше трясет), но расплатой за удлиненную базу будет небольшое снижение маневренности, что для туризма не имеет большого значения. А вот то, что у турингов удлинение базы идет в основном за счет заднего треугольника и, соответственно, приводит к потере жесткости ("приемистости"), и велосипед хуже идет в горку и просто при больших усилиях педалирования, имеет большее значение.

Удлиненная задняя вилка позволяет устанавливать на багажник большой рюкзак-штаны, не задевая его пятками.

Основная стихия этих велосипедов дороги с твердым покрытием и укатанные проселки.



2020-02-03 174 Обсуждений (0)
Дайте сравнительную характеристику дорожных и спортивных велосипедов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дайте сравнительную характеристику дорожных и спортивных велосипедов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)