Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ БИЗНЕС, ПАРТНЕРСТВО, КОРПОРАЦИЯ



2020-02-03 240 Обсуждений (0)
ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ БИЗНЕС, ПАРТНЕРСТВО, КОРПОРАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Производство в рыночной экономике происходит в разнообразных организациях – от небольших индивидуальных предприятий до гигантских корпораций, доминирующих в современной капиталистической экономике. Производство, как отмечал Пол А. Самуэльсон [6, с.143], организуется в фирмах, поскольку эффективность, как правило, требует крупномасштабного производства, накопления значительных финансовых ресурсов, а также тщательного управления и контроля. Основными формами деловых предприятий являются частнопредпринимательские фирмы и корпорации, регулируемые и государственные фирмы, потребительские кооперативы и неприбыльные организации, партнерства и самоуправляющиеся фирмы. Наиболее распространенными из них являются частнопредпринимательские фирмы, партнерства и корпорации.

В странах с развитой рыночной экономикой поступления от налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса составляют до 90% всех доходов государства. Тем временем в России национальный бюджет строится на совершенно противоположных началах: те же 90% доходов государства состоят в основном из отчислений крупного бизнеса – нефтяных и газовых компаний. У России имеется огромный потенциал экономического развития. А значит, есть все причины стремиться к тому, чтобы основой экономики стал малый и средний бизнес.

Если мы сравним формы предприятий друг с другом, то окажется, что частнопредпринимательские фирмы занимают наибольший удельный вес от общего числа фирм, но обеспечивают только двадцатую часть совокупного выпуска США, на партнерства — десятая часть общего числа и 4—5% выпуска, на корпорации — соответственно до 20% и практически весь объем производства (см. рис.3).


 

Рис.3. Структура предпринимательства и производства в США

 

Подобный парадокс легко объясним, если мы подробнее познакомимся с достоинствами и недостатками каждого из указанных типов деловых предприятий.

Частнопредпринимательская фирма – это фирма, делец которой самостоятельно ведет дела в собственных интересах; управляет ею, получает всю прибыль (остаточный доход) и несет персональную ответственность по всем ее обязательствам (т. е. является субъектом неограниченной ответственности).Собственник классической фирмы является центральной фигурой, с которой владельцы всех остальных ресурсов заключают контракты. Он обладает правом найма и увольнения, т. е. контролирует поведение всех остальных членов команды. Поэтому он получает весь остаточный доход — всю прибыль за вычетом издержек по ведению дела. Наконец, он вправе продать все, чем он обладает, передать все свои права другому лицу.

Обычно собственником классической фирмы является владелец наиболее важного (интерспецифического) ресурса. Таким интерспецифическим ресурсом может быть как физический, так и человеческий капитал. Например, в проектно-конструкторских организациях или в рекламном бюро и т. д. роль человеческого капитала чрезвычайно высока, поэтому владельцами фирмы являются талантливые работники.

Обычно оборот небольшого магазина не превышает нескольких сот тысяч рублей в месяц, такой бизнес обеспечивает собственнику лишь минимальную заработную плату. В развитых странах с рыночной экономикой такие компании многочисленны, но их доля в общем объеме продаж незначительна (см. рис.3). Для успешной работы большинства мелких предприятий необходимо огромное количество личных трудовых усилий. Так люди, работающие сами на себя, часто не имеют отпусков и зачастую проводят на рабочем месте по 50 – 60 часов в неделю. Но всё же среднее время существования мелких предприятий не превышает года. Тем не менее, некоторые люди желают всегда иметь собственное дело. И их предприятия могут оказаться удачливыми, с оборотом в несколько миллионов рублей.

Почему же так популярна такая форма организации бизнеса? Ученые-экономисты [3, 6] выделяют следующие достоинства частнопредпринимательской фирмы:

1) простота организации (учреждения, управления и т. д.);

2) свобода действий (не связанная с необходимостью согласования в принятии решений и т. д.);

3) сильный экономический стимул (получение всей прибыли одним лицом).

Среди очевидных недостатковчастнопредпринимательской фирмы следует назвать в первую очередь:

1) ограниченность финансовых и материальных ресурсов (связанная как с недостатком средств собственника фирмы, так и с трудностью получения кредитов);

2) отсутствие развитой системы внутренней специализации производственных и управленческих функций (особенно в условиях мелкого и среднего производства, наиболее типичного для данной формы собственности);

3) ненормированный рабочий день предпринимателя, отсутствие отпусков;

4) существование неограниченной ответственности (когда собственник в случае банкротства рискует не только капиталом, вложенным в дело, но и всей своей личной собственностью).

Создать эффективное дело нередко под силу одному человеку. Однако зачастую для организации бизнеса требуется взаимодействие нескольких профессионалов. Любые двое или более людей могут организовать партнерство (товарищество).

Партнерство — это фирма, организованная рядом лиц, совместно владеющих, управляющих предприятием.Основные права здесь принадлежат всем партнерам.

Каждый из партнеров берет на себя обязательство выполнять некоторую часть работы и вносит свою долю капитала, получая в обмен право на определенный процент прибыли и обязанность разделять с другими членами убытки и ответственность по долговым обязательствам.

Партнеры осуществляют эффективный контроль над деятельностью друг друга. Партнерства типичны для различных сфер интеллектуальной деятельности, таких, как искусство, юриспруденция, медицина и т. д. Они, как правило, жизнеспособны при ограниченном числе участников. Бывает, что все партнеры принимают активное участие в работе фирмы, но чаще наряду с активными членами встречаются и партнеры, играющие пассивную роль. В ряде случаев возникают партнерства с ограниченной ответственностью. Это означает, что наряду с основными участниками, полностью отвечающими за деятельность фирмы, имеются партнеры, ответственность которых ограничивается суммой, вложенной в дело (партнеры с ограниченной ответственностью).

Партнерства разделяют большинство достоинств частнопредпринимательской фирмы (в частности, их легко организовать и ими несложно управлять). В то же время они обладают рядом преимуществ по сравнению с частнопредпринимательской фирмой. Здесь уже в большей мере можно использовать разделение труда и специализацию в производстве и управлении, легче преодолеть финансовые барьеры для начала и продолжения деятельности.

Как и частнопредпринимательская фирма, партнерства обладают рядом недостатков. Помимо недостатка финансовых средств, известные западные экономисты [6] подчеркивают такой недостаток партнерства, как неограниченная ответственность.

Партнеры несут не ограниченную ничем ответственность по всем долговым обязательствам своего предприятия. Если доля одного из партнеров в товариществе составляет 1 процент, в случае банкротства он будет должен заплатить по предъявленным счетам 1 процент, а остальные 99 процентов заплатят другие партнеры. Но если они не в состоянии платить, то владельца одной сотой доли заставят рассчитываться по всем долгам, даже если для этого потребуется привлечь его собственное имущество.

К этим недостаткам, во многом присущим и частнопредпринимательской фирме, добавляются новые. Главными из них являются разделение функций (в результате которого может возникнуть несогласованность действий и даже несовместимость интересов) и угроза потенциального распада партнерства (в результате возникающих противоречий или выхода из дела одного из партнеров).

Иногда по типу партнерства организованы большие трудовые коллективы. Так возникли самоуправляющиеся фирмы югославского типа. В этом случае владельцами предприятия являются все — владельцы как интерспецифических, так и общих ресурсов. Все они имеют одинаковые права. Поскольку все стратегические вопросы решаются совместно, нередким является распределение прибыли в пользу настоящего (повышения зарплаты) и в ущерб будущему (инвестициям в производство). Такое «проедание» средств создает инвестиционный голод и, как следствие, медленные темпы научно-технического прогресса и развития производства.

Третьим и основным видом делового предприятия является современная (открытая) корпорация. Корпорация — это фирма, имеющая форму юридического лица, где ответственность каждого собственника ограничена его вкладом в данное предприятие. Несколько столетий назад право на создание корпораций предоставлялось специальными указами монарха или правовыми актами. Британская Ост-Индская компания была привилегированной корпорацией, и в качестве таковой она практически правила Индией более ста лет.

Сегодня корпорация — это общество, основанное на паях. Покупая ценные бумаги (акции[2] и облигации[3]), индивиды (домохозяйства) становятся собственниками корпорации. Через рынок ценных бумаг возможно быстрое привлечение финансовых средств огромного числа людей. Держатели акций получают часть дохода (дивиденд) и рискуют только той суммой, которую они заплатили при покупке акции (облигации). Однако в наше время выплата дивидендов стала практически символической. Основной объем корпоративной прибыли расходуется на инвестиции в производство, успешность корпорации растет, а значит, и на рынке ценных бумаг акции повышаются в цене. Владельцы акций получают выгоду от их продажи по цене, превышающей ту, за которую они эти акции купили. Кредиторы предъявляют иск к корпорации в целом, но не к акционерам как частным лицам (в этом заключается право ограниченной ответственности).

Собственность в корпорации определяется долями в собственном капитале компании. Капитал корпораций в общественной собственности (акционерных обществ открытого типа) оценивается на фондовых биржах. На этих фондовых рынках происходит торговля акциями крупнейших корпораций и предпринимается большинство инвестиций в стране.

Теоретически, акционеры контролируют компанию, собственниками которой являются. Они получают дивиденды, пропорциональные их долям в акционерном капитале, избирают директоров и имеют право голоса по важнейшим вопросам. Однако на практике акционеры гигантских корпораций лишены такого контроля, так как они слишком рассредоточены, чтобы быть в состоянии влиять на решения управляющих.

Управляющие и директора в корпорациях обладают юридическим правом принятия решений. Именно они решают, что производить и как производить. Именно они ведут переговоры с профсоюзами и принимают решение о продаже фирмы, если другая фирма собирается её приобрести.

Почему корпорации играют столь значительную роль в рыночной экономике? Во многом потому, что это исключительно эффективная форма организации бизнеса.

Более глубокая специализация, широкое привлечение высококвалифицированных кадров способствуют росту эффективности корпорации. Благодаря корпорациям стало возможным внедрение достижений научно-технического прогресса, постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции, освоение технологий массового производства.

Корпорация — это специфический тип деловых предприятий, который имеет форму существования, отличную от физических лиц (форма юридического лица). Корпорация существует независимо от ее владельцев — акционеров. Если им не нравится проводимая корпорацией политика, они вправе продать свой пай, но, как правило, не в состоянии ликвидировать компанию как таковую. Поэтому современные корпорации характеризуются известной стабильностью и неограниченной преемственностью существования. Они сохраняют свои специфические ресурсы независимо от воли и желания отдельных акционеров.

Кроме того, к достоинствам корпораций можно отнести ограниченную ответственность акционеров, что защищает их от убытков или долговых выплат, превышающих их первоначальный вклад.

Наряду с несомненными достоинствами корпорации обладают и вполне ощутимыми недостатками.

Корпорации открывают широкий простор для всевозможных злоупотреблений. Возникает разрыв между функцией собственности и функцией управления. Мелкие и средние держатели обычно не обладают необходимой и достаточной информацией для осуществления действенного контроля. В корпорации происходит размывание прав собственности, поскольку возможности контроля за деятельностью команды ослабляются. Держатели контрольного пакета акций могут осуществлять контроль лишь за высшими управляющими. Возможности оппортунистического поведения расширяются. Стремясь к личному обогащению, высшие менеджеры участвуют в чрезвычайно рискованных операциях, а иногда идут и на прямые злоупотребления властью, такими как махинации с ценными бумагами, перелив капитала в дочерние компании, сомнительная производственная деятельность и т. д. По моему мнению, во многом именно это стало одной и причин мирового финансового кризиса, разразившегося в этом году.

Однако, как правило, такие злоупотребления возможны лишь в определенных пределах. Сдерживающим фактором выступает сам рынок. Если корпорация начинает работать плохо, опасность вмешательства акционеров в повседневные дела компании возрастает. Возникает угроза "поглощения" данной фирмы другой и полной смены команды (во всяком случае, ее верхнего эшелона). К тому же падает престиж менеджеров компании на рынке менеджерского труда, что может в перспективе привести к резкому сокращению их доходов.

Другим крупным недостатком деятельности современной корпорации является двойное налогообложение. Для некорпоративных форм бизнеса, любой доход облагается налогом так же, как и обычный личный доход. В корпорации доход облагается налогом дважды – в первый раз как корпоративная прибыль, во второй раз – как индивидуальный доход в форме дивидендов. Несмотря на то, что двойное налогообложение корпораций сильно критиковалось в последние годы, в большинстве стран корпоративный доход продолжают считать приемлемой налоговой базой.

Так как эффективное производство часто требует создания крупномасштабных предприятий с большим капиталом, инвесторы нуждаются в способе объединения своих средств. Корпорации благодаря принципу ограниченной ответственности и действенной структуре управления способны привлекать большие запасы частного капитала, производить множество взаимосвязанных продуктов и объединять риски.

Подведем итоги. На сегодняшний день существует три основные формы предпринимательства: частнопредпринимательские фирмы, партнерства и корпорации. Каждая из этих форм обладает определенным набором достоинств и недостатков.

Индивидуальную фирму и партнерство легко создать и управлять ими. Однако для частнопредпринимательской фирмы характерен очень большой материальный стимул: вся прибыль принадлежит собственнику предприятия и никому другому. Но в то же время партнерство может в большей мере использовать разделение труда и специализацию в производстве и управлении, ему легче преодолеть финансовые барьеры для начала и продолжения деятельности предприятия.

Однако у каждой из этих форм есть свои недостатки. Общим для них является ограниченность финансовых и материальных ресурсов (связанная как с недостатком средств собственника фирмы, так и с трудностью получения кредитов) и неограниченная ответственность, когда собственник или партнеры в случае банкротства рискуют не только капиталом, вложенным в дело, но и всей своей личной собственностью. Недостатками, присущими частнопредпринимательской фирме, являются отсутствие развитой системы внутренней специализации производственной и управленческой функций, большие личные трудовые затраты (ненормированный рабочий день).

Для партнерства же характерны другие специфические недостатки. Главными из них являются разделение функций (в результате которого может возникнуть несогласованность действий и даже несовместимость интересов) и угроза потенциального распада партнерства (в результате возникающих противоречий или выхода из дела одного из партнеров). Поскольку все стратегические вопросы решаются совместно, нередким является распределение прибыли в пользу настоящего (повышения зарплаты) и в ущерб будущему (инвестициям в производство). Такое использование средств создает инвестиционный голод и, как следствие, медленные темпы научно-технического прогресса и развития производства.

Кардинально отличающейся от индивидуальных предприятий и партнерств формой организации предпринимательства является корпорация. Она обладает рядом преимуществ, которые делают её очень эффективной формой организации бизнеса. Более глубокая специализация, широкое привлечение высококвалифицированных кадров способствуют росту эффективности корпорации. Благодаря корпорациям стало возможным внедрение достижений научно-технического прогресса, постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции, освоение технологий массового производства.

Кроме того, к достоинствам корпораций можно отнести ограниченную ответственность акционеров, что защищает их от убытков или долговых выплат, превышающих их первоначальный вклад.

Наряду с несомненными достоинствами корпорации обладают и вполне ощутимыми недостатками.

Корпорации открывают широкий простор для всевозможных злоупотреблений и махинаций менеджеров, стоящих у руля компании. Другим крупным недостатком деятельности современной корпорации является двойное налогообложение. В корпорации доход облагается налогом дважды – как корпоративная прибыль и как индивидуальный доход в форме дивидендов.

Таким образом, по мнению большинства ученых-экономистов [3, 6], наиболее эффективной формой организации бизнеса является корпорация, потому что именно такая форма дает наибольшие возможности для создания крупного эффективного производства, аккумуляции больших запасов частного капитала, создания разнообразной продукции, что обеспечивает прибыльность корпораций. Однако на сегодняшний день именно корпорации испытывают наибольшие трудности в условиях мирового финансового кризиса. Практически каждый день, за редким исключением, мы наблюдаем катастрофическое снижение всех котировок.

Но показатели рынка говорят сами за себя. Наибольшая часть продукции производится именно в корпорациях. А это говорит о необычайной эффективности их деятельности.

Теперь, выявив преимущества и недостатки каждой из форм предпринимательства, попробуем проанализировать состояние предпринимательства в России и Костромской области, выявить особенности его развития.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мировой опыт показывает, что без свободной рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание общества невозможно.

Историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.

Главная проблема предпринимательства - это проблема выбора, как при неограниченных потребностях лучше использовать ограниченные ресурсы для достижения наибольшей прибыли; как сократить издержки производства и обеспечить необходимый выпуск продукции для обеспечения рентабельности предприятия.

Сущность предпринимательства заключается в принципиально новом типе хозяйствования, базирующимся на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты.

Предпринимательство можно рассматривать с двух точек зрения: предпринимательство как явление отражает совокупность отношений, связанных с организацией предпринимательского дела; сущность предпринимательства как процесса заключается в создании новых товаров, работ, услуг, обладающих ценностью для потребителей.

Оно несет на себе не только общеэкономическую функцию по созданию товаров и услуг, в которых нуждается общество, но и социальную функцию, которая заключается в создании новых рабочих мест, повышении уровня жизни, формировании среднего класса и создании условий для развития гражданского общества.

На сегодняшний день существует три основные формы предпринимательства: частнопредпринимательские фирмы, партнерства и корпорации. Каждая из этих форм обладает определенным набором достоинств и недостатков.

Индивидуальную фирму и партнерство легко создать и управлять ими. Однако для частнопредпринимательской фирмы характерен очень большой материальный стимул: вся прибыль принадлежит собственнику предприятия и никому другому. Но в то же время партнерство может в большей мере использовать разделение труда и специализацию в производстве и управлении, ему легче преодолеть финансовые барьеры для начала и продолжения деятельности предприятия.

Однако у каждой из этих форм есть свои недостатки. Общим для них является ограниченность финансовых и материальных ресурсов (связанная как с недостатком средств собственника фирмы, так и с трудностью получения кредитов) и неограниченная ответственность, когда собственник или партнеры в случае банкротства рискуют не только капиталом, вложенным в дело, но и всей своей личной собственностью. Недостатками, присущими частнопредпринимательской фирме, являются отсутствие развитой системы внутренней специализации производственной и управленческой функций, большие личные трудовые затраты (ненормированный рабочий день).

Для партнерства же характерны другие специфические недостатки. Главными из них являются разделение функций (в результате которого может возникнуть несогласованность действий и даже несовместимость интересов) и угроза потенциального распада партнерства (в результате возникающих противоречий или выхода из дела одного из партнеров). Поскольку все стратегические вопросы решаются совместно, нередким является распределение прибыли в пользу настоящего (повышения зарплаты) и в ущерб будущему (инвестициям в производство). Такое использование средств создает инвестиционный голод и, как следствие, медленные темпы научно-технического прогресса и развития производства.

Кардинально отличающейся от индивидуальных предприятий и партнерств формой организации предпринимательства является корпорация. Она обладает рядом преимуществ, которые делают её очень эффективной формой организации бизнеса. Более глубокая специализация, широкое привлечение высококвалифицированных кадров способствуют росту эффективности корпорации. Благодаря корпорациям стало возможным внедрение достижений научно-технического прогресса, постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции, освоение технологий массового производства.

Кроме того, к достоинствам корпораций можно отнести ограниченную ответственность акционеров, что защищает их от убытков или долговых выплат, превышающих их первоначальный вклад.

Наряду с несомненными достоинствами корпорации обладают и вполне ощутимыми недостатками.

Корпорации открывают широкий простор для всевозможных злоупотреблений и махинаций менеджеров, стоящих у руля компании. Другим крупным недостатком деятельности современной корпорации является двойное налогообложение. Таким образом, наиболее эффективной формой организации бизнеса является корпорация, потому что именно такая форма дает наибольшие возможности для создания крупного эффективного производства, аккумуляции больших запасов частного капитала, создания разнообразной продукции.

Россия сегодня взяла курс на поддержку предпринимательства, так как его эффективному развитию препятствуем множество проблем.

Наиболее проблемной для малого и среднего бизнеса является система взаимодействия с органами государственного контроля. В то же время крупный бизнес может позволить себе услуги лоббистов по продвижению выгодных компаниям законопроектов.

Производство в России сейчас нуждается в крупных инвестициях как залоге устойчивого развития. Развитию бизнеса препятствует также плохое состояние инфраструктуры.

Итак, у российского предпринимательства остается множество нерешенных проблем. Однако меры, способствующие развитию бизнеса, уже предпринимаются не только федеральными, но и региональными властями. Но и они должны разрабатываться при тщательном анализе рынков, учитывать потребности самих предпринимателей.

За предпринимательством в России будущее. Во многом позитивные достижения и перемены в экономике зависят от веры в собственные силы предпринимателей, от их способности к объединению для защиты свободного предпринимательства.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ /ред. от 15.05.2001

2. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации / Гуев А.Н. - М.: ИНФРА М, 2000. – 162 с.

3. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. – М.: Дело, 2008. – 568 с.

4. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия – 2050: стратегия инновационного прорыва. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 632 с.

5. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 608 с.

6. Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус. Экономика: Пер. с англ. – М.: «БИНОМ», «Лаборатория Базовых Знаний», 1997. – 800с.: ил.

7. Викторов Д. Другой разговор // Бизнес-журнал. – 2008. - №11. – с. 1

8. Галицкий Е., Левин М. Коррупционные взаимоотношения бизнеса и власти: опыт эмпирического анализа // Вопросы экономики. – 2007. - №1. – с. 19

9. Денисов Д. На «лоббном» месте // Бизнес-журнал. – 2008. - №9. – с. 44 – 48

10. Денисов Д. Прогулка в лобби // Бизнес-журнал. – 2008. - №9. – с. 38 – 43

11. Жуков А. Экономический рост и корпоративное управление // Вопросы экономики. – 2008. - №7. – с.4

12. Ивантер В. Живая экономика // Прямые инвестиции. – 2008. - №1. – с. 14 - 18

13. К барьеру! // Бизнес-журнал. – 2008. - №11. – с.10

14. Костюкова О., Денисов Д. Поддать джиару // Бизнес-журнал. – 2008. - №11. – с. 46

15. Мау В. Экономическая политика 2007 года: успехи и риски // Вопросы экономики. – 2008. - №2. – с. 4

16. Мусорина В. «Неотложка» для бизнесмена // Прямые инвестиции. – 2008. - №1. – с. 54 - 57

17. Образцова О., Чепуренко А. Развитие российского частного предпринимательства в межстрановом сопоставлении // Вопросы экономики. – 2008. - №8. – с. 91

18. Харитонова Е. Дело за малым // Костромской бизнес-журнал. – 2008. - №11. – с. 9 – 12

19. Шмелев Н. Макроэкономика малого бизнеса // Бизнес-журнал. – 2008. - №13. – с. 12 – 13

20. Яковлев А. российская корпорация и региональные власти: модели взаимоотношений и их эволюция // Вопросы экономики. – 2007. - №1. – с. 124

21. Динамика развития предпринимательства в России // http://www.biznes-pro.ru/malyj-biznes-rossii-problemy-i-perspektivy/dinamika-razvitiya-predprinimatelstva-v-rossii.html


Приложение 1

Показатели социально-экономического развития Костромской области в январе-июне 2008 года

N п.п. Показатели Единица измерения Январь - июнь 2008 г .
1 Динамика реальных денежных доходов населения в % к соответствующему периоду прошлого года 99,2

2

Денежные доходы в расчёте на душу населения

рублей 7 806,1
в % к соответствующему периоду прошлого года 114,7

3

Потребительские расходы в расчёте на душу населения

рублей 5 345,2
в % к соответствующему периоду прошлого года 124,7

4

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата *)

рублей 10 450,9
в % к соответствующему периоду прошлого года 128,8
5 Темп роста реальной начисленной среднемесячной заработной платы*) в % к соответствующему периоду прошлого года 112,5
6 Величина прожиточного минимума на душу населения **) рублей 4 215

7

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности - ВСЕГО млн. руб. 41 678,7
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 107,8
в том числе:    

7.1

Добыча полезных ископаемых - С млн. руб. 83,4
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 116,7

7.2

Обрабатывающие производства - D млн. руб. 31 414,6
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 108,0
из них:    
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака млн. руб. 2 652,6
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 90,8
текстильное и швейное производство млн. руб. 906,0
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 101,7
обработка древесины и производство изделий из дерева млн. руб. 6 857,0
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 105,7
целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность млн. руб. 376,2
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 93,3
химическое производство млн. руб. 1139,4
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 112,3
производство резиновых и пластмассовых изделий млн. руб. 280,5
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 116,1
производство прочих неметаллических минеральных продуктов млн. руб. 1075,0
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 85,7
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий млн. руб. 3 414,2
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 91,1
производство машин и оборудования млн. руб. 4 074,5
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 104,1
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования млн. руб. 418,2
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 87,9
производство транспортных средств и оборудования млн. руб. 3 295,6
индекс промышленного производства в % к соответствующему периоду прошлого года 119,4

7.3

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды - E млн. руб. 10 180,7
индекс физического объема в % к соответствующему периоду прошлого года 107,2

8

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий млн. руб. 3 594,9
индекс физического объема в % к соответствующему периоду прошлого года 97,3
в том числе:    

8.1

- продукция животноводства млн. руб. 447,7
индекс физического объема в % к соответствующему периоду прошлого года 99,2

8.2

- продукция растениеводства млн. руб. 3 147,2
индекс физического объема в % к соответствующему периоду прошлого года 97,1

9

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство"

млн. руб. 3 666,6
в % к соответствующему периоду прошлого года 84,0

10

Ввод жилых домов

тыс. кв. м общей площади 56,5
в % к соответствующему периоду прошлого года 117,9

11

Инвестиции в основной капитал *) млн. руб. 3 807,1
индекс физического объема *) в % к соответствующему периоду прошлого года 131,2

12

Иностранные инвестиции ***)

 

млн. долларов США 1,4
в % к соответствующему периоду прошлого года 12,4

13

Оборот розничной торговли млн. руб. 16 644,1
индекс физического объема в % к соответствующему периоду прошлого года 109,5

14

Объем платных услуг населению млн. руб. 4 986,3
индекс физического объема в % к соответствующему периоду прошлого года 109,5

15

Индекс потребительских цен

за период с начала года в % к соответствующему периоду прошлого года 114,8
в % к декабрю прошлого года 109,2

16

Стоимость минимального набора продуктов питания (на конец месяца)

рублей 2 107,3
в % к декабрю прошлого года 123,0

17

Внешнеторговый оборот

 

млн. долл. США 247,4
в % к соответствующему периоду прошлого года 131,2
в том числе:    

17.1

- экспорт

 

млн. долл. США 130,4
в % к соответствующему периоду прошлого года 105,9

17.2

- импорт

 

млн. долл. США 117,0
в % к соответствующему периоду прошлого года 178,9
18 Уровень зарегистрированной безработицы (на конец отчетного периода) в % к экономически активному населению 1,0

Примечание:

*) январь - май 2008 г.

**) II квартал 2008 г.

***) I квартал 2008 г


Приложение 2

Динамика основных макроэкономических показателей России в 1999 – 2003 гг. (темпы прироста, в % к предыдущему году)



1998 к 1990 1999 2000 2001 2002 2003 2003 к 1998 Среднегодовые темпы прироста 2003 к 1990
ВВП 58 106,4 110,0 105,0 104,3 107,1 137 6,5 80
Продукция промышленности 54 111,0 111,9 104,9 103,7 107,0 145 7,3 78
Продукция сельского хозяйства 56 104,1 107,7 107,5 101,7 101,5 124 4,4 69
Инвестиции в основной капитал 21 105,3 117,4 110,0 102,6 112,5 157 9,5 33
Индекс потребительских цен 15704 раз 136,5 120,2 118,6 115,1
2020-02-03 240 Обсуждений (0)
ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ БИЗНЕС, ПАРТНЕРСТВО, КОРПОРАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ БИЗНЕС, ПАРТНЕРСТВО, КОРПОРАЦИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)