Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика курсового проектирования



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Методика курсового проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Введение (общим объемом не более 3 стр.) должно содержать общие сведения о проекте, его краткую характеристику, резюме. В нем необходимо отразить актуальность выбранной темы, цель и задачи, решаемые в проекте, используемые методики, практическую значимость полученных результатов. Во введении необходимо также перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в проекте, выделив вопросы, которые предполагается решить практически.

Системный анализ и анализ требований к ИС

 

Первыми выполняемыми задачами являются системный анализ и анализ требований. Они закладывают фундамент для решения последующих задач.

Системный анализ проводится с целью:

выяснения потребностей заказчика;

оценки выполнимости системы;

выполнения экономического и технического анализа;

распределения функций по элементам компьютерной системы (аппаратуре, программам, людям, базам данных и т. д.);

определения стоимости и ограничений планирования;

создания системной спецификации.

Результаты системного анализа оформляются в системной спецификации, гдеописываются функции, характеристики системы, ограничения разработки, входная и выходная информация.

Анализ требований дает возможность:

 определить функции и характеристики программного продукта;

 обозначить интерфейс продукта с другими системными элементами;

 определить проектные ограничения программного продукта;

 построить модели: данных, режимов функционирования продукта;

создать такие формы представления информации и функций системы, которые можно использовать в ходе проектирования.

При выполнении системного анализа можно использовать методологии IDEF0, IDEF3, DFD или диаграммы UML. Основные положения методологий IDEF0, IDEF3, DFD изложены в приложениях 2,3 и 4 соответственно.

Рзработка ТЗ

 

На основе результатов системного анализа оформляется ТЗ на создание АС. Данное ТЗ должно быть оформлено согласно ГОСТ 34.602-89.

 

Разработка функциональных моделей

При разработке функциональных моделей следует использовать либо диаграммы DFD, либо диаграммы поведения UML.

Разработка информационных моделей

При разработке информационных моделей следует использовать либо диаграммы IDEF1X, либо диаграммы классов UML. Основные положения методологии IDEF1X изложены в приложении 5.

Разработка пользовательского интерфейса

При разработке пользовательского интерфейса должны быть созданы эскизы экранных форм. Для разработки рекомендуется использовать MS Visio. Для тестирования основных экранных форм рекомендуется использовать метод GOMS.

Заключение

Рекомендуется сделать выводы по проекту, определить пути его внедрения и направления дальнейшего совершенствования ИС.

Список использованных источников

Список использованных источников оформляется согласно ГОСТ 7.1-84.

Приложения

В приложения выносятся второстепенные модели, эскизы вспомогательных экранных форм, этапы тестирования, элементы программной реализации и др.

Порядок защиты

Студент допускается к защите при условии наличия подписанной руководителем и студентом пояснительной записки. Для защиты студенту отводится 10-15 минут на изложение содержания работы. По результатам защиты выставляется оценка в ведомости и на титульном листе пояснительной записки. В случае выявления принципиальных ошибок проект возвращается на доработку.

После защиты студент должен сдать пояснительную записку руководителю проекта. В случае неудовлетворительной оценки назначается повторная защита с устранением всех ошибок проекта или с выдачей нового задания. При отсутствии достаточного материала по проекту в контрольные сроки, студенту, как правило, выдается новое задание.

Список рекомендуемой литературы

7.1. Рекомендуемая литература (основная)

Смирнова Г.Н. Проектирование экономических информационных систем:Учебник для студентов экономических вузов, обуч. по спец.: "Прикладная информатика в экономике", "Прикладная информатика в менеджменте", "Прикладная информатика в юриспруденции".-М.:Финансы и статистика,2003.-511 с.

Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем:Учебник для студентов экономических вузов, обучающихся по спец. "Прикладная информатика (по областям)" и "Прикладная математика и информатика".-М.:Финансы и статистика,2005.-544 с.

Черемных С.В. Моделирование и анализ систем IDEF-технологии:Практикум для студентов, преподавателей, специалистов-менеджеров, слушателей, получающих второе высшее образование.-М.:Финансы и статистика,2005.-190 с.

Муромцев В.В. Проектирование информационных систем:Учебное пособие для студентов вузов заочной формы обучения по спец. 010502 "Прикладная информатика в экономике".-Белгород:БелГУ,2007.-160 с.

Муромцев В.В. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: Учебное пособие для студентов вузов заочной формы обучения по спец. 010502 "Прикладная информатика в экономике".-Белгород:БелГУ,2007.-160 с.

 

6.2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

 

Гради Буч, Роберт А. Максимчук, Майкл У. Энгл и др. Объектноориентированый анализ и проектирование с примерами приложений. Третье издание.- М.:Вильямс, 2010.- 720 с.

Лешек А.Мацяшек. Анализ и проектирование информационных систем с помощью UML 2.0. Третье издание.- М.:Вильямс, 2008.- 720 с.

Баженова И.Ю. Основы проектирования приложений баз данных [Электронный ресурс]: Учебный курс Интернет университета информационных технологий. – Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/database/cdba2/, свободный

Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++. М.: Бином; СПб.: Невский диалект, 1998.

Грекул В.И. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: Учебный курс Интернет университета информационных технологий. – Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/se/devis/, свободный

Гультяев А.К. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса / Гультяев А.К., Машин В.А.. - СПб.: КОРОНАпринт, 2000 - 349 с

Калянов Г.Н. CASE-технологии. Консалтинг при автоматизации бизнес-процессов / Калянов Г.Н.. - 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Горячая линия-Телеком, 2000 - 318 с

Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: Учебное пособие для всех вычислительных специальностей а также для бакалавров по направлению 5528 "Информатика и вычислительная техника" / Карпова Т.С.. - СПб.: Питер, 2002 - 304 с.

Коннолли Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика = Database Systems: Руководство для студентов, аспирантов и профессионалов / Коннолли Т., Бегг К.; Пер. с англ.: Р.Г. Имамутдиновой, К.А. Птицына; Под ред. К.А. Птицына. - 3-e изд.. - М.: Вильямс, 2003 – 1440 с.

Круг Стив. Не заставляйте меня думать!. – СПб: Символ-Плюс, 2001

Кузин А.В. Базы данных: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 654600 "Информатика и вычислительная техника" / Кузин А.В., Левонисова С.В.; Рец.: В.М. Демин, С.К. Дулин; УМО вузов России по университетскому политехническому образованию. - М.: Академия, 2005 - 316 с.

Леоненков А.В. Нотация и семантика языка UML [Электронный ресурс]: Учебный курс Интернет университета информационных технологий. – Режим доступа: http://www.intuit.ru/department/pl/umlbasics/, свободный

Леоньтьев Б.К., MS Visio 2002 Professional: Построение проектов, диаграмм и бизнес-схем в ОС Windows XP, СОЛОН-Р, 2002.

Преснякова Г.В. Проектирование интегрированных реляционных баз данных / Преснякова Г.В.. - М.; СПб.: КДУ; Петроглиф, 2007

 


 



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Методика курсового проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика курсового проектирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)