Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итоговый показатель здесь и выше подчитывался следующим образом.



2020-02-03 202 Обсуждений (0)
Итоговый показатель здесь и выше подчитывался следующим образом. 0.00 из 5.00 0 оценок




Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено.

Описание набора методик.

Предлагаемый набор включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операции на вербальном уровне, а так же издания, позволяющие оценить степень произвольности, понимание словесной инструкции и умение строить свою деятельность согласно ее требованиям, запас знаний ребенка, овладения письменной речью, основными математическими навыками.

Основой для предлагаемого набора послужил комплекс методик для определения готовности к обучению в среднем звене, апробированный Л. Ф. Тихомировой и А. В. Басовым. При подборе заданий составители стремились согласовать уровень их сложности и содержание с требованиями программы обучения в выпускном классе начальной школы.

В набор включены следующие шкалы (см. приложение).

Общая осведомленность. Направлена на выявление круга представлений ребенка об окружающем мире, умения рассуждать и обосновывать свои выводы.

Сложение чисел с переключением.Методика направлена на изучение психического темпа, устойчивости и колебаний внимания, переключаемое, утомляемости. Позволяет оценить сформированность устного счета в пределах 20, понимание и способность следовать словесной инструкции, скорость формирования новых способов действия.

Исправь ошибки. Направлена на изучение внимательности, сформированности функции контроля.

Воспроизведение рассказа. Направлена на определение некоторых сторон речевого развития: понимание речи, сформированности письменной речи, а так же уровня смысловой памяти.

Смысловая память. Оценивается способность ребенка к смысловому запоминанию.

Составление фразы из трех слов.

Составление фразы из четырех слов.Методики на оценку способностей к речевому синтезу способности к установлению смысловых логических связей.

Сравнение пон я тий .

Классификация (исключение лишнего понятия).

Простые аналогии(анализ отношений понятий).

 

Выделение существенных признаков. Эти методики направлены на изучение основных мыслительных операций на вербальном уровне.

Арифметика. Выявляется уровень овладения программными знаниями по математике, способность к рассуждению.

 

Проведение исследований:

Исследования проводятся в групповой или индивидуальной форме. Количество детей в группе не должно быть слишком большим, особенно если дети относятся к группе риска по поведению или успеваемости. Оптимально – 5-7 человек. Дети выполняют задания на бланке. Перед началом дается общая инструкция следующего содержания:

Дорогие ребята! Вы скоро будете переходить в первый класс. За время обучения в начальной школе вы многому научились. Сейчас вы выполните несколько заданий, и мы с вами узнаем, что вы научились делать особенно хорошо. Я буду объяснять как выполнить каждое задание. Время на выполнения каждого задания ограничено. Вы будете начинать и оканчивать работу по моему сигналу. Приступать к следующему заданию можно только после объяснения. Прошу вас ничего не говорить вслух. Если что-то будет непонятно, поднимите руку и я к вам подойду.

Перед каждой новой методикой дается инструкция (см. приложение) и проводится обучение (сложение чисел с переключением) или разбирать пример (сравнение, аналогии, составление фраз).

В среднем проведение всего набора занимает около 90 минут (2 урока по 45 минут).

Во время исследований нельзя оказывать никакой помощи, кроме стимулирующей.

Обработка результатов:

Производится оценка результатов в соответствии с указаниями в рабочей тетради экспериментатора (см. приложение). Подсчитывается количество баллов по каждой методике и сумма баллов по шкалам 1, 3, - 12. Результаты заносятся в сводную таблицу и сравниваются с нормами, представленными в таблице №5 «нормы результатов».

Возрастные нормы:

Центр помощи детям провел при помощи предлагаемого набора методик исследование статистически репрезентативной выборки, состоящий из более 200 детей, что позволило ориентировочно определить количественные возрастные нормы готовности к обучению в среднем звене для учащихся в образовательных школ Ярославской области.

В состав выборки вошли не имеющие проблем в обучении и развитии дети 3 (4)-х классов, обучающиеся по программе 1-3 и программе 1-4 соответственно, о также дети из классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов для детей с задержкой психического развития.

Для стандартизации полученных результатов был проведен анализ распределения результатов по всем шкалам и итоговым показателям (см. табл.). В качестве единиц анализа для удобства обработки и определения возрастных норм использовались сырые баллы без перевода в стандартные оценки. Определялось максимальное и минимальное выборочное значение, среднее и два процентиля – 25-й и 75-й (количество баллов, набранное 25 и 75 процентами испытуемых соответственно).

Итоговый показатель здесь и выше подчитывался следующим образом.

Суммарный балл получался простым сложением сырых баллов, набранных по шкалам №1-12, так как полученные по этим шкалам баллы прямо пропорциональны уровню развития соответствующих психических функций.

Для удобства пользователя не строились таблицы перевода сырых баллов в стандартные оценки, а подсчитывались процентили, не менее эффективно обеспечивающие возможность определения соответствия результатов возрастной норме.

При интерпретации предлагаемого набора не производится построение профиля испытуемого, а набранные им сырые баллы по шкалам и подсчитанный итоговый показатель сравниваются с данными, приведенными в таблице.

3. Если значение набранных испытуемым баллов находится между 25-м и 75-м процентилем , включая граничные значения, то результаты соответствуют возрастной норме, что в стандартных оценках соответствует, например результату 4-7 стенов.

4. Если значение набранных испытуемым баллов находится ниже 25-го процентиля, исключая граничные значения, то результаты статистически ниже возрастной нормы, что в стандартных оценках соответствует, например, результату 1-3 стена.

5. Если значение набранных испытуемым баллов выше 75-го процентиля, исключая граничное значение, то результаты статистически ниже возрастной нормы, что в стандартных оценках соответствует, например, результату 8-10 стенов.

 

1–общая осведомленность.

2-сложние чисел с переключением.

3-исправь ошибки

среднее

6.83

Среднее

7.98

Среднее

5.39

25 процентиль

6.00

25 процентиль

7.00

25 процентиль

3.00

75 процентиль

8.00

75 процентиль

9.00

75 процентиль

8.00

Минимум

4.00

Минимум

0.80

Минимум

0.00

максимум

10.00

Максимум

13.00

Максимум

10.00

стандартное

отклонение

1.40

Стандартное

отклонение

2.53

Стандартное Отклонение

2.78

4–воспроизведение рассказа

5-смысловая память

6-фраза из 3 слов

Среднее

6.16

Среднее

7.16

Среднее

2.33

25 процентиль

4.00

25 процентиль

6.00

25 процентиль

2.00

75 процентиль

8.00

75 процентиль

9.00

75 процентиль

3.00

Минимум

0.00

Минимум

1.00

Минимум

1.00

Максимум

13.00

Максимум

10.00

Максимум

3.00

Стандартное Отклонение

2.55

Стандартное

отклонение

2.34

Стандартное

Отклонение

0.67

7-фраза из 4 слов

8-сравнение

9-классификация

Среднее

2.20

Среднее

8.83

Среднее

12.80

25 процентиль

2.00

25 процентиль

8.00

25 процентиль

9.00

75 процентиль

3.00

75 процентиль

10.00

75 процентиль

17.00

Минимум

0.00

Минимум

5.00

Минимум

3.00

Максимум

3.00

Максимум

14.00

Максимум

20.00

Стандартное Отклонение

0.93

Стандартное

Отклонение

1.80

Стандартное

Отклонение

4.53

10-аналогии

11-существенные признаки

12-арифметика

Среднее

3.77

Среднее

5.38

Среднее

4.78

25 процентиль

3.00

25 процентиль

3.00

25 процентиль

3.00

75 процентиль

5.00

75 процентиль

7.00

75 процентиль

6.00

Минимум

1.00

Минимум

1.00

Минимум

0.00

Максимум

5.00

Максимум

10.00

Максимум

8.00

Стандартное

Отклонение

1.24

Стандартное

Отклонение

2.45

Стандартное

Отклонение

1.57

Суммарный балл

Среднее

73.49

25 процентиль

67.00

75 процентиль

83.00

Минимум

40.00

Максимум

95.00

Стандартное Отклонение

11.75

                         

 

Приложение.

Общая осведомленность.

Инструкция: Ответь пожалуйста на 10 вопросов.

Экспериментатор читает вопрос 1 раз, дети кратко записывают в листке ответов.

Как называется река на которой расположен Волгоград? (Волга).

Что такое пара? (два, двое и т. п.)

Назови четыре времени года? (зима, весна, лето, осень)

Где садится солнце? (На западе)

Для чего нужен желудок? (переваривать еду)

Почему нефть или масло плавают на воде? (они легче воды)

Что празднуют 9 мая. (День Победы)

Каков примерно рост человека? (от 1,5 до 2 метров)

Как называется столица Украины? (Киев)

Кто живет во Франции? (Французы)

Оценка: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Сложение чисел с переключением.

Инструкция: Тебе нужно быстро и правильно складывать два однозначных числа, написанные одно под другим, сложение ты будешь выполнять двумя способами:

1). Сумму ставят в верхнюю строку, а под ней ставят верхнее предыдущее число. Если сумма больше 10, то десяток отбрасывают, пишут число единиц;

2). Сумму ставят в верхнюю строчку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое.

Например:

1-й способ 5 4 9 3 2 5 7 2

9 5 4 9 3 2 5 7

2-й способ 5 9 4 3 7 7 7 4

9 4 3 7 0 7 4 1

Детям дают возможность тренировки а выполнении задания (4-5 сложений каждым способом), экспериментатор отвечает на вопросы, добиваясь, чтобы способы были усвоены.

Продолжение инструкции после тренировки:

В течении минуты ты должен действовать по первому способу, а потом по сигналу по- второму способу, поставив вертикальную черту, затем через минуту перейти к первому способу.

Дети работают в течении пяти минут.

Оценка: высчитывается среднее число сложений за 1 минуту, каждое оценивается в 1 балл.

Исправь ошибки

Инструкция: Прочитайте это текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их ручкой или карандашом.

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. – 1 ошибка

Взрослые и дти толпились на берегу. – 1 ошибка

В отфет я киваю ему рукой. – 2 ошибки

Внизу над ними расстилалась пустыня. – 1 ошибка

Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. – 2 ошибки

Сорняки живучи и плодовиты. – 0 ошибок

Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. – 0 ошибок

На столе лежала карта на_ шего города. – 1 ошибка

Самолет _ сюда, чтобы помочь людям. – 1 ошибка

Скоро_ удалось мне на машине. – 1 ошибка

(Текст содержит 10 ошибок).

Оценка: Подсчитывается количество замеченных ошибок, каждая замеченная ошибка оценивается в 1 балл.

Количественная оценка дополняется качественной: какие именно ошибки пропущены (смысловые, орфографические, дисграфические).



2020-02-03 202 Обсуждений (0)
Итоговый показатель здесь и выше подчитывался следующим образом. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итоговый показатель здесь и выше подчитывался следующим образом.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)