Особенности туристского рынка как рынка услуг
Современный туристский рынок и перспективы его развития В первой половине текущего года международный турпоток увеличился на 4,5% в годовом выражении, до 440 млн прибытий. Как указывает Рифаи(генеральный секретарь UNWTO), туристическая отрасль является ключевой для ряда стран. Ее вес достаточно значителен в общемировом масштабе — доходы от туризма составляют 5% от мирового ВВП, а экспорт туристических услуг достигает 30% от общего объема экспорта услуг в мире. "Несмотря на то, что многие регионы мира столкнулись с большим количеством вызовов, включая высокую безработицу, длительную экономическую нестабильность, повышение цен на нефть, рост налогов и другие изменения, в настоящее время туристическая отрасль по-прежнему стабильно и успешно развивается", — уверен глава UNWTO. Согласно статистике всемирной туристической организации, в 2010 году международный турпоток вырос на 7% по сравнению с 2009 годом и достиг 940 млн. человек. Доходы от международного туризма увеличились на 5% и составили $919 млрд. При этом динамика турпотоков в регионах мира существенно различается. В первой половине 2010 года в результате переворотов Северная Африка потеряла 13% турпотока, а Ближний Восток не досчитался 11% туристов. Зато в Африке южнее Сахары, где местами относительно спокойно, число прибытий выросло на 9%. Больше туристов приехало в Европу — средний рост составил 6%. Что касается регионов, то в Северную Европу в 2010 приехало на 7% путешественников больше. Такой же прирост зафиксирован в Средиземноморье. Центральная и Восточная европейские части нарастили турпоток на 9%. На 6% увеличился суммарный показатель по обеим Америкам. При этом роль локомотива сыграла Южная Америка, где число прибытий выросло на 15%. Наиболее медленную динамику продемонстрировал Азиатско-Тихоокеанский регион — прирост в 5%, что существенно ниже прошлогодних темпов роста в 13%. В числе аутсайдеров по въездному туризму находится и Россия, где рост составил только 2% против среднемировых 7%. При этом резко растет число приезжих из Китая, большинство из которых едут в Россию не для того, чтобы посмотреть на достопримечательности и потратить деньги. По данным Ассоциации туроператоров России за I квартал текущего года пятерка стран-лидеров по количеству туристов выглядела следующим образом: Китай (23,5 тыс. человек), Германия (20 тыс.), Турция (14 тыс.), Италия (11,5 тыс.), Франция (10,3 тыс.). Причем число туристов КНР подскочило почти на 50%. За счет этого китайцы даже обогнали традиционного лидера I квартала по въездному туризму — Германию. Также выросло число посетителей из Израиля. По сравнению с 2010 годом турпоток из этой страны в Россию увеличился почти на четверть и составил 9,4 тыс. человек. За 2010 год российские туристы вывезли за рубеж $26,5 млрд. Об этом заявил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин со ссылкой на данные Центробанка РФ. Исследования Всемирной туристической организации (ВТО) дают возможность утверждать, что тенденции роста туристической индустрии будут сохраняться и в дальнейшем. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, а в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма - до 2 триллионов долл. сша в 2020 г. Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие - до 1248 долл. сша в 2020 г. Самой посещаемой страной станет Китай. Высокие темпы роста ожидаются также в США, Испании, Франции,Гонконге и России. Доля Китая и Гонконга составит 12,3% общемирового потока. Особенно серьезные изменения произойдут в России: к 2020 г количество въезжающих туристов будет в 1,54 раза больше, чем выезжающих за ее пределы. Больших успехов среди европейских стран достигнет также Чехия. Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5--2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы. Особенности туристского рынка как рынка услуг Туристский рынок - это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению. Для укрепления доверия клиентов организация, предоставляющая услуги, может по возможности повышать осязаемость своих услуг путем рекламной деятельности (брошюры, каталоги, сайты в Интернет и т.д.). Неразрывности производства и потребления зависит от, поведение продавца, его профессиональный опыт и знания во время потребления клиентом услуги предопределяют вероятность повторения услуги. Не изменчивости услуги можно добиться при разработка фирменного стиля организации: нарапример создать название организации, товарный знак, фирменный цвет, логотип. Так как услугу нельзя хранить возникает проблема достижения равновесия между спросом и предложением, для решение этой проблемы необходимо использовать различные стимулы, скидки позволяющих равномерно распределять спрос во времени. При выявлении особенностей туристского рынка важное место должно отводиться не только категории "туристское предложение" и рассмотрению понятия "туристская услуга", но и понятию "туристский спрос", в концепции которого приоритетное место отводится потребителю, чьи нужды и желания туристские организации предполагают удовлетворять. Сложности функционирования организаций индустрии туризма заключаются в том, что оценка качества туристских услуг потребителем достаточно субъективна и зависит от различных факторов: общеэкономических, культурного и общественно-психологического характера, социально-демографических, личностно-поведенческих. Значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, высокий уровень образованности, высокая требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, экологизация мышления потребителя, мобильность, физическая и умственная активность на отдыхе, стремление получать калейдоскоп впечатлений Процесс покупки конкретного туристского продукта начинается задолго до совершения акта купли-продажи. Принятие решения потребителем зависит от ряда факторов, и решает различные проблемы, однако имеет устойчивую структуру, включающую следующие стадии: 1. Осознание потребности в путешествии, формирование цели поездки, 2. Поиск информации, 3. Предпокупочная оценка альтернатив, 4. Покупка и потребление, 5. Послепокупочная оценка альтернатив. В основе выбора туристом той или иной туристской услуги лежит мотивация, которая является одним из важнейших факторов принятия решения о путешествии. Мотивация потребителя - это невидимая, неявная внутренняя сила, стимулирующая и побуждающая поведенческую реакцию и обеспечивающая специфическое направление для этой реакции. Туристские мотивы как определяющий компонент спроса должны быть положены в основу деятельности туристских организаций с расчетом, что произведенная туристская услуга сможет обеспечивать туристский спрос. Для удовлетворения потребности в предоставлении туристской услуге, проводится сегметация рынка. Смысл сегментации рынка заключается в том, что туристская организация не распыляет свои усилия, а концентрирует их на наиболее перспективном для нее сегменте. Специалисты выделяют три основные группы критериев (географические, социодемографические и психолого-поведенческие), на основании которых туристские организации проводят сегментирование потребителей.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |