Принципы, методы и инструменты Ф.М
Особенности финансов в турбизнесе и гост-м хоз-ве В сущности, работа финансовой службы в гостинице закрепляется в умелом и правильном планировании движения финансов и составлении бюджета. Проводится два вида анализа: 1) Анализ внешней среды на гостиничный комплекс и 2) Анализ внутренней среды на гост-й комплекс. Анализ внешней среды подразделяется на: факторы прямого воздействия и косвевнного. К факторам прямого воздействия относится анализ работы с поставщиками, посредниками, конкурентами. Таким образом, планируя и составляя бюджет финансовая служба отеля должна исходить из приемлемых для предприятия условий внешней среды выбирая те с кем выгодно работать. К факторам косвенного воздействия, на которые гост-й комплекс повлиять не в силах: политика гос-ва; научно – технический фактор, демографический. На эти факторы тур-е организации повлиять не могут. Поэтому при составлении бюджета, финансовой службе отеля необходимо учитывать изменчивость данной категории факторов. Анализ внутренней среды воздействия на гостиничный комплекс состоит в проверки рациональности использования внутренних ресурсов организации. Это персонал, информация, технология материалы и сами финансы. Персонал ( от того, насколько рационально подобран персонал, оптимально ли его уол-во и как высок его профессионализм, зависит во многом фин-е благополучие организации в целом.), Технологии( Рациональная технология уборки номера экономит время горничной и затраты других ресурсов, энергии, моющих средств, повышает имидж гостиницы, Материалы( Без них невозможно представить хороший гостиничный номер, в который хочется вернуться. Мнение гостей на этот счет одинаково - без качественного постельного белья, качественной сантехники, экологически чистой мебели – нет хорошей гостиницы), Финансы( Чтобы получить полную информацию об этом ресурсе, необходимо вести точный и своевременный учет доходов и расходов. Целью финансового учета гостиницы явл определение доходов, предельной и полной себестоимости каждой оказываемой услуги и соответственно рентабельности деятельности по предоставлению данной услуги. Предмет, цели задачи и особенности механизма фин-го менеджмента Ф.М – процесс разработки и реализации управленческих решений по формированию, распределению и эффективному использованию финансовых ресурсов предприятия с целью повышения его рыночной стоимости. Объект Ф.М – финансы предприятия как экономические денежные отношения. Субъект Ф.М – совокупность отдельных людей и служб, которые подготавливая и реализуя финансовые решения в организации, осуществляют управления финансовой деятельностью. Предметом Ф.М является получение прибыли. Главной целью Ф.М отражающей различные характеристики деятельности предприятия, является рост его рыночной стоимости. Принципы, методы и инструменты Ф.М Основные методы Ф.М: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, кредитование, залоговые операции, аренда, лизинг, факторинг. (Суть услуг факторинга состоит в том, что фактор-фирма приобретает у клиентов право на взыскание долгов и частично оплачивает клиентам требования к их должникам, возвращая долги в размере от 70 до 90% до наступления срока их оплаты должником. Остальная часть долга за вычетом процентов возвращается клиентам после погашения должником всего долга. В результате клиент фактор-фирмы получает возможность быстрее возвратить долги, за что он выплачивает фактор-фирме определенный процент). Приемы и методы делятся на 3 группы: общеэкономические (кредитование, ссудо- заемные операции, система кассовых и расчетных операций), прогнозно-аналитические (налоговое планирование, моделирование, финансовое планирование) и специальные (Финансовая аренда, дивидендная политика -то есть распределения дивидендов между держателями акций , факторинговые операции, франчайзинг-система, при которой один экономический объект (напр., фирма или даже государство) предоставляет другому экономическому объекту право действовать на рынке от его имени). Принципы: Ориентированность на стратегические цели развития предприятия; Интегрированность с общей системой управления предприятием; Выделение в финансовом управлении финансовых и инвестиционных решений; Построение и соблюдение финансовой структуры предприятия; Раздельное управление денежным потоком и прибылью; Гармоничное сочетание доходности предприятия и повышение ликвидности; Комплексный характер формирования управленческих решений; Высокий динамизм управления. Фин. Инструмент это любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение фин-го актива 1-й компании и фин-го обязательства другой. Фин. Инструменты классифицируются на: первичные( кредиты, займы, облигации, дебиторскую и кредиторскую задолженность по текущим хоз операциям.) и вторичные производственные- фин-н фьючерсы(при заключении которого стороны (продавец и покупатель) договариваются только об уровне цены и сроке поставки, остальные параметры актива (количество, качество, упаковка, маркировка и т. п.) оговорены заранее в спецификации биржевого контракта) , форвардные контракты, валютные и процентные СВОПЫ. Форвардный контракт — это двустороннее соглашение за стандартной (типичной) формой, которое удостоверяет обязательство лица приобрести (продать) базовый актив в определенное время на определенных условиях в будущем с фиксацией цен такой продажи во время заключения форвардного контракта. Валютный своп — это комбинация двух противоположных конверсионных сделок на одинаковую сумму с разными датами валютирования. Вторичные инструменты обладают 2 – мя признаками; · В его основу положен определенный базисный актив(товар, акция, облигация) · Его цена чаще всего опред-ся по основе базисного актива.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (124)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |