Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ



2020-02-03 731 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ 0.00 из 5.00 0 оценок




«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Образ субъективности человека по А.Б. Ананьеву, появление которого связано с определением своей позиции в обществе называют:

а) универсум;     б) индивид;

в) субъект;          г) личность.

2. Изменение взглядов на предмет и методы психологической науки приводит к появлению новых:

а) отраслей психологии;             б) принципов;

в) законов;                                    г) школ и направлений.

3. Необратимость, эндогенность, постепенность изменений характеризует:

а) психологический пол; б) психологический возраст;

в) биологический возраст; г) конституция.

4. Отличительной особенностью действия от операций как структурных компонентов деятельности является:

а) чувствительность к воздействиям; б) уровень осознанности;

в) время возникновения;                  г) результативность.

5. Механизм мгновенного запечатления предмета потребности, благодаря которому он становится благом, называют:

 а) инсайт;        б) сублимация;

 в) импринтинг; г) драйв.

6. Основным психологическим механизмом возникновения эмоциональных состояний является процесс:

а) смыслообразования;   б) сублимации;

в) опредмечивания;         г) интериоризации.

7. Вид ощущения, рецепторы которого расположены в мышцах, связках, сухожилиях:

а) интероцептивные;  б) проприоцептивные;

в) эфферентные;          г) пространственные.

15. Отражение действительности в мышлении как познавательном психическом процессе отличается следующими особенностями:

а) целостностью;    б) обобщенностью;

в) креативностью;  г) опосредованностью.

8. Основными мнемическими процессами (блоками памяти) являются:

а) забывание;           б) узнавание;

в) припоминание;    г) воспроизведение.

9. Видами активного воображения являются:

а) воссоздающее;   б) творческое;

в) репродуктивное; г) непроизвольное.

10. Характер как психологическое образование входит в общую классификационную группу с:

а) мышлением;      б) способностями;

в) чувствами;         г) потребностями.                                   

11. Определенное сочетание способностей или их совокупность называется:

а) талант;       б) гениальность;

в) мастерство; г) задатки.

 

 

12. Соответствие между механизмом психологической защиты и его характеристикой следующее:

А) вытеснение 1. Отделение вызывающей тревожность ситуации от остальной части души.
Б) изоляция 2. Избавление от внутреннего конфликта по средствам удаления его из сознания.
В) отрицание 3. Возвращение к более раннему способу реагирования на ситуацию.
Г) регрессия 4. Попытка игнорировать события действительности, которые беспокоят «Эго». 5. Обеднение собственной жизни посредством отказа относится к чему-нибудь с глубокой серьёзностью и вовлечённостью.

13. Формирование сознания как высшего уровня психического отражения связано с появлением:

а) речи;      б) мышления;

в) ЦНС;     г) перцептивной психики;

14. Правильной последовательностью расположения личностных подструктур в теории К. К. Платонова является:

а) опыт;          

  б) направленность;

в) биопсихические процессы;

г) психические процессы.

15. Правильной последовательностью появления образов человеческой субъективности по Б. Г. Ананьеву является:

а) индивидуальность;

б) субъект;

в) личность;   

г) индивид.

16. Соответствие между научной школой и её основателем следующее:

а) бихевиоризм 1. Зигмунд Фрейд
б) структурализм 2. Абрахам Маслоу
в) психоанализ 3. Джон Уотсон
г) гуманизм 4. Вильгельм Вундт
д) гештальтизм 5. У. Найссер 6. Макс Вертгеймер

17 Методы, направленные на познание человека и его индивидуальности называются:

а) личностно-ориентированными;  б) психотерапевтическими;

в) описательными;                            г) объективными.

18. Свойство темперамента, характеризующее зависимость деятельности человека от внешних впечатлений, получаемых в данный момент:

а) сензитивность;                         б) интровертируемость;

в) экстравертируемость;             г) реактивность.

19. Появление цели в структуре деятельности по А.Н.Леонтьеву связано с:

а) расщеплением функций мотива; б) осознанием условий деятельности;

в) появлением новых знаний;        г) неудовлетворительностью ситуацией.

 

20. Установки и влечения как формы мотива относятся к следующим группам мотивов:

а) неосознаваемым;      б) притягательным;

в) потенциальным;       г) побудительным.

21. Создание дополнительных побуждений к действию при реализации волевого поведения называют процессом:

а) смыслообразование;   б) принятие решения;

в) целеполагание;             г) рефлексия.

22. Видами ощущений являются:

а) проприоцептивные;   б) времени и пространства;

в) зрительные;                г) воссоздающие.

23 Поиск и выбор определенного объекта, проявляющиеся в готовности к действию, выступают как следующая особенность внимания:

а) направленность; б) сосредоточенность;

в) решительность; г) целеустремленность.

24. Соответствие между выделенными в теории личности структурными элементами и автором теории следующее:

 а) феноменое поле; самость; идеальная самость.  1. З. Фрейд
б) оно; я; сверх-я.  2. Петровский А.В.
 в) направленность; опыт; психические процессы; биопсихические свойства;  3. А. Маслоу
г) интраиндивидное; интериндивидное; метаиндивидное.  4. К. Роджерс    5. К. К. Платонов

25. Основной структурной единицей характера является:

а) качества; б) задатки;

в) черты;     г) мотивы.

26. Механизм психологической защиты связанный с самообманом, который проявляется в нахождении приемлемых причин для обоснования «неправильных» действий и мыслей называют:

а) проекция;                         б) рационализация;

в) реактивные образования; г) регрессия.

27. Сложность цели, к которой стремиться человек фиксируется в понятии:

а) адекватная самооценка;                          б) направленность личности;

в) мотивация аффилиации;                         г) уровень притязания.

28. Последовательность этапов становления психологии как науки следующая:

а) философский;   

б) психологический;

в) естественнонаучный;

г) доисторический.

29. Соответствие прикладных методов психологическим направлениям следующее:

а) рациональная терапия 1 Бихевиоральное
б) клиент-центрированная терапия 2. Когнитивное
в) психоанализ 3. Гуманистическое
г) прикладной анализ 4. Психоаналитическое 5. Гештальтпсихология

30. Легкость и быстрота приспособления к внешним условиям является такой динамической особенностью как:

а) эмоциональность;             б) реактивность;

в) темп психической реакции; г) пластичность.

31. К вторичным (психологическим) индивидным свойствам человека относятся:

а) темперамент;        б) нервная система;

в) конституция;        г) биологические потребности.

32. За образ желаемого результата в структуре деятельности отвечает:

а) мотив;  б) цель;

в) задача; г) потребность.

33. Внешне лежащий объект (предмет), способный снять напряжение и удовлетворить потребность называется:

а) объем потребности; б) предмет потребности;

в) благо;                     г) предметное содержание потребности.

34. Отличием произвольного поведения от волевого является акт:

а) целеобразования; б) смыслообразования;

в) планирования;      г) рефлексии.

35. Способ рассуждений от частных выводов к общим:

а) индукция;           б) дедукция;

в) трансдукция;      г) умозаключение.

36. Вид воображения, характеризующийся созданием образов в соответствии с описанием, называют:

а) творческим;   б) воссоздающим;

в) произвольным; г) активным.

37. Компонентами структуры самосознания и я- концепции, являются.

а) поведенческий.            б) мотивационный.

в) чувственно-сенсорный. г) когнитивный.

38. Механизм успешной защиты по З. Фрейду:

а) сублимация б) рационализация

в) вытеснение г) отрицание.

39. Основным механизмом формирования операции как структурного компонента деятельности является:

а) воспитание;            б) интериоризация;

в) повторение;            г) усвоение.

40. Соответствие между подструктурой личности и соответствующими ей единицами по Платонову К.К. следующее:

 а) направленность 1. темперамент
 б) опыт 2. способности
 в) психические процессы 3. умения
 г) биопсихические свойства 4. желания 5. память

41. Класс психических образований (условная группа), который составляет основу психической деятельности, является:

а) психические состояния; б) психические свойства;

в) поведение личности;   г) психические процессы.

 

 

42. Годом создания психологии как самостоятельной науки принято считать:

а) 1874 г.; б) 1896 г.;

в) 1879 г.; г) 1885 г.

43. Соответствие между предметом исследования и научной психологической школой следующее:

а) поведение 1. когнитивизм
б) бессознательное 2. структурализм
в) сознание 3. гештальтизм
г) феномен человека 4. психоанализ
д) целостные структуры 5. гуманистическая психология 6. бихевиоризм

44. Зависимость деятельности человека от внешних впечатлений в данный момент называют:

а) сензитивность;      б) экстравертируемость;

в) интровертируемость; г) пластичность.

45. Сильный, оптимально возбудимый, уравновешенный, подвижный тип:

а) сангвиник;     б) флегматик;

в) меланхолик;  г) холерик.

46. Переход внутренней деятельности во внешний план называется процессом:

а) интериоризация; б) экстериоризация;

в) сублимация;      г) социализация.

47. Иерархия потребностей по Маслоу А., следующая:

а) витальные; 

б) социальные;

в) безопасности;  

г) признания и уважения;

 д) самоактуализации.

48. К сложным видам восприятия относится:

а) восприятие времени;      б) кинестезическое восприятие;

в) осязательное восприятие; г) восприятие пространства.

49. Внутренняя работа по осмыслению материала, обеспечивающая более эффективное отсроченное припоминание, называется:

а) реминисценсия; б) воспроизведение;

в) интерференция; г) запоминание.

50. Установите соответствие между процессом воображения и его продуктом:

а) агглютинация 1. Н.Ростова
б) типизация 2. национальные орнаменты
в) акцентирование 3. Русалка
г) схематизация 4. болтун

51. Способ рассуждений от общих выводов к частным:

а) индукция;      б) дедукция;

в) трансдукция;  г) умозаключение.

52. Высшая подструктура личности по К. Платонову, обусловленная максимальным влиянием социальной среды называется:

а) опыт;                            б) биопсихические свойства;

в) психические процессы; г) направленность

                                          д) самоактуализация.

53. Ведущим фактором формирования способностей человека является:

а) деятельность   б) задатки

в) воспитание      г) установки

 

54. Условием включения механизмов психологической защиты является:

а) наличие осознанного стремления устранить конфликт;

б) желание личности устранить тревогу

в) наличие реального или воображаемого конфликта;

г) желание снять напряжение от состояния неудовлетворённости.

55. Тип акцентуации характера по А. Е. Личко, характеризующийся некритичным, консервативным отношением к жизни, что выражается в желании «быть как все»:

а) лабильный;   б) астеноневротический;

в) конформный; г) эпилиптойдный.

56. «Сверх-Я» как сознательный компонент структуры личности З.Фрейда включает в себя следующие подсистемы:

а) совесть;             б) супер-эго;

в) эго-идеал;          г) мечты.

57. К психическим состояниям не относится:

а) стресс;         б) направленность;

в) потребность; г) внимание.

58. В каком из перечисленных психологических направлений в качестве единицы наблюдения рассматривалась реакция на внешнее воздействие:

а) гештальтпсихология; б) психоаналитическое;

в) бихевиоральное;       г) когнитивное.

 59. К группе объективных методав относится: 

а) эксперимент;         б) включённое наблюдение;

в) интроспекция;       г) психоанализ.

70. Появление направленной активности при удовлетворении потребностей связывают с появлением:

а) мотива;                                     б) импринтинга;

в) положительных эмоций;        г) желания.

71. Особенностями эмоциональных состояний являются их:

а) предметность;     б) полярность;

в) интегративность; г) адаптивность.

72. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнений называют:

а) адаптацией;          б) синестезией;

в) сенсибилизацией;  г) перцепцией.

 

73. Правильной иерархией когнитивных процессов является:

а) мышление;

б) ощущение;

в) память;  

г) воображение;

д) восприятие.

 74. Актуализация ранее запомненного материала без опоры на восприятие:

а) узнавание;        б) воспроизведение;

в) припоминание; г) забывание.

75. Мыслительной операцией не является:

а) обобщение; б) понятие;

в) анализ;        г) суждение.

                         д) сравнение

76. Физиологическую основу внимания составляют:

а) условный рефлекс; б) ориентировочный рефлекс;

в) доминанта;             г) гомеостаз.

77. Потребность «быть личностью», в теории личности Петровского В.А., реализуется в процессе:

а) социализации;   б) индивидуализации;

в) персонализации; г) самоактуализация.

78. Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены называется:

а) тотальность;   б) психопатия;

в) декомпенсация; г) акцентуация.

79. Механизмом успешной защиты по З. Фрейду, является:

а) вытеснение; б) сублимация;

в) регрессия;    г) проекция.

80. Соответствие между типом акцентуации и его характерными чертами следующее:

а) гипертимный тип 1. замкнутый, отгороженный от всего мира, безразличный к окружающему миру, но склонный к фантазированию подросток..
б) эпилептойдный тип 2. подросток с крайней изменчивостью настроением, от которого зависит всё в этот момент.
в) шизойдный тип 3. повышенно общительный, черезмерно самостоятельный подросток с почти всегда повышенным настроением
г) лабильный тип 4. повышенно чувствительный, застенчивый и робкий с незнакомыми людьми подросток.
д) сензитивный тип 5. склонный к аффективным взрывам, жестокий, себялюбивый претендующий в группе на роль лидера-властелина подросток.

81. Основанием появления сознания как высшего уровня психического отражения является:

 а) появление целенаправленных действий; б) адаптация к среде;

 в) появление чувствительности;                г) появление воображения.

 



2020-02-03 731 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)