ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ
«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 1. Образ субъективности человека по А.Б. Ананьеву, появление которого связано с определением своей позиции в обществе называют: а) универсум; б) индивид; в) субъект; г) личность. 2. Изменение взглядов на предмет и методы психологической науки приводит к появлению новых: а) отраслей психологии; б) принципов; в) законов; г) школ и направлений. 3. Необратимость, эндогенность, постепенность изменений характеризует: а) психологический пол; б) психологический возраст; в) биологический возраст; г) конституция. 4. Отличительной особенностью действия от операций как структурных компонентов деятельности является: а) чувствительность к воздействиям; б) уровень осознанности; в) время возникновения; г) результативность. 5. Механизм мгновенного запечатления предмета потребности, благодаря которому он становится благом, называют: а) инсайт; б) сублимация; в) импринтинг; г) драйв. 6. Основным психологическим механизмом возникновения эмоциональных состояний является процесс: а) смыслообразования; б) сублимации; в) опредмечивания; г) интериоризации. 7. Вид ощущения, рецепторы которого расположены в мышцах, связках, сухожилиях: а) интероцептивные; б) проприоцептивные; в) эфферентные; г) пространственные. 15. Отражение действительности в мышлении как познавательном психическом процессе отличается следующими особенностями: а) целостностью; б) обобщенностью; в) креативностью; г) опосредованностью. 8. Основными мнемическими процессами (блоками памяти) являются: а) забывание; б) узнавание; в) припоминание; г) воспроизведение. 9. Видами активного воображения являются: а) воссоздающее; б) творческое; в) репродуктивное; г) непроизвольное. 10. Характер как психологическое образование входит в общую классификационную группу с: а) мышлением; б) способностями; в) чувствами; г) потребностями. 11. Определенное сочетание способностей или их совокупность называется: а) талант; б) гениальность; в) мастерство; г) задатки.
12. Соответствие между механизмом психологической защиты и его характеристикой следующее:
13. Формирование сознания как высшего уровня психического отражения связано с появлением: а) речи; б) мышления; в) ЦНС; г) перцептивной психики; 14. Правильной последовательностью расположения личностных подструктур в теории К. К. Платонова является: а) опыт; б) направленность; в) биопсихические процессы; г) психические процессы. 15. Правильной последовательностью появления образов человеческой субъективности по Б. Г. Ананьеву является: а) индивидуальность; б) субъект; в) личность; г) индивид. 16. Соответствие между научной школой и её основателем следующее:
17 Методы, направленные на познание человека и его индивидуальности называются: а) личностно-ориентированными; б) психотерапевтическими; в) описательными; г) объективными. 18. Свойство темперамента, характеризующее зависимость деятельности человека от внешних впечатлений, получаемых в данный момент: а) сензитивность; б) интровертируемость; в) экстравертируемость; г) реактивность. 19. Появление цели в структуре деятельности по А.Н.Леонтьеву связано с: а) расщеплением функций мотива; б) осознанием условий деятельности; в) появлением новых знаний; г) неудовлетворительностью ситуацией.
20. Установки и влечения как формы мотива относятся к следующим группам мотивов: а) неосознаваемым; б) притягательным; в) потенциальным; г) побудительным. 21. Создание дополнительных побуждений к действию при реализации волевого поведения называют процессом: а) смыслообразование; б) принятие решения; в) целеполагание; г) рефлексия. 22. Видами ощущений являются: а) проприоцептивные; б) времени и пространства; в) зрительные; г) воссоздающие. 23 Поиск и выбор определенного объекта, проявляющиеся в готовности к действию, выступают как следующая особенность внимания: а) направленность; б) сосредоточенность; в) решительность; г) целеустремленность. 24. Соответствие между выделенными в теории личности структурными элементами и автором теории следующее:
25. Основной структурной единицей характера является: а) качества; б) задатки; в) черты; г) мотивы. 26. Механизм психологической защиты связанный с самообманом, который проявляется в нахождении приемлемых причин для обоснования «неправильных» действий и мыслей называют: а) проекция; б) рационализация; в) реактивные образования; г) регрессия. 27. Сложность цели, к которой стремиться человек фиксируется в понятии: а) адекватная самооценка; б) направленность личности; в) мотивация аффилиации; г) уровень притязания. 28. Последовательность этапов становления психологии как науки следующая: а) философский; б) психологический; в) естественнонаучный; г) доисторический. 29. Соответствие прикладных методов психологическим направлениям следующее:
30. Легкость и быстрота приспособления к внешним условиям является такой динамической особенностью как: а) эмоциональность; б) реактивность; в) темп психической реакции; г) пластичность. 31. К вторичным (психологическим) индивидным свойствам человека относятся: а) темперамент; б) нервная система; в) конституция; г) биологические потребности. 32. За образ желаемого результата в структуре деятельности отвечает: а) мотив; б) цель; в) задача; г) потребность. 33. Внешне лежащий объект (предмет), способный снять напряжение и удовлетворить потребность называется: а) объем потребности; б) предмет потребности; в) благо; г) предметное содержание потребности. 34. Отличием произвольного поведения от волевого является акт: а) целеобразования; б) смыслообразования; в) планирования; г) рефлексии. 35. Способ рассуждений от частных выводов к общим: а) индукция; б) дедукция; в) трансдукция; г) умозаключение. 36. Вид воображения, характеризующийся созданием образов в соответствии с описанием, называют: а) творческим; б) воссоздающим; в) произвольным; г) активным. 37. Компонентами структуры самосознания и я- концепции, являются. а) поведенческий. б) мотивационный. в) чувственно-сенсорный. г) когнитивный. 38. Механизм успешной защиты по З. Фрейду: а) сублимация б) рационализация в) вытеснение г) отрицание. 39. Основным механизмом формирования операции как структурного компонента деятельности является: а) воспитание; б) интериоризация; в) повторение; г) усвоение. 40. Соответствие между подструктурой личности и соответствующими ей единицами по Платонову К.К. следующее:
41. Класс психических образований (условная группа), который составляет основу психической деятельности, является: а) психические состояния; б) психические свойства; в) поведение личности; г) психические процессы.
42. Годом создания психологии как самостоятельной науки принято считать: а) 1874 г.; б) 1896 г.; в) 1879 г.; г) 1885 г. 43. Соответствие между предметом исследования и научной психологической школой следующее:
44. Зависимость деятельности человека от внешних впечатлений в данный момент называют: а) сензитивность; б) экстравертируемость; в) интровертируемость; г) пластичность. 45. Сильный, оптимально возбудимый, уравновешенный, подвижный тип: а) сангвиник; б) флегматик; в) меланхолик; г) холерик. 46. Переход внутренней деятельности во внешний план называется процессом: а) интериоризация; б) экстериоризация; в) сублимация; г) социализация. 47. Иерархия потребностей по Маслоу А., следующая: а) витальные; б) социальные; в) безопасности; г) признания и уважения; д) самоактуализации. 48. К сложным видам восприятия относится: а) восприятие времени; б) кинестезическое восприятие; в) осязательное восприятие; г) восприятие пространства. 49. Внутренняя работа по осмыслению материала, обеспечивающая более эффективное отсроченное припоминание, называется: а) реминисценсия; б) воспроизведение; в) интерференция; г) запоминание. 50. Установите соответствие между процессом воображения и его продуктом:
51. Способ рассуждений от общих выводов к частным: а) индукция; б) дедукция; в) трансдукция; г) умозаключение. 52. Высшая подструктура личности по К. Платонову, обусловленная максимальным влиянием социальной среды называется: а) опыт; б) биопсихические свойства; в) психические процессы; г) направленность д) самоактуализация. 53. Ведущим фактором формирования способностей человека является: а) деятельность б) задатки в) воспитание г) установки
54. Условием включения механизмов психологической защиты является: а) наличие осознанного стремления устранить конфликт; б) желание личности устранить тревогу в) наличие реального или воображаемого конфликта; г) желание снять напряжение от состояния неудовлетворённости. 55. Тип акцентуации характера по А. Е. Личко, характеризующийся некритичным, консервативным отношением к жизни, что выражается в желании «быть как все»: а) лабильный; б) астеноневротический; в) конформный; г) эпилиптойдный. 56. «Сверх-Я» как сознательный компонент структуры личности З.Фрейда включает в себя следующие подсистемы: а) совесть; б) супер-эго; в) эго-идеал; г) мечты. 57. К психическим состояниям не относится: а) стресс; б) направленность; в) потребность; г) внимание. 58. В каком из перечисленных психологических направлений в качестве единицы наблюдения рассматривалась реакция на внешнее воздействие: а) гештальтпсихология; б) психоаналитическое; в) бихевиоральное; г) когнитивное. 59. К группе объективных методав относится: а) эксперимент; б) включённое наблюдение; в) интроспекция; г) психоанализ. 70. Появление направленной активности при удовлетворении потребностей связывают с появлением: а) мотива; б) импринтинга; в) положительных эмоций; г) желания. 71. Особенностями эмоциональных состояний являются их: а) предметность; б) полярность; в) интегративность; г) адаптивность. 72. Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнений называют: а) адаптацией; б) синестезией; в) сенсибилизацией; г) перцепцией.
73. Правильной иерархией когнитивных процессов является: а) мышление; б) ощущение; в) память; г) воображение; д) восприятие. 74. Актуализация ранее запомненного материала без опоры на восприятие: а) узнавание; б) воспроизведение; в) припоминание; г) забывание. 75. Мыслительной операцией не является: а) обобщение; б) понятие; в) анализ; г) суждение. д) сравнение 76. Физиологическую основу внимания составляют: а) условный рефлекс; б) ориентировочный рефлекс; в) доминанта; г) гомеостаз. 77. Потребность «быть личностью», в теории личности Петровского В.А., реализуется в процессе: а) социализации; б) индивидуализации; в) персонализации; г) самоактуализация. 78. Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены называется: а) тотальность; б) психопатия; в) декомпенсация; г) акцентуация. 79. Механизмом успешной защиты по З. Фрейду, является: а) вытеснение; б) сублимация; в) регрессия; г) проекция. 80. Соответствие между типом акцентуации и его характерными чертами следующее:
81. Основанием появления сознания как высшего уровня психического отражения является: а) появление целенаправленных действий; б) адаптация к среде; в) появление чувствительности; г) появление воображения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |