Описать модель «асинхронный процесс»
Ситуация
Определить траектории выполнения процесса и классы эквивалентности ситуаций и сделать вывод о свойствах рассматриваемого процесса (эффективность, управляемость, простота)
Траектории:
Первая траектория описывает процесс, результат которого – возможность печати. Вторая траектория описывает процесс, результат которого – невозможность печати. Третья траектория описывает определение кода символа и возможность заполнения буфера клавиатуры. Четвёртая траектория описывает определение кода символа и невозможность заполнения буфера клавиатуры. АП Определим классы эквивалентности. Для множества
1) 2)
Отношение
Так как мой АП - эффективный, то:
где Так как в моём ЭАП каждый класс идёт от начального в один и тот же конечный класс эквивалентности, то он управляемый. Данный ЭАП не является простым, так как первая и вторая траектории содержат 2 инициатора. Таким образом, АП P1 является эффективным и управляемым, но не является простым.
Операции над процессами
Смыслом репозиции данного процесса будет повторное нажатие клавиши, причём неважно после какой ситуации – успешной (символ напечатался) или нет (символ не напечатался).
Осуществлённая репозиция является частичной, так как Репозиция позволяет инициировать процесс повторно после его выполнения. Для данной модели это означает, что нажатие клавиши может быть вызвано не только один раз, но и несколько. Фактически репозиция процесса показывает, что процесс выполняется не один, а столько, сколько нужно в какой-то конкретной ситуации.
Редукция
Выделим в качестве входных компонент первую и вторую – клавишу и порт клавиатуры. Первая компонента может принимать только одно значение – 1, вторая – 1 и 0. Выделим Составим множество
Для каждого инициатора построим множество ситуаций, встречающихся на траекториях процесса, ведущих из указанного инициатора.
Образуем множество
Таким образом, редукция отображает ветвление на 2 ситуации: символ печатается или символ не печатается. Композиция
Составим АП «Печать символа в текстовом режиме» и поставим ему в соответствие четвёрку P2 = <S2,F2,I2,R2>. Описание процесса на примере ЯНУ Assembler.
mov ax, 9h ; команда печатать строку, адрес которой а dx mov dx, offset string ; посылает адрес строки в dx int 21h ; программное прерывание Компоненты: 1) ax (reg). ax = 1 / 0 : есть команда на печать / нет (mov ax, xh) 2) dx (reg). dx = 1 / 0 : есть адрес строки (символа) / нет. 3) int 21h (int). int 21h = 1 / 0 : сработало прерывание / нет.
Эти ситуации образованы следующим образом: к набору компонент ситуаций процесса P1 добавляется справа третья компонента процесса P2, причём она всегда принимает значение 0, так как при срабатывании ситуаций процесса P1 прерывание с номером 21 для вывода символа ещё не срабатывает и на эти ситуации не влияет. Аналогично к набору компонент процесса P2 приписываются слева четыре первых компоненты первого процесса, и по той же причине они равны нулю. Смысл этого следования заключается в том, что обрабатывается нажатие клавиши, затем в случае удачного исхода с помощью небольшой процедуры на ассемблере символ выводится на экран в текстовом режиме. Так как этот процесс начинается прежде всего с нажатия клавиши, а процесс вывода работает с кодом символа в регистрах процессора, то инициаторами процесса P3 можно считать ситуации
Результантом же примем ситуацию
Вывод: частичная репозиция процесса P1 показала, что процесс может выполнятся много раз, редукция процесса P1 отображает ветвление на две ситуации – возможность и невозможность печати символа, осуществлена последовательная композиция АП P1 и АП «Печать символа в текстовом режиме».
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |