Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии (Сидоренко Е. В .)



2020-02-03 255 Обсуждений (0)
Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии (Сидоренко Е. В .) 0.00 из 5.00 0 оценок




При первом контакте люди доверяют

 на 55 % невербальным сигналам,

на 38 % - паралингвистическим

 и лишь на 7 % - содержанию вашей речи.

А. Меграбян, 1988

        

Фазы ведения деловой беседы:

1. вступление в контакт

2. прояснение проблемы

3. обсуждение

4. решение.

Коммуникативные сигналы:

1. Вербальные сигналы: смысл высказываний, подбор выражений, правильность речи и разные виды ее неправильности

2. Паралингвистические сигналы: особенности произнесения речи и неречевых звуков, качества голоса

3. невербальные сигналы: взаимное расположение в пространстве, позы, жесты, мимика, контакт глаз, оформление внешности, прикосновения, запахи.

 

Психологические сигналы при вступлении в контакт.

Вербальные сигналы, располагающие к контакту:

1. Отчетливое приветствие.

2. Обращение к человеку по имени.

3. Предложение сесть.

 

Невербальные сигналы, располагающие к контакту:

1. Проксемика

― угол поворота тела от 45 до 90 градусов (боковое положение передает сообщение: "Я не имею агрессивных намерений")

― угол наклона тела меньше прямого ("Тупой угол между собеседниками – это провал переговоров")

― дистанция – индивидуализированная, с учетом общих закономерностей:

Интимная 0-45 см

Личная 45-60-120 см

Социальная 120-210-360 см

Публичная 360-750-... см

― соотношение уровней в вертикальной плоскости таково, что глаза собеседников находятся на одном уровне.

2. Позы

― открытая, а не закрытая (нескрещенность конечностей, развернутость корпуса и головы, раскрытость ладоней, расслабленность мышц, контакт глаз)

― ассиметричная, а не симметричная

3. Мимика

― улыбка

― живое, естественно изменяющееся выражение лица

4. Взгляд

― продолжительность контакта глаз 3-5 сек

― частота контакта – не реже 1 раза в минуту

― частота моргания – раз в 3-5 сек

5. Такесика – движение собеседников в пространстве

Не допускаются:

― ритмические движения

― движения большой амплитуды

― резкие движения

― неритуализированные прикосновения

6. Прикосновения

― ритуализированные прикосновения допускаются

― неритуализированные прикосновения не допускаются.

 

Паралингвистические сигналы при вступлении в контакт:

1. отчетливость речи

2. доброжелательная интонация

3. громкость голоса – средняя

4. высота тона – низкая

5. быстрота речи – умеренная

 

Техники малого разговора:

1. Цитирование партнера

2. Позитивные констатации

3. Информирование

4. Интересный рассказ

 

 

Структура техник активного слушания:

Структура техник активного слушания

     
 


Задача 1: умение разговаривать     Задача 2: умение услышать и понять

Техники формулирова-ния вопросов, прежде всего открытых

Техники малого разговора

Техника повторения



2020-02-03 255 Обсуждений (0)
Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии (Сидоренко Е. В .) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии (Сидоренко Е. В .)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)