Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 4. Специализация и типизация розничных торговых предприятий. Характеристика современных типов магазинов потребкооперации РБ



2020-02-03 219 Обсуждений (0)
Вопрос 4. Специализация и типизация розничных торговых предприятий. Характеристика современных типов магазинов потребкооперации РБ 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Вопрос 4. Специализация и типизация розничных торговых предприятий. Характеристика современных типов магазинов потребкооперации РБ

Вопрос 26. Документальное оформление перевозок грузов автомобильным транспортом: документы, регулирующие перевозку грузов, погрузка и разгрузка, сдача груза и ее документальное оформление

Вопрос 32. Контейнерные перевозки и перевозки пакетированных грузов

Вопрос 38. Основные звенья технологической цепи товародвижения, их характеристика

Вопрос 43. Составные части технологического процесса склада, принципы его организации

Список использованных источников

 


Вопрос 4. Специализация и типизация розничных торговых предприятий. Характеристика современных типов магазинов потребкооперации РБ

 

Важнейшим направлением управления торговой сетью является ее специализация, которая предполагает ограничения торговли отдельными видами, группами товаров или комплексами при одновременном расширении внутригруппового ассортимента с целью максимального удовлетворения спроса населения на товары и услуги.

Объективной основой специализации является сложность и разнообразие ассортимента товаров, систематическое его расширение, что требует дифференцированного распределения товарной массы между магазинами.

Специализация розничной торговой сети имеет ряд преимуществ. Она способствует росту производительности труда, улучшению изучения требований покупателей к товару, повышению эффективности использования торговых площадей и оборудования, обеспечивает возможность предоставления покупателю широкого выбора товаров в пределах одной товарной группы или ее части.

Вместе с тем специализация имеет некоторые отрицательные стороны: уменьшается число предприятий, торгующих отдельными товарами, соответственно они территориально удаляются от покупателя. Это приводит к увеличению затрат времени на совершение покупки, ограничению возможности комплексного обслуживания населения.

Специализация розничной торговой сети в сельской местности обусловлена спецификой условий, в которых потребительская кооперация осуществляет торговую деятельность. На нее оказывают влияние особенности сельскохозяйственного труда, быта, расселения.

Относительно малая плотность сельского населения определяет и небольшие объемы товарооборота сельских магазинов, что ограничивает возможности специализации. Открытие специализированных магазинов в сельской местности должно быть экономически обоснованным.

Специализация магазинов осуществляется по товарным признакам и по потребительским комплексам.

По признаку товарной специализации магазины подразделяются на следующие группы:

- универсальные, торгующие широким ассортиментом многих товарных групп с предоставлением широкого выбора услуг (универмаги, универсамы);

- специализированные магазины, включающие в ассортимент одну группу товаров («Промтовары», «Продукты», «Хозтовары», «Мебель», «Культтовары», «Книги» и др.);

- узкоспециализированные магазины, ассортимент которых сформирован из подгрупп или отдельного вида товаров («Мужские сорочки», «Женская обувь», «Галстуки», «Пуговицы», «Зонты», «Колбасы», «Сыры» и т. д.);

- неспециализированные магазины (смешанные), небольшие по площади, торгующие товарами разных групп без специализации по отделам и секциям («Минимаркеты»). Они имеют в ассортименте продовольственные и непродовольственные товары.

Специализация в торговле - процесс эволюционный. В связи с ростом благосостояния населения появилась необходимость удовлетворять комплекс требований одновременно, что потребовало универсализации сети, отказа от резкого разделения торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Тенденция к универсализации определена качественными изменениями в спросе, стремлением удовлетворить разнообразный и растущий спрос с наименьшими затратами средств и времени, что привело к выделению нового направления в специализации - по потребительским комплексам («Детский мир», «Техника в быту», «Товары для дома»).

Такой подход к специализации является целесообразным при продаже товаров повседневного спроса (продовольственных и непродовольственных), где «под одной крышей» предоставляется максимально широкий их ассортимент и комплексное обслуживание («Универсам», «Минимаркеты» и т. п.).

Показателем, характеризующим специализацию розничной торговой сети, является уровень специализации. Он представляет собой отношение числа специализированных магазинов к общему числу магазинов. Можно также определять его по доле розничного товарооборота специализированных магазинов в общем объеме розничного товарооборота, выраженной в процентах.

На этот показатель оказывают влияние сложность ассортимента товаров, характер покупательского спроса, размер торговой площади магазина, место расположения магазина, наличие рядом других предприятий, их ассортиментный профиль.

При решении вопросов о специализации магазинов следует исходить из необходимости создания наиболее благоприятных условий для покупателей, при которых они с наименьшими затратами времени могли бы купить в магазинах все необходимые товары, а магазины потребительской кооперации получили бы достаточную прибыль для устойчивого развития торговли на селе.

Типизация представляет собой систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов для массового распространения.

На основе типизации совершенствуется управление торговой сетью, обеспечивается возможность широкого использования типовых решений по формированию торгового ассортимента, что способствует стандартизации оборудования, определению численности работников для магазина, упорядочению товароснабжения, организации труда, внедрению прогрессивных технологий.

В процессе типизации устраняется излишнее многообразие магазинов, создаются условия для рационального построения торговой сети и более эффективного ее использования, унификации строительных конструкций, индустриализации строительства.

Типизация розничной торговой сети потребительской кооперации должна базироваться на общепринятых в мировой практике принципах.

Процесс типизации динамичен и зависит от происходящих социальных и экономических изменений.

Тип торгового предприятия определяется ассортиментным профилем магазина, размером торговой площади, формами и методами торговли, целевыми функциями торгового предприятия.

С учетом этих принципов в августе 1996 г. разработана новая номенклатура типов предприятий розничной торговли потребительской кооперации.

В ней отражены основные тенденции типизации розничной торговой сети в мировой практике и традиционные подходы к данной проблеме, используемые в республике.

В таблице 1 представлены основные типы магазинов потребительской кооперации.

 

Таблица 1. Основные типы магазинов потребительской кооперации

Номер п/п Тип магазина Варианты текста вывески Примерная торговая площадь, м2
1 2 3 4
1. Универмаг Универмаг. Детский мир. Молодежный 600, 800, 1000, 1200 и более
2. Супермаркет Супермаркет. Универсам 250, 400, 550 и более
3. Минимаркет Минимаркет. Товары повседневного спроса. Магазин 30, 50, 70, 100, 150
4. Продтовары Продтовары. Продукты. Продовольственные товары. Гастроном 70, 100, 150, 200
5. Специализированный магазин по продаже отдельных групп продовольственных товаров Хлеб. Сельхозпродукты. Овощи и фрукты. Колбасы. Мясо и молоко. Кондитерские изделия. Кулинария. Вино и водка и т. п. 30, 50, 70, 100
6. Промтовары Промтовары. Промышленные товары 100, 150, 250, 400
7. Специализированный магазин по продаже отдельных групп непродовольственных товаров Хозтовары. Строительные материалы. Товары для дома. Культтовары. Техника. Товары для приусадебного хозяйства. Фермер. Современное домашнее хозяйство. Одежда. Обувь. Трикотаж. Галантерея и парфюмерия. Подарки. Книги и т. д. 70, 100, 150, 250, 400 и более
8. Дом торговли Дом торговли. Торговый центр 1000, 1500 и более
9. Фирменный магазин Фирменный магазин. Кооператор. Дары природы. Коммунарка. Неман. Горизонт и т. д. 100, 150
10. Удобный (дискаунтный) магазин Удобный магазин. Комфорт. Комиссионный магазин. Товары по сниженным ценам. Пайщик. Ветеран. Магазин - заготпункт и др. 50, 70, 100

 

Характеристика основных типов:

1. Универмаг - крупное розничное предприятие торговой площадью более 600 м2 с универсальным ассортиментом промышленных товаров, имеющее специализированные секции (отделы), оказывающее дополнительные услуги населению, работающее на полном или внутреннем хозрасчете. Может включать секцию (отдел), торгующую продовольственными товарами, кулинарными, кондитерскими изделиями, кафетерий и т. п. К универмагам относятся также крупные магазины, торгующие товарами для детей и молодежи.

2. Супермаркет - розничное торговое предприятие торговой площадью более 250 м2 с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом промышленных товаров преимущественно повседневного спроса. Доля торговой площади под промышленными товарами должна составлять примерно 30 %. Возможно наличие отдела кулинарии, кафетерия и т. п.

3. Минимаркет - небольшое розничное предприятие торговой площадью 30-150 м2 с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса. Доля торговой площади под промышленными товарами в зависимости от категории составляет примерно 40-50%.

4. Продтовары - розничное предприятие по реализации продуктов питания торговой площадью 70-200 м2. Возможно наличие «уголка» сопутствующих непродовольственных товаров.

5. Специализированные магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров - небольшие розничные предприятия торговой площадью 30- 100 м2, реализующие отдельные группы продтоваров.

6. Промтовары - розничные предприятия торговой площадью 100-400 м2 по продаже промышленных товаров преимущественно массового спроса.

7. Специализированные магазины по продаже отдельных групп непродовольственных товаров. Данный тип включает предприятия, которые условно можно подразделить на две группы: крупные, торговой площадью 150-400 м2, реализующие хозяйственные товары, мебель, бытовую технику, строительные товары, товары для фермерских и приусадебных хозяйств, товары для дома и т. п.; мелкие, имеющие торговую площадь до 150 м2, реализующие книги, обувь, одежду, головные уборы, галантерею, парфюмерию, подарки, посуду и т. д.

8. Дом торговли - комплексное предприятие торговой площадью более 1000 м2, состоящее, как правило, из нескольких обособленных магазинов, с единой дирекцией, размещенных в одном здании и работающих на полном хозяйственном расчете. В состав Дома торговли могут входить универмаг, супермаркет, специализированные магазины, предприятия питания, а также мелкооптовый магазин-склад типа «Кэш-энд-кэрри». Отличительной особенностью данного типа предприятия является более широкий, чем в обычных магазинах, спектр коммерческих функций. В частности, Дом торговли наряду с продажей товаров населению, обслуживанием через предприятия питания, оказывает разнообразные услуги, включая маркетинговые, реализует через магазины-склады товары оптовым покупателям независимо от их ведомственной принадлежности.

9. Фирменный магазин - небольшое розничное предприятие торговой площадью до 150 м2 с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров, находящееся в подчинении того предприятия, чьими товарами торгует. Такое предприятие должно изучать спрос населения на товары, оказывать услуги, проводить активную маркетинговую политику.

10. Удобный (дискаунтами) магазин - небольшое розничное предприятие торговой площадью до 100 м2 с ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров преимущественно повседневного спроса. Отличительной особенностью данного типа предприятия является создание в нем дополнительных удобств или преимуществ для покупателей по сравнению с другими предприятиями: удлиненный или круглосуточный режим работы; более низкие цены; совмещение функций розничной торговли, бытового обслуживания, закупок сельскохозяйственной продукции и т. п.; месторасположение на автозаправочных станциях, автомагистралях, в зонах отдыха и т. д.

 

Вопрос 26. Документальное оформление перевозок грузов автомобильным транспортом: документы, регулирующие перевозку грузов, погрузка и разгрузка, сдача груза и ее документальное оформление

 

Автомобильные перевозки регулируются:

1) Гражданским кодексом Республики Беларусь;

2) Законом Республики Беларусь «Об основах транспортной деятельности»;

3) Законом Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»;

4) Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом;

5) другими нормативными актами.

Государственное регулирование и управление на автомобильном транспорте осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством транспорта и коммуникаций, а также местными органами управления - в пределах полномочий, определенных каждому из вышеперечисленных субъектов.

Перевозка товаров народного потребления может осуществляться автомобильным транспортом общего пользования и собственным транспортом потребительской кооперации. В любом случае между торговыми организациями (предприятиями) и автохозяйствами заключается договор на перевозку. В нем предусматриваются: объем и сроки перевозок, порядок доставки грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов, документальное оформление, имущественная ответственность сторон за нарушение условий договора.

Транспортно-экспедиционные операции при автомобильных перевозках включают следующие элементы:

- подготовку товаров к перевозке (упаковка, маркировка, пакетирование);

- организацию и документальное оформление перевозок;

- погрузку-разгрузку транспорта;

- перевозку, создание необходимого режима;

- сдачу груза и ее оформление.

Работу автотранспорта характеризуют следующие показатели:

- среднее расстояние перевозки грузов;

- среднесуточный пробег;

- скорость движения автомобилей;

- время под погрузкой, разгрузкой;

- коэффициент технической готовности;

- коэффициент использования автопарка;

- коэффициент использования пробега;

- коэффициент использования грузоподъемности.

Необходимым условием для организации перевозок грузов является договор автомобильной перевозки. Порядок его заключения устанавливается Правилами автомобильных перевозок грузов и иными актами законодательства Республики Беларусь. Может быть заключен договор фрахтования автомобильного средства для перевозки грузов.

Отношения оформляются договором, по которому перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузоотправитель предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме.

При систематических взаимоотношениях заказчик и перевозчик могут заключать долгосрочный договор в письменной форме. При разовой перевозке груза допускается заключение договора об организации автомобильной перевозки оформлять заказом. Договор организации автомобильной перевозки грузов не исключает необходимости заключения договора перевозки груза или договора фрахтования.

В договоре организации автомобильных перевозок грузов определяются:

- объемы, сроки, маршруты, графики выполнения автомобильных перевозок;

- тип используемых автомобильных транспортных средств;

- перечень сопутствующих перевозке услуг;

- условия предоставления автомобилей;

- условия предъявления грузов к перевозке;

- порядок расчетов;

- ответственность сторон;

- иные условия организации автомобильных перевозок.

Автомобильная перевозка грузов товарного характера обязательно оформляется товарно-транспортной накладной (ТТН-1).

Товарно-транспортная накладная составляется по установленной форме. Обязанность ее составления возлагается на грузоотправителя, если иное не установлено договором.

В товарно-транспортной накладной указываются:

- дата и место ее составления;

- наименование и адрес грузоотправителя;

- наименование и адрес автомобильного перевозчика;

- место, дата принятия груза и пункт его доставки;

- наименование и адрес грузополучателя;

- принятое обозначение характера груза, его коммерческое наименование, код груза, род упаковки, а в случае перевозки опасных грузов - их установленное обозначение;

- масса груза (брутто) или выраженное в других единицах измерения количество груза;

- число грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация;

- платежи, связанные с автомобильной перевозкой (провозные, дополнительные платежи, таможенные пошлины, сборы);

- иные необходимые данные и указания.

Если законодательством Республики Беларусь предусмотрены необходимость оформления других грузоотправительных документов (сертификата соответствия, ветеринарного или фитосанитарного сертификата, сертификата происхождения и т. д.), грузоотправитель обязан приложить их к товарно-транспортной накладной. Перевозчик не обязан проверять правильность их оформления. За утерю, ненадлежащее использование грузосопроводительных документов перевозчик несет имущественную ответственность.

Порядок подготовки и предъявления груза к перевозке должен отвечать правилам автомобильных перевозок грузов и условиям договора. Грузоотправитель имеет право предъявлять к автомобильной перевозке груз с объявленной ценностью, которая не должна превышать действительную стоимость груза.

Подготовка товаров к перевозке предусматривает их упаковку, затаривание, пакетирование, маркировку. В каждое тарное место вкладывается упаковочный ярлык, тарное место пломбируется, наносится необходимая маркировка. Груз формируется по маршрутам.

Порядок маркировки грузов. Маркировка может быть выполнена непосредственно на грузовом месте или на ярлыке, прикрепляемом к грузовому месту, а также может быть выполнена на упаковке груза.

При необходимости наносятся манипуляционные знаки. Их наносят на каждое грузовое место в соответствии с ГОСТ 14192-96.

При перевозке однородных грузов на одном автотранспортном средстве в адрес одного грузополучателя допускается нанесение маркировки не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех. В этих случаях замаркированные места укладываются:

- в фургонах - у двери маркировкой наружу;

- на открытом кузове автотранспортного средства - в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта кузова маркировкой наружу.

Порядок погрузки и разгрузки груза. Погрузка груза на автотранспортное средство, а также его закрепление, укрытие, увязка, разгрузка, снятие креплений, покрытий и открытие бортов (люков цистерны), опускание или выемка шлангов, привинчивание или отвинчивание их должны производиться грузоотправителем (грузополучателем), если иное не предусмотрено договором. Перевозчик должен контролировать процесс погрузки и крепления груза в кузове автомобиля.

Грузоотправитель должен загружать автотранспортное средство не выше его полной вместимости или грузоподъемности. Перевозчик может предоставлять для укрытия и увязки грузов брезент, веревку и др., если это предусмотрено договором.

Время прибытия автомобиля перевозчика под погрузку исчисляется с момента предъявления грузоотправителю путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля перевозчика под разгрузку с момента предъявления грузополучателю товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. Грузоотправитель должен отмечать в товарно-транспортной накладной время прибытия, а грузополучатель время убытия автотранспортного средства. Разгрузка груза считается законченной, если груз полностью снят с кузова автомобиля, оформлены товарно-транспортные документы, выполнены все необходимые работы по уборке кузова.

Порядок пломбирования грузов. Грузоотправитель должен опломбировать автотранспортное средство с кузовом типа фургон, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, - опломбировать или обандеролить.

При опломбировании пломба должна быть сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. На пломбе грузоотправителя должны быть указаны его сокращенное название и установленные им контрольные знаки. При этом должна быть исключена возможность доступа к грузу и снятия пломбы без нарушения ее целостности.

Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности упаковки.

Груз, опломбированный грузоотправителем, сдается перевозчиком грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества грузовых мест.

Автомобиль, поданный под погрузку в соответствии с заявкой заказчика, должен отвечать следующим требованиям:

- должен быть подан в установленный договором срок;

- должен быть исправным;

- должен быть пригоден для перевозки соответствующего груза, указанного в договоре (заявке).

Если перечисленные требования не соблюдены, заказчик вправе отказаться от данного автомобиля. Время подачи автомобиля исчисляется с момента прибытия автомобиля и предъявления водителем необходимых документов заказчику.

Прием груза к перевозке. При приеме груза перевозчик обязан проверить:

- правильность оформления товарно-транспортной накладной;

- внешнее состояние груза;

- количество груза и его упаковку;

- при необходимости - температурный режим.

Груз считается принятым к перевозке после передачи водителем грузоотправителю подписанного экземпляра товарно-транспортной накладной.

Погрузка производится грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором.

Перевозчик обязан контролировать укладку и крепление груза, соблюдение установленных норм загрузки автомобиля, обеспечение безопасности перевозок и сохранности груза.

При использовании автомобилей с закрытым кузовом (фургон, контейнер, цистерна и т. д.) перевозка может быть под пломбой грузоотправителя, о чем делается соответствующая пометка в товарно-транспортной накладной. Порядок пломбирования устанавливается Правилами автомобильных перевозок.

Перевозки и создание необходимого режима. Груз может сопровождаться или экспедитором отправителя, или получателя, или водителем автопредприятия. Если груз тарный и штучный, он принимается к перевозке по количеству мест. Груз, который транспортируется навалом, насыпью, наливом, в контейнерах, принимается водителем по массе. Запись в товарно-транспортной накладной о массе и способе ее расчета делает грузоотправитель. При доставке грузов в крытых автомобилях, контейнерах, цистернах, опломбированных отправителем, массу в накладной указывает также грузоотправитель.

Водитель, принявший груз, несет ответственность за его сохранность и своевременную доставку.

Выдача груза. Выдача груза производится грузополучателю по числу грузовых мест или массе в том же порядке, в каком груз был принят от грузоотправителя. Получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) грузополучателя в товарно-транспортной накладной.

Грузополучатель может отказаться от получения груза только при невозможности его использования, о чем должна быть сделана запись в товарно-транспортной накладной.

Время нахождения автомобиля под загрузкой исчисляется с момента подачи его под погрузку, а под разгрузкой - с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной грузополучателю в месте выгрузки груза.

Грузоотправители и грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время убытия и прибытия автомобилей в места погрузки и выгрузки груза.

Сроки погрузки, выгрузки груза, а также выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и выгрузкой груза, устанавливаются Правилами перевозок грузов или договором.

В Законе об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках определен порядок выполнения автомобильных перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также смешанной перевозки.

Оформление перевозок. Перевозки товаров оформляются следующими документами: путевым листом и товарно-транспортной накладной. Эти документы имеют типовые формы и установленный порядок их заполнения.

В путевом листе указываются маршрут, время выхода автомобиля на линию и завершения работы. По нему учитываются работа подвижного состава и водителя, расход топлива, производятся расчеты за доставку и услуги.

Типовая форма ТТН-1 3(с) предназначена для “использования на территории Республики Беларусь при оплате стоимости перевозок грузовым автомобилем по сдельным тарифам, а 3(п) - при оплате по повременным тарифам.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом (форма ТТН-1) составляется в четырех экземплярах: первый, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и водителя (экспедитора), вручаются водителю (экспедитору), причем первый сдается водителем (экспедитором) грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; второй остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей; третий и четвертый экземпляры остаются у перевозчика: третий служит основанием для расчетов между заказчиком и автопредприятием и прилагается к счету за перевозку; четвертый -прилагается к путевому листу для учета выполненных водителем работ.

В товарно-транспортной накладной заказчик транспорта должен указать: время прибытия и убытия автомобиля при погрузке и выгрузке товара, способ погрузки, массу груза, количество мест, виды услуг, выполненных автопредприятием, данные о размере оптовой надбавки, особенностях формирования цен с франкировкой, цели приобретения товара и другие, предусмотренные Законом «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» (21.07.2001, ст. 64), Инструкцией по заполнению ТТН, утвержденной Постановлением Минфина № 53 от 14.05.2001 г.

Ответственность за нарушение порядка оформления ТТН-1 установлена пунктом 1.8 Указа Президента № 40 от 16.01.2002 г. «О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений» в виде штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 10% суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в ТТН-1.

С 1 мая 2002 г. в республике в соответствии с Постановлением Совмина № 74 от 22.01.2002 г. создан электронный банк данных об изготовленных и реализованных бланках первичных учебных документов, в который вносится и ТТН-1 (Постановление МНС № 43 от 5.04.2002 г.). Для приобретения ТТН предприятия должны подать заявку в налоговую инспекцию по месту своей регистрации в установленные сроки (Постановление МНС № 46 от 10.04.2002 г.). Без предварительной заявки купить ТТН-1 невозможно.

За правильность оформления ТТН-1 отвечает грузоотправитель. Водитель (экспедитор) должен расписаться во всех экземплярах ТТН.

Порядок составления актов, предъявления и рассмотрения претензий и исков. В случае возникновения разногласий между перевозчиком и заказчиком оформляется акт формы, установленной правилами перевозок грузов автомобильным транспортом. В акте должны содержаться обстоятельства, являющиеся основанием для материальной ответственности сторон, которые не были отражены в товарно-транспортной накладной. Представители перевозчика и заказчика должны подписать акт, а при несогласии с его содержанием изложить в нем свое мнение. Акт составляется в двух экземплярах:

- первый экземпляр передается перевозчику вместе с товарно-транспортной накладной и путевым листом;

- второй - заказчику.

Факт составления акта должен быть отражен в товарно-транспортной накладной. До предъявления заказчиком иска перевозчику необходимо предъявить претензию. Претензии о возмещении ущерба за утрату, порчу, недостачу или повреждение груза должны предъявляться по каждой поставке в отдельности.

В претензионном заявлении должны быть указаны:

- краткое описание претензии;

- сумма ущерба;

- почтовый адрес заявителя;

- банковские реквизиты заявителя;

- дата составления претензии.

Претензионное письмо должно быть подписано заявителем претензии и к нему должны быть приложены документы, необходимые для рассмотрения претензий (товарно-транспортная накладная, акт, расчет ущерба и т. д.). Срок предъявления претензии - 6 месяцев. Он исчисляется по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки груза при междугородных перевозках и 10 суток со дня приема груза при городских и пригородных перевозках - по претензиям о возмещении за утрату груза или со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, - во всех остальных случаях. Днем предъявления заказчиком претензии считается день передачи заявления на почту или непосредственно перевозчику под расписку.

О результатах рассмотрения претензий перевозчик должен уведомить заказчика о претензии в 30-дневный срок. При отклонении претензии перевозчиком он должен указать причины, по которым он это сделал.

Иск к перевозчику может быть предъявлен заказчиком в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в 30-дневный срок. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента получения ответа на предъявленную претензию или по истечении срока, установленного для ответа на претензию.

 




2020-02-03 219 Обсуждений (0)
Вопрос 4. Специализация и типизация розничных торговых предприятий. Характеристика современных типов магазинов потребкооперации РБ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 4. Специализация и типизация розничных торговых предприятий. Характеристика современных типов магазинов потребкооперации РБ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)