Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии
Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер: 1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства. 2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости и увеличение прибыли предприятия может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства. 3 Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости. Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство. 4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья, что для работы с природным материалом имеет важное значение; способов обработки сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат. 5. Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.
Заключение Итогом хозяйственной деятельности предприятия выступает доход. Доход предприятия представляет собой источник возмещения затраченных на производство и реализацию ресурсов. Поиск путей увеличения прибыли, и рентабельности в современных условиях становится основной задачей руководства. От эффективности управления финансовыми ресурсами организации напрямую зависит конечный результат хозяйственной деятельности в целом. Для повышения эффективности работы предприятия необходимо выявить резервы увеличения объемов производства и реализации, снижение себестоимости продукции, роста прибыли. На формирование абсолютной величины прибыли предприятия оказывают влияние результаты финансово-хозяйственной деятельности, сфера деятельности, определение законодательством условий формирования финансовых результатов. Из прибыли предприятие выплачивает налоги на доходы, налог на недвижимость, налог на прибыль и местные сборы и налоги. Порядок распределения чистой прибыли предприятия устанавливают самостоятельно. Прибыль может направляться в: фонд накопления, фонд потребления и резервный фонд. Существуют внешние и внутренние факторы необходимые для определения основных направлений для поиска путей увеличения прибыли и рентабельности предприятия. К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен и тарифов и т.д. Внутренние производственные факторы бывают экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы это изменение предметов труда и финансовых ресурсов, интенсивные – повышение производительности и качества оборудования, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Динамика развития предприятия за 2004-2009г.г. Таблица 1
Список литературы
1. Ильин А.И. Экономика предприятия. Краткий курс / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2007. 2. Керашев М.А. Экономика пищевой промышленности: Учебное пособие. – Краснодар: Атриум, 2001 3. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия. Электронные учебники / http://www.aup.ru/books/m88/7.htm 4. Экономика организаций (предприятия): Учебник для вузов / Под. ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.:Юнити – ДАНА,2003. 5. Экономическая теория: учеб. пособие / под. ред. Л.Н. Давыденко. – Мн.: Высшая школа, 2002. 6. Банк В.Р. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2005. - 344 с. 7. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 221 с. 8. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 280 с. 9. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2006. – 360 с. 10. Грибов В.П. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с. 11. Илышева Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации. - Екатеринбург: [Издательство Урал. гос. техн. ун-та], 2005. - 192 с. 12. Когденко В.Г. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 390 с. 13. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 715 с. 14. Молибог Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 383 с. 15. Омаров А.М. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2005. – 384 с. 16. Попова Р.Г. Финансы предприятий. – СПб.: Питер, 2005. - 224 с. 17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 424 с. 18. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 479 с. 19. Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 527 с. 20. Слепнева Т.А. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 457 с. 21. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. - М.: Экзамен, 2002. - 512 с. 22. Финансы организаций (предприятий) / Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 368 с. 23. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 389 с. 24. Шадрина Г.В. Комплексный экономический анализ организации. - М.: Академический проект: Фонд "Мир", 2005. - 287 с. 25. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 237 с.
[1] Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 280 с
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |