Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Национальный русский характер и его отражение в народном творчестве



2020-02-03 193 Обсуждений (0)
Национальный русский характер и его отражение в народном творчестве 0.00 из 5.00 0 оценок




Основы русской культуры

Методические рекомендации для школ нацменьшинств

 

Введение

 

       Проект подготовлен в соответствии со вторым пунктом 41 статьи закона об образовании, где сказано, что программы образования для нацменьшинств дополнительно включают необходимое содержание соответствующей этнической культуры и интеграции в латвийское общество.

       В содержание рекомендаций включены основные исторические этапы развития России, культурные традиции и выдающиеся люди – творцы русской культуры. Выбор персоналий определялся принципиальным вкладом творца, заложившим своими трудами новую традицию в культуре.

Курс предусмотрен для учащихся школ нацменьшинств. Содержание курса может быть реализовано как отдельный предмет и (или) через содержание следующих предметов учебного плана: «Русский язык и литература», «Литература», «Этика», «Домоводство», «Основы культуры», «Музыка», «Визуальное искусство», «История Латвии и мира», а также классных часов и факультативных занятий. Распределение тематического содержания по классам полностью в компетенции педагогов.

        Авторский коллектив: Е.А. Серова, А.В. Каширина, Т.В. Гребенюк, Е.Д. Бердникова, Е.Е. Мальцева, Л.Г. Смирнова, Г.Н. Серова, В.А. Бухвалов, О.Н.Пухляк, Е.В. Матьякубова, И.И. Клюева.

 

 

Цель, задачи, методы и формы образования

 

       Цель курса – формирование национального сознания и развитие навыков нравственного поведения через усвоение учащимися знаний о традициях и основных достижениях русской культуры.

           

Задачи курса:

1) усвоение знаний о русских народных традициях, основных достижениях русской культуры;

2) развитие нравственного отношения к себе и другим людям, навыков применения культурных ценностей в учебной и повседневной деятельности и жизни;

3) воспитание национального сознания и уважения к своей культуре и культурам других народов.

3) воспитание национального сознания, уважения к своей культуре и культурам других народов;

4) развитие навыков нравственного поведения через усвоение учащимися знаний о традициях и основных достижениях русской культуры;

5) сформировать понимание учащимися своего места в культурном пространстве и развить навыки межкультурного диалога;

 

 

 

 


Методы и формы образования:

1) рассказ, беседа, лекция;

2) демонстрация, презентация, просмотр видеосюжетов и прослушивание аудиозаписей;

3) викторина, конкурс, игра, дискуссия, конференция;

4) проектные, экспертные и прогностические работы;

5) исследование, экскурсия, музейное занятие, встреча с представителями культуры;

6) самостоятельная работа, доклад, реферат;

7) индивидуальные, парные и групповые формы.

Содержание курса.

 

Тематический блок 1

Основные события в русской истории

 

    Истоки: славяне, Русь, Россия.

Древняя Русь. Киев и Новгород. Крещение Руси как явление культуры, его результаты. Три периода христианизации Руси.

Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Русское государство в 10-15 веках. Татаро-монгольское иго и его последствия для Руси. Александр Невский. Ледовое побоище, 1242 год.

Московское княжество. Иван Калита. Куликовская битва, 1380 год. Дмитрий Донской. Объединение Руси.

Начало книгопечатания. Идея «Москва-третий Рим». Иван Грозный. «Смутное» время на Руси. Династия Романовых. Петровские реформы. Основание Санкт-Петербурга – Северной столицы России. Российская империя. Раскол в православной церкви: старообрядцы (древлеправославные) и православные.

Отечественная война 1812 года. Декабристы, 1825 год.

Реформы Александра II.

Революции в России в 20 веке. 1 мировая война. Гражданская война. Индустриализация и коллективизация в 1924-1941 годах.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Главные сражения Великой Отечественной войны, жизнь в тылу. Блокада Ленинграда.

 Советский Союз в 1945-1985 годах. Перестройка. Провозглашение государственной независимости России.

Современная Россия.

Народные и государственные праздники: 14 января – Старый Новый год, 25 января – Татьянин день, Праздник русского образования, 23 февраля – День защитника Отечества, 8 марта - Международный Женский день, 9 мая - День Победы, 12 июня – День России, 1 сентября - День знаний, первое воскресенье октября - День учителя, 4 ноября - День единства русского народа, 31 декабря, 1 января – Новый год.

 

Тематический блок 2

Национальный русский характер и его отражение в народном творчестве

       Русский национальный характер. Основные свойства национального характера и склада мышления и их проявление в различных сферах общественного бытия. Факторы, определившие своеобразие русского характера. Что такое русская душа?

Традиции семейного воспитания.

        Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы: зазывание весны, зелёные святки, жатва, колядование, новоселье. Русский фольклор (жанры, персонажи).

        Русская изба. Русская усадьба. Русская баня.Русская кухня. Русский национальный костюм. Народные музыкальные инструменты. Русские игры.

        Народные промыслы. Дымковская игрушка. Хохломская роспись. Матрешка. Гжель. Тульский самовар. Вологодские кружева. Жостовская роспись. Ростовская финифть. Богородская резьба. Городецкая роспись. Оренбургский пуховый платок. Павлово-посадские набивные платки. Филимоновская игрушка. Палехская миниатюра.

Тематический блок 3



2020-02-03 193 Обсуждений (0)
Национальный русский характер и его отражение в народном творчестве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Национальный русский характер и его отражение в народном творчестве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)