Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опыт работы социального педагога



2020-02-03 617 Обсуждений (0)
Опыт работы социального педагога 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В современных школах эффективно осуществляется только образовательная и развивающая функции и, следовательно, школа отказывается от организации воспитательной работы с учащимися.

Пытаясь добиться лучших результатов в осуществлении воспитательной деятельности социальный педагог активно использует в своей работе различного рода педагогические находки школ страны применительно к своим условиям.

В школе практикуется несколько программ воспитательной работы. Наиболее интересные из них: "Я живу среди людей" (г.Москва), "Воспитание человека культуры" (Ростовский ИПК),целевые программы по О.С.Газману, планирование воспитательной работы по Ю.П.Сокольникову.

Работа и анализ полученных результатов воспитательной работы определили целесообразность распределения имеющихся программ в соответствии с возрастными особенностями учащихся следующим образом:

1-4 классы - программа воспитательной работы "Я живу среди людей";

5-8 классы - программа "Воспитание человека культуры";

9-11 классы - целевые программы по 0.С.Газману, планирование воспитательной работы по Ю.П.Сокольникову.  Цель программы "Я живу среди людей" - формирование у детей положительного социального опыта, позволяющего ребёнку свободно ориентироваться в жизни современного общества в условиях города. Задачи данной программы:

1) нормировать навыки культурного общения со своими сверстниками и людьми старшего возраста;

2) расширить кругозор ребят, удовлетворять их любознательность в познании окружающего мира;

3) воспитывать в детях милосердие, стремление прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается;

4) воспитывать чувство единства с природой, сознание бережного отношения к ней.

 Программа состоит из нескольких тематических циклов:

1. Мой дом, мои родные и близкие.

2. Моя школа, мои друзья.

3. Пешеходная азбука города.

4. Знакомство со службами города и профессиями.

5. Будем жить в ладу с природой!

6. Спорт любить - здоровым быть!

Социальный педагог совместно с классным руководителем могут выбрать на год несколько тематических циклов и строить социально-воспитательную работу по каждому из них на протяжении одного-двух месяцев.

Выбирая несколько тематических циклов, социальный педагог планировала социально-воспитательную работу на одну четверть используя таблицу (см. приложение № 2).

Другая программа, "работающая" в данной школе, -"Воспитание человека культуры" - преследует цель - формирование и развитие духовной сущности личности.

По этой программе социально-воспитательная работа строится в виде мероприятий, выбираемых в соответствии с желаниями и интересами детей. (Схему данной программы см. в приложении № 3).

Представляет интерес, практикующаяся в школе программа социально-педагогической работы, разработанная Ю.П.Сокольниковым. В ней эта деятельность планируется по-иному:

1.Психолого-педагогическая характеристика класса. Анализ состояния учебно-воспитательной работы.

2.Задачи социально-педагогической работы.

3.Система мер по решению поставленных задач. (Пример ведения таблицы см. в приложении № 4).

4.Работа с родителями.

5.Дополнения, внесённые в план в ходе работы.

6.Анализ результатов выполнения плана работы.

Социальный педагог делает в своей работе основной упор на детей из неблагополучных семей и фиксирует свою работу в своем рабочем дневнике.

Направления работы школьного социального педагога следующие:

-  помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка;

-  помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;

-  привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;

-  распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий;

-  консультирование (групповое и индивидуальное) детей и их родителей, лиц, заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций;

-  выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций;

-  помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

А основными задачами социального педагога является предотвращение проблемы, своевременное выявление и устранение причины, порождающий ее; обеспечение профилактики различного рода проявлений отклонений в поведении, в общении и отношениях людей, и, таким образом, задача социального педагога - оздоровление окружающей среды ребенка.

Школьный социальный педагог должен обязательно знать закон РФ “Об образовании”, Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экологическое, демографическое положение в стране, социально-педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового диагностирования личности и ее микросреды; навыки анализа программирования социально-педагогической работы, педагогическую этику.

На основе практических наблюдений за работой социального педагога в школе можно сделать вывод, что его базовые умения и качества следующие:

-  слушать клиента и задавать вопросы;

-  проявлять сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку учащимся;

-  проявлять выдержку, понимание проблемы и ситуации;

-  деликатность, чувство такта;

-  быть коммуникабельным, контактным, уметь “разговорить” клиента, совместно определить пути решения проблемы;

-  быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт; быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением;

-  быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога;

-  всегда исходить из позиции гуманизма и милосердия, не осуждать и не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного поведения по отношению к личности или группе людей;

-  защищать от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения;

-  находить себе помощников в работе;

-  информировать людей о доступности социальных служб для различных групп населения;

-  соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, ведения кого-либо в заблуждение, нечестные действия, всегда действовать исключительно в интересах клиента;

-  вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы;

-  защищать чистоту профессии, уважать и доверять коллегам в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, выступать против неэтичного поведения любого из своих коллег;

-  не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную вам;

-  стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы.

Основными методами изучения социальных результатов деятельности социального педагога является:

-  наблюдение практической деятельности социального педагога (это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности клиента результатами, участие в различных видах деятельности, атмосфера в микросоциуме);

-  беседа с детьми, с родителями, психологом, воспитателями, пед.работниками;

-  анализ анкет, социологических опросников;

-  участие в общем собрании детей, жителей микрорайона, родителей; изучение информационных источников, анализ статистической отчетности, выполнение нормативной документации;

-  анализ профессиональной социально-педагогической документации.

Обязательной документацией для социального педагога является:

1. Социально-педагогическая характеристика микрорайона.

2. Медико-психолого-педагогическая характеристика клиентов (Эти документы относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой огласке).

3. Перспективный план работы на год, утвержденный директором школы.

4. Ежедневный и годовой планы работы.

Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.

Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля.

Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.

Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь.

Социальный педагог заботится о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей.

Итак,

Социальный педагог выполняет посредническую функцию в установлении связей и контактов семьи и специалистов — психологов, социальных работников, врачей, юристов, представителей органов власти и общественности. Для этого необходимы налаженные связи социального педагога с различными социальными службами микрорайона, района, города, учреждениями и общественными объединениями, хорошее знание структур и круга обязанностей административных органов, их местонахождение и телефоны. Только при этих условиях можно оказать действительно эффективную помощь детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении, отдыхе, материальной помощи, психокоррекции, патронаже, обеспечении жильем, пособиями, пенсиями и других видах социальной помощи.

Социальный педагог оформляет сберегательные вклады, решает вопросы по использованию имущества и ценных бумаг обучающихся — сирот и оставшихся без попечения родителей, выступает представителем образовательного учреждения и того или иного обучающегося или сотрудника в судебных и административных инстанциях, обеспечивает экстренную помощь попавшим в трудную ситуацию. При этом социальный педагог самостоятельно определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, меры социальной защиты и социальной помощи, реализации прав и свобод граждан.

Важное место в деятельности социального педагога занимают стимулирование и собственно развитие социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, поддержка социальных инициатив, мероприятий, акций, социальных проектов и программ.

Педагогическая поддержка социальных инициатив детей и взрослых, создание условий для их самостоятельного выбора, его стимулирования, развития готовности и способности действовать на основе постоянного творческого поиска и умения выходить из ситуации выбора без стресса в современных условиях являются насущной задачей в воспитательной работе образовательных учреждений, испытывающих дефицит новых форм и методик. Это тем более важно, что «во весь рост» встала проблема эффективности воспитания, соответствия основных направлений и приоритетов воспитательной работы природе детства, семейным, национальным и российским социокультурным традициям.

Под социальной инициативой понимается деятельность, направленная на преобразование социокультурной среды в интересах гармонизации социального поля ребенка, учитывающая историко-культурный опыт и современное состояние теории и практики социально-педагогической работы, порождающая новое содержание, методы, формы и технологии работы с детьми, молодежью, семьями, общинами, эксклюзивными группами населения, обществом.

Социально значимая деятельность детей – это забота о больных, инвалидах и бедных. Также это благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, работа в службах социальной защиты, благоустройство города поселка, двора, охрана природы и памятников культуры, проведение игр и творческих занятий с детьми и другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к ценностям волонтерского движения в социальной сфере.

В качестве авторов социальной инициативы выступают отдельные личности, коллективы, учреждения и объединения всех типов и видов, государственные и муниципальные органы управления, другие юридические лица всех форм собственности. Подросток должен пройти школу такого социального участия, когда от простого приобщения к реализуемым социально ценным инициативам он проходит путь к социальному творчеству и организации практических дел и мероприятий, разработке и внедрению проектов, существенно меняющих отношения и образ жизни, ценностные ориентации и мотивацию своей жизни и жизни окружающих его людей. Именно развитие социально активной личности и является той скрепляющей идей, которая позволяет объединить усилия разных людей, организаций, учреждений и ведомств, обеспокоенных будущим России.

Основной целью деятельности социального педагога в плане поддержки социальных инициатив детей и взрослых является гражданское становление детей, их духовно-нравственное и патриотическое воспитание через создание в образовательном учреждении, на его базе или в микрорайоне интегративной, межведомственной модели педагогической поддержки детско-молодежных общественных объединений. Для этого социальный педагог проводит большую работу по:

- разъяснению государственной политики в области детско-молодежного движения, оказанию помощи в программировании и проектировании деятельности детско-молодежных общественных объединений через регулярно организуемые методические семинары, сборы и смены;

- организации активного сотрудничества общественных объединений с государственными структурами, спонсорами, неправительственными организациями, средствами массовой информации;

- разработке и проведению системы мероприятий, обеспечивающих новое наполнение внеурочной воспитательной работы с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ;

- созданию эффективной системы материально-финансовой, организационной, юридической, научно-методической и иной поддержки социально значимой деятельности общественных объединений в образовательных учреждениях; обеспечение бюджетного финансирования организации и координации детско-молодежного движения;

- установлению и развитию контактов с детскими и молодежными общественными объединениями, в том числе через организацию международных и внутрироссийских обменов представителями детско-молодежного движения;

- решению вопросов занятости детей и молодежи, оказанию помощи в самостоятельной организации досуга и развлечений;

- созданию системы подготовки лидеров детских и молодежных общественных объединений;

- содействию молодежному предпринимательству;

- совершенствованию системы эстетического воспитания детей, развитию профессионального и самодеятельного художественного творчества молодежи;

- поддержке талантливой молодежи, творчески способных детей в реализации их собственной художественной и созидательной природы.

 Социальный педагог сам разрабатывает и доводит до их принятия и реализации социально-педагогические проекты и программы и оказывает методическую и организационную помощь инициативным группам общественности, детям и взрослым в этом сложном деле. Следует отметить, что программирование — один их наиболее сложных видов профессиональной деятельности любого специалиста, показатель его высшей квалификации и мастерства. Несмотря на то, что в учебных заведениях программированию специально не учат, владение этими специальными умениями и навыками совершенно необходимы, поэтому социальный педагог должен нарабатывать их сам непосредственно в практической деятельности.

Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства стимулирования их инициативы, добивается общественного признания значимых новаций, внедрения их в жизнь. Учитывая реалии рыночной экономики, он вовлекает коммерческие структуры, предприятия в инновационную деятельность, финансирование социально-педагогических проектов. Содействует развитию семейно-соседских форм кооперации, межшкольных, межпроизводственных форм делового сотрудничества в интересах социального оздоровления и культурного обновления условий жизни.

Поиск финансовых средств для внедрения в жизнь проектов и программ также занимает много времени в деятельности социального педагога. Это достаточно трудный, специфический вид деятельности, называемый фандрайзингом. Неправильно полагать, что функция социального педагога — придумать что-то ценное и интересное и предложить идею начальству, которое должно изыскать средства в необходимом объеме. Кстати, многие социальные педагоги не умеют рассчитывать бюджет своего проекта и не считают необходимым это делать.

Ни один спонсор не будет иметь дело с автором проекта, не знающим, что сколько стоит, и не умеющим аккуратно и квалифицированно отчитаться по финансовым вопросам. Поэтому на первых этапах работы социальному педагогу нужен грамотный помощник — экономист или бухгалтер. Многочисленные конкурсы программ и проектов разного уровня, проводимые различными ведомствами и фондами, знаменуют собой наступление нового этапа — рынка социальных проектов, где социально-педагогические проекты и программы в отношении детей и молодежи особенно приоритетны. Овладение социальным педагогом навыками программирования, экономического обсчета и фандрайзинга существенно повышает его конкурентоспособность как специалиста на рынке труда и его продукции на рынке социальных проектов и программ.

Содержание профессиональной деятельности социального педагога необъятно. Реальная работа социального педагога не вписывается ни в какие схемы. Вот почему такое большое значение придается личности социального педагога, его профессиональной компетентности, психологической закалке и моральным качествам.

В конечном счете вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это, в первую очередь, неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одаренные.

Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае - научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.

Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями. Он организовывает различные секции и клубы, школьные мероприятия.

Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы.

Особое внимание требуется от социального педагога к детям, исключенным из школы.

Он помогает устроить их в другую школу, помочь освоиться в новом коллективе.

Социальный педагог выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда.

Он следит за детьми-школьниками: все ли нуждающиеся посещают реабилитационные центры; контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные «школьные» завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы.

Опыт работы социального педагога в школе широко распространяется.

Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом, - изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы ребенка, налаживает контакты.

Переходя к главному, следует сказать, что поставленные в начале работы цели и задачи выполнены. В моей работе есть конкретные примеры работы школьных социальных педагогов, что позволяет более широко и развернуто представить себе суть деятельности социального педагога в школе. Повышение эффективности деятельности социального педагога в школе происходит за счет взаимосвязи его работы со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе.

Также важна помощь более “высоких” социальных служб. Эффективность деятельности еще повышается на основе обмена опытом работы. Поэтому было бы не лишним проводить единые собрания хотя бы раз в полугодие всех социальных педагогов школ города.

Таким образом решаются и вытекающие из целей задачи этой работы.

Итак, работа современной общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности в микрорайоне. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.

Именно социальная педагогическая работа позволяет вносить такие изменения в систему воспитания детей и подростков, которые обеспечивает оптимальные условия для их личностного становления, социальной защиты, социализации в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем.

Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля.

Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме.

Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь.

Социальный педагог заботится о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды. / Б.Г.Ананьев.-  М., 1980.Т. 1. – 230с.

2. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитание творческой личности: Основы педагогики творчества. / В.И.Андреев. – Казань, 1988. – 236 с.

3. Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г.М.Андреева.- М.: «Наука» 2000 – 339 c.

4. Аплетаев, М. Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография / Омск.гос.пед.ун-т./М.Н.Аплетаев. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1998. – 278 с.

5. Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики. / Д.А.Белухин.– М., 1996 – 336 с.

6. Березина, В., Ермоленко, Г. Социальный педагог в школе//Воспитание школьников. / В.Березина, Г.Ермоленко. - 2004. - № 2. - С.20-25.

7. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе. / М.Р.Битянова. – М.: Генезис, 2000. – 298 с.

8. Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. / Е.В.Бондаревская. – Ростов н/Д, 2000. – 352 с.

9. Бурменская, Г. В., Карабанова, О.А. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. / Г.В.Бурменская, О.А.Карабанова. – М., МГУ, 1990. – С.192

10. Василькова, Т. А., Василькова, Ю. В. Социальная педагогика: учебное пособие. / Т.А.Василькова, Ю.В.Василькова. – М.: «Академия», 2004 – 440с.

11. Вульф, Б. З. Социальный педагог в системе общественного воспитания// Педагогика. /Б.З.Вульф. - 2005. - № 5/6. -С.45-49.

12. Галагузова, М. А., Галагузова, Ю. Н., Штинова, Г. Н., Тищенко, Е. Я., Дьяконов, Б.П. Социальная педагогика. – М.: ВЛАДОС, 2006 – 552 с.

13. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования. / Э.Ф. Зеер. – М.: МПСИ, 2003. – 480 с.

14. Ковалев, А. Г. Психология личности. 3-е изд., переработ. и доп. / А.Г.Ковалев.- М., 1970. – 391 с.

15. Кривцова, С. В. и др. Подросток на перекрестке эпох. / С.В.Кривцова. – М., 1997.

16. Куликова, Л. Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. / Л.Н.Куликова.- Хабаровск, 2001 – 225 с.

17. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учебное пособие. / А.В.Мудрик.– М.: «Академия», 2000. – 200 с.

18. Нагавкина, Л. С., Крокинская, О.К., Косабуцкая, С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.

19. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования. / Р.В.Овчарова. – М.: «Академия», 2005. – 417 с.

20. Педагогика: Учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Ми щенко,Е. Н. Шиянов. — М., 1998.

21. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. / Н.С.Пряжников.–М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.–256 с.

22. Ратанова, Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. – 264 с.

23. Реан, А. А. Семьи и дети группы риска. // Беспризорник. 2004. №3. С. 44-47.

24. Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности./ Д.И.Фельдштейн. – Москва – Воронеж, 1996. – 512 с.

25. Холостова, Е.  И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. / Е.И.Холостова. — М., 2003- 369 c.


Приложения

Приложение № 1

 

Схема взаимодействия социального педагога с деятельностью
социального работника, психолога, учителя в работе с учеником

 

 

ПСИХОЛОГ СОЦИАЛЬНЫЙ

ПЕДАГОГ

ß

УЧИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫЙ

РАБОТНИК

ß

У Ч Е Н И К


Приложение № 2

 

Тематические циклы Сентябрь Октябрь
1. Мой дом, мои родные и близкие. Урок чуткости “Мы живем среди людей” Урок вежливости “Азбука, которую надо знать” (ролевая игра).
2. Моя школа, мои друзья. День знаний “Маленькое путешествие в большой мир знаний”. “Учимся дружить” (беседа)
3.Пешеходная азбука города. Час полезных советов “Как вести себя в транспорте; (ролевая игра) Игра-соревнование на знание правил дорожного движения.
4. Знакомство со службами города, профессиями. “Когда город спит” – знакомство со службами и профессиями людей, работающих круглосуточно. Праздник “Все работы хороши, выбирай на вкус”.
5. Мы с тобой уже с рожденья тамбовчане. Конкурс рисунков на тему “Мой город родной” Наши великие земляки: С.В.Рахманинов.
6. Будем жить в ладу с природой! Уход за комнатными растениями (беседа) Конкурс поделок из природного материала.
7. Спорт любить - здоровым быть! Беседа “Режим дня” Час полезных советов: урок Мойдодыра.

 


Приложение № 3

 

 Направление  Деятельности  Сентябрь  Октябрь
1. Воспитание свободной личности. “Совесть - мерило нравственности”. “О воспитании воли”.
2. Воспитание гуманной личности. Урок искусств “Покровители высоких муз” “Делай так, чтобы людям, окружающим тебя было хорошо”.
3. Воспитание духовной личности… Умение общаться “Умеете ли вы слушать собеседника” “О вещизме”
4. Воспитание творческой личности.   Литературные раскопки “Шекспир или...? “Чай! Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен”.
5. Воспитание практической личности. “Экономика - это интересно” (интеллектуальная игра). “Каким ты хотел бы видеть свой будущий дом”?

 


Приложение № 4

 

№ п/п Содержание Работы Сроки Ответст-венные Отм.о вып.
1 Работа по организации и развитию деятельности классного руководителя и коллектива. Развитие самоуправления.      
2 Работа по воспитанию положительного отношения к учебе и повышению успеваемости учащихся.      
3 Побуждение воспитанников к самовоспитанию и самообразованию.      
4 Нравственное воспитание.      
5 Работа по развитию индивидуальности.      

Приложение № 5

 

 

  СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА  

 

 

  Попечительский совет       Педагогический совет

 

  Работа в микрорайоне       Работа в школе

 

    Центр «Досуг» Центр «Семья» Центр «Здоровье» Медико-психологическая — юридическая консультация       Социальные педагоги в классах Образовательный центр во внеучебное время Центр спортивно-оздоровительной работы Центр «Доверия» для детей  

 

  Система дифференцированного обучения  Система социального воспитания, творческой деятельности Медико-психологическая — педагогическая служба семьи Служба защиты прав ребенка Служба социальной защиты молодежи Служба досугово-творческой деятельности Служба психологического и физического здоровья и коррекции общения Служба социальной и профессиональной ориентации  Служба связи с научно-исследовательскими учреждениями  

 

 



2020-02-03 617 Обсуждений (0)
Опыт работы социального педагога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опыт работы социального педагога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)