Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разные эпохи – разные мечты.



2020-02-03 151 Обсуждений (0)
Разные эпохи – разные мечты. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание.

Цели и задачи. 3

Актуальность. 3

Новизна. 3

1. Введение... 4

2. Разные эпохи – разные мечты. 4

2.1. I этап. «Начало положено».. 5

Эпоха мифов и легенд. 5

«Легенда о Дедале и сыне его, Икаре» Лукиан. 5

«Икароменипп, или Заоблачный полет».. 5

2.2 Летающие люди. 5

2.3 II этап. «Прототип ракеты».. 7

Р.Э.Распе «Барон Мюнхгаузен» (1780 г.). 7

2.4 III этап. «Первый технически обоснованный полет».. 7

«С земли на Луну» (1865 г.). 7

«Вокруг Луны» (1870г). 7

Герберта Уэллса «Первые люди на Луне» (1901). 7

2.5 IV этап. «Современные аэрокосмические виды транспорта».. 8

Циолковский Константин Эдуардович(1857-1935). 8

К.Э..Циолковский :. 8

«Альбом космических путешествий» (1936). 8

2.6 V этап. «Освоение космоса». 9

А.Беляев «Звезда КЭЦ» (1936 г.). 9

А.Морозов «Марс-1» (1954г.). 9

Н.Н.Носов «Незнайка на Луне» (1954 г.). 10

Г. Мартынов "220 дней на звездолете" (1955). 10

В.Владко «Аргонавты вселенной» (1957 г.). 10

В.Немцов «Последний полустанок» (1959 г.). 10

Братья Стругацкие «Страна багровых туч» (1959 г.). 10

3. Недочеты в идеях фантастов. 11

3.1 Барон Мюнхгаузен. 11

3.2 Жюль Верн «С Земли на Луну». 11

Фантастическая пушка (по Я.И.Перельману). 12

Тяжелая шляпа.. 13

Как ослабить сотрясение?.. 13

Для друзей математики. 14

3.3 Гравицапа из «Кин-дза-дза!». 15

4. Предвидение в произведениях авторов фантастов. 15

Вывод. 18

Список использованной литературы. 19

      

 

Цели и задачи.

Цель настоящей работы – изучить этапы реконструкции летательных аппаратов в научно-фантастической литературе и возможность использования идей фантастов для дальнейшей разработки новых летательных аппаратов.

Это определило следующие задачи:

1. Изучение научно - фантастической литературы разных веков.

2. Выявление возможности создания летательных аппаратов на основе идей, описанных        авторами.

3. Причины невозможности полета на летательных аппаратах описанных писателями фантастами.

    В данной работе нами использовались следующие методы.

1. Изучение научно-фантастической литературы по проблеме создания летательных аппаратов.

2. Проведение анализа фантазий писателей и воплощение их в реальность.

3. Показать развитие НТП в аэрокосмической сфере.

4. Сравнительный анализ идей фантастов и законов физики в возможности совершения полета предлагаемых летательных аппаратов.

 

Актуальность.

 

…Мечты человека подталкивают его к изучению неизведанного.

 

Мы считаем нашу работу очень актуальной и своевременной, так как на сегодняшний день в стране и мире остро стоит проблема ракетостроения и освоения космоса. Для решения этой проблемы, по нашему мнению, не обязательно придумывать и изобретать что-то новое, а достаточно лишь вспомнить многочисленные труды и произведения разных авторов и попытаться применить их в настоящее время.

Мы живем во времена НТР и по сравнению с нашими предшественниками имеем гораздо больше возможностей. И лишь разумно сложив и скомпанировав идеи прошлых лет и достижения современности, можно достичь высоких результатов.

Именно это определило следующие положения нашей работы.

 

1. Просмотреть НТП летательных аппаратов в фантастической литературе и выявить их аналоги в настоящее время.

2. Поиск «технически продвинутой молодежи» новых решений по созданию летательных аппаратов на основе научно-фантастической литературы.

3. Мы предлагаем свою схему исследования научно-фантастической литературы для поиска новых идей по создания новых летательных аппаратов.              

 

Новизна.

1. Построение и опробование схемы использования научно-фантастической литературы в техническом направлении.

2. Методика раскрытия данной тематики на занятиях по предметам: физика, астрономия.

 

Введение

"Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия,                 сказка. За ними шествует научный расчет. И уже, в конце концов, исполнение венчает мысль".

Циолковский

 

Двадцатый век - век величайших научно-технических достижений и открытий. Даже беглое перечисление некоторых из них дает представление о гигантском прогрессе, который достигнут наукой и техникой за прошедшие годы.

Что же помогает человечеству делать такие огромные шаги в области познания и открытий? На наш взгляд, не только наука. Если бы люди издревле не мечтали о полетах, о путешествия в неизведанные пространства, вряд ли бы у нас сейчас были самолеты и ракеты.

    Всего полстолетия отделяет нас от полетов первых реактивных самолетов. Ныне полеты быстрее звука обычны для скоростной авиации. Перелеты воздушных экспрессов со многими десятками пассажиров из одного конца мира в другой за несколько часов уже перестают удивлять людей.

Когда 12 апреля 1961 года в воздух поднялась первая ракета «Восток -1» с Ю.А.Гагариным на борту, был сделан робкий шаг к будущим победам над пространством. Но уже спустя почти полвека запуск ракет в космос происходит часто и уже мало кого удивляет.

Но еще до того, как впервые была сформулирована идея полета в космос в теоретическом плане, в трудах К. Э. Циолковского, она зарождалась еще в мифологизированном сознании древних людей. По-видимому, одно из первых художественных выражений ее — это диалог Лукиана "Икароменипп".

Затем идея полетов в космос развивалась в научно-фантастической литературе. Многие писатели сопровождали романтические приключения своих героев все более искусными описаниями невероятных, но, тем не менее, тщательно продуманных научных чудес, рожденных их воображением. Яркими примерами этого служат работы Жюль Верна («Путешествие к центру Земли» 1864, «С Земли на Луну» 1865, «Вокруг Луны» 1870); А. Р. Беляева («Звезда КЭЦ»,1936) и Г.Мартынова («220 дней на звездолёте»). Возможно какие-то  из идей автора получили развитие в будущем, что мы и попытались выяснить.

Уже в 20 веке мир стал свидетелем грандиозного триумфа советских ученых, запустивших первые искусственные спутники Земли, многоступенчатую космическую ракету, осуществивших первый межпланетный перелёт Земля - Луна, создавших автоматическую межпланетную станцию. Человечество вступило в эпоху изучения и освоения околосолнечного пространства. Значение этого события очень велико. Никогда еще не проявлялось столь наглядно и ощутимо могущество человеческих возможностей, как в создании небесных тел и в штурме Космоса.

 

Разные эпохи – разные мечты.

Существует очень много произведений, авторы которых высказывали невероятные для их времени идеи. Мы постарались изучить как можно больше литературы разных эпох на эту тему и выделить этапы реконструкции летательных аппаратов.

 

 



2020-02-03 151 Обсуждений (0)
Разные эпохи – разные мечты. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разные эпохи – разные мечты.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)