Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос № 3. Приведите примеры компромиссных формулировок несовпадающих целей.



2020-02-03 151 Обсуждений (0)
Вопрос № 3. Приведите примеры компромиссных формулировок несовпадающих целей. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Баланс интересов фирмы.

Успех управления проектом в значительной степени зависит от баланса интересов и целей сотрудников фирмы.

Очевидные цели проекта представлены в таблице:

Таблица-3. Цели проекта

Сотрудники Цель
Руководитель проекта (РМ) – начальник отдела информационного обслуживания успешное выполнение проекта
Продавец (Sales) – инженер отдела информационного обслуживания или менеджер по продажам подписание контракта
Эксперт по качеству (QA) – отдел контроля обеспечение качества проекта
Системный Архитектор (SA) – НПО ВМИ (научно-производственное объединение вычислительной информатики и математики) внедрение нового решения

 

Целью Руководителя проекта является успешное выполнение работ проекта, обеспечивающее достижение целей проекта в установленные сроки, без превышения выделенных бюджетных средств и при удовлетворении требований заказчика. Формальные требования заказчика к продукту (результату проекта), как правило отражены в контракте, уточнены в техническом задании, представлены в уставе проекта и детально проанализированы в подробном описании содержания проекта[5]. Кроме задачи удовлетворения формальных требований заказчика, Руководитель проекта должен попытаться выяснить и неформальные (т.е. не оформленные документально), ожидания конечных пользователей продукта. Удовлетворение как формальных ожиданий заказчика проекта, так и не формальных ожиданий конечных пользователей продукта должно обеспечить успешную приёмку результатов проекта и его административное завершение.

Целью продавца является подписание контракта (подчас – любой ценой!). В условиях растущей конкуренции, продавцы вынуждены идти на огромные уступки для заказчика, скидки в ценах на предоставляемые продукты и услуги, обещания сделать всё, что потребуется — быстрее, дешевле и лучше конкурента! Эти действия продавцов приводят к подписанию таких контрактов, которые просто невозможно выполнить успешно…

Целью Эксперта по качеству является обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла проекта и разработки продукта. Поэтому работа эксперта по качеству начинается до подписания контракта (при подготовке коммерческого предложения) и заканчивается после завершения проекта (сдачи продукта заказчику).

Целью Системного Архитектора является разработка нового продукта – технического решения проекта. Подчас профессиональный интерес Системных Архитекторов и их увлечение новыми технологиями в разработке супер-современных решений приводит к перерасходу бюджета проекта и непредсказуемым результатам. Несмотря на то, что все фирмы заинтересованы в успехе проекта, их личные цели и интересы могут не совпадать и даже быть противоположными. Несовпадающие цели сотрудников могут стать почвой для конфликта их интересов.

Конфликт интересов в фирме

кто цель

Конфликт интересов

PM Успешное выполнение проекта

Условия контракта не выполнимы (конфликт PM ↔ Sales)
Sales Подписание контракта

Сжатые сроки контракте не позволяют добиться требуемого качества (QA ↔ Sales)

QA Обеспечение качества
SA Внедрение нового решения Новое решение слишком дорогое (QA ↔ SА)

При подписании продавцом контракта, условия которого не позволяют выполнить проект успешно и с требуемым уровнем качества, возникает конфликт между личными целями продавца и руководителя проекта, а также продавца и эксперта по качеству. Разработка и внедрение супер-современного и дорогого проектного решения приводит к конфликту между Системным архитектором и экспертом по качеству, а также Системным архитектором и руководителем проекта. Эта ситуация свидетельствует о противостоянии между продавцом в союзе с системным архитектором с одной стороны и руководителем проекта в союзе с экспертом по качеству с другой стороны «баррикады». Такое противостояние часто отражается в организационных структурах компаний, в которых авторы технических решений работают в подразделениях продаж, обеспечивая пред-продажную поддержку (pre-sale), а экспертиза качества и руководители проектов относятся к подразделениям сервисного обслуживания заказчиков.

Цели сотрудников различны на пред-проектной и пост-контрактной фазах:

 Различные цели до и после подписания контракта

Фирм Цель до подписания контракта Цель после подписания контракта
Sales Подписать контракт на любых условиях Удовлетворить растущие интересы заказчика
PM Подписать выполнимый контракт, обеспеченный ресурсами Выполнить проект успешно и в соответствии с условиями контракта
Sponsor Привлечь заказчика и нейтрализовать конкурентов Расширить присутствие компании на рынке заказчика

Продавец стремится — во что бы то ни стало — подписать контракт с заказчиком, а после подписания контракта – удовлетворить все его требования и претензии, часто связанные с растущими интересами и аппетитами…

Руководитель проекта безусловно заинтересован в подписании контракта, без которого он не получит проект и занятость работой – но при условии обеспечения контракта всеми ресурсами, необходимыми для его успешного выполнения.

Спонсор желает заключения контракта для победы над конкурентами на рынке, а также заинтересован в дальнейшем закреплении компании на рынке по результатам выполненного проекта.

Несмотря на различия в целях, в них может быть найдено общее консолидирующее начало, обеспечивающее достижение общих целей.

Баланс интересов может быть построен на основе общих для них целей – подписания контракта и успешного выполнения проекта:

 Общие цели проекта

Фирм Общие цели до подписания контракта Цель после подписания контракта
Sales Подписать контракт (на любых условиях) Выполнить проект успешно (удовлетворить растущие интересы заказчика)
PM Подписать контракт (обеспеченный ресурсами) Выполнить проект успешно (в соответствии с условиями контракта)
Sponsor Подписать контракт (привлечь заказчика) Выполнить проект успешно (расширить присутствие компании на рынке)

 

Достижение личных целей сотрудников возможно лишь при нахождении между ними определенного компромисса, основанного на их общих целях и интересах проекта в целом. Выше мы определили общие цели – подписать контракт и выполнить проект успешно. На основе стремления к общим целям и следует искать компромисс конфликтующих личных целей.

Как примирить конфликтующих сотрудников проекта?

Единственным «арбитром» частных интересов, консолидирующим их конфликтующие цели, может быть эксперт по качеству (QA) — фирм, отвечающий за обеспечение качества проекта.

Достижение личных целей может быть результатом компромисса, согласованного QA. В таблице представлены условия такого компромисса, найденного QA в виде «расширенных представлений общих целей» до и после подписания контракта.

 Условия компромисса

Сотрудник Условия компромисса QA до подписания контракта Условия компромисса QA после подписания контракта
Sales Подписать контракт (на приемлемых условиях) Выполнить проект успешно (удовлетворить разумные интересы заказчика)
PM Подписать контракт (обеспеченный необходимыми ресурсами) Выполнить проект успешно (в соответствии с допустимыми условиями контракта)
Sponsor Подписать контракт (требуемый заказчику) Выполнить проект успешно (привлечь внимание к компании на рынке)

Искусство QA должно заключаться в примирении сотрудников путем «более широкого толкования» очевидных для них общих целей, например:

подписать контракт – на приемлемых условиях, с необходимыми ресурсами, требуемый для заказчика;

выполнить проект успешно – удовлетворив разумные интересы заказчика, при допустимых условиях контракта, привлекая внимание рынка к результатам проекта[6].




2020-02-03 151 Обсуждений (0)
Вопрос № 3. Приведите примеры компромиссных формулировок несовпадающих целей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос № 3. Приведите примеры компромиссных формулировок несовпадающих целей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)