Идея объединенного соборного человечества.
Идея объединенного мистического человечества нашла свое отражение в философских взглядах и творчестве Вл. Соловьева. На заре века интеллигенция была увлечена идеями богостроительства, идеями созидания нового человечества. Вот что говорил В. Соловьев о человечестве в работе “Идея Человечества у Августа Конта”: “Основатель “позитивной религии” понимал под человечеством существо, становящееся абсолютным через всеобщий прогресс. И действительно, человечество есть такое существо. Но Конту, как и многим другим мыслителям, не было ясно, что становящееся во времени абсолютное предполагает абсолютное вечно-сущее, так как иначе самое это “становление” (das Werden, le devenir) абсолютным (из неабсолютного) было бы самопревращением меньшего в большее, т.е. возникновением чего-нибудь из ничего, или чистейшей бессмыслицей. Не нужно даже поднимать философского вопроса об относительной природе времени, чтобы видеть, что становиться абсолютным можно только чрез усвоение того, что по существу и вечно есть абсолютно. Инстинкт, угадывающий истину, был у Конта, когда он приписал Великому Существу женственный характер” (36, II, с.578). В отличие от Конта В. Соловьев говорит не просто о человечестве, а о богочеловечестве. Чтобы иметь возможность говорить о человечестве, как о едином организме необходимо обнаружить между людьми духовную связь. И вот высказанная нами гипотеза говорит о наличии такой связи, позволяющей преодолевать пространство и время. Это открывает новые мировоззренческие горизонты и может существенно изменить жизнь. Я не думаю, что предвидение может избавить человечество от всех бед. Оно по-прежнему будет сходить с ума, мучаться от скуки и одиночества, тщетно стремиться понять мир и свое место в нем. Но при нормализации мыслеобращения между будущим и настоящим, многие процессы могут прийти в гармоничное состояние. Услышав благую весть об универсальной гармонии, каждый почувствует себя связанным, примиренным и слитым со своим ближним. Именно будущее дает нам надежду. Не похоже, чтоб человечество погибло в скором времени. Можно полагать, что у человечества есть в запасе два-три тысячелетия. Слишком много еще не сделано, не освоено. О многом имеются пока только смутные представления. Народ может наполнять мыслями вневременной информационный поток, чтобы историческим деятелям было откуда черпать информацию. Это не процесс изменения истории, нет, это процесс соучастия в ней. Тоталитарные системы борются за прошлое и будущее, а пророческое предвидение, являясь независимым источником информации, разрушает их. Сила народа заключена в историческом чувстве граждан, в осознании и переживании ими истории человечества как собственной жизни. И тут становится важным вопрос сохранности языка. Иначе мысли, которыми мы наполняем Ветер времени не прочитываются нашими предками, а в результате в проигрыше оказываемся мы. Меньше открытий и исторических свершений сделали наши предки — ниже наш уровень жизни. Учение йогов говорит, что человек может развить способность предвидеть будущее. Но для нашей цивилизации путь выработанный индийской философией не совсем подходит. Для йогов стремящихся к нирване информация является лишним шумом, помехой. Путь нашей цивилизации — создание информации, путь творчества, прогресса, развития, духовного самосовершенствования. Совместить учение йогов и цели нашей цивилизации — задача ближайшего будущего.
Литература. 1. Анохин П.К. Опережающее отражение действительности // Вопросы философии. 1962. № 7 с 97-109 2. Аристотель Сочинения в четырех томах. Ред. В.Ф.Асмус. М., «Мысль», 1975. 3. Бердяев Н.А. Философия свободного духа. — М.: Республика, 1994. — 480с. 4. Величко И.А. Пророчество как особый способ предвосхищения социального будущего: (09.00.11) / [Моск. гос.ун-т им.М.В.Ломоносова]. — М., 1998. – 18с. – [ 98-19865a] 5. Венгеров А.Б. Предсказания и пророчества: за и против. Историко-философский очерк. — М.: Моск. рабочий, 1991. — 240с. 6. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера.// Мысли о ноосфере. М.: Наука, 1989 — 261с. 7. Вещий инок. «Земщина», 1991. номер 28/45. 8.. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. — Спб.: «Кристал», 2001г. — 640с. 9. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. Пер. с англ. — М.: Наука. 1993. –432с. 10. Дубровский Д.И. Проблема идеального. Субъективная реальность. — М.: Канон+, 2002. — 368с. 11. Дубровский Д И. «Проблемы духа и тела: возможности решения. (В связи со статьей Т.Нагеля «мыслимость невозможного и проблема духа и тела». // Вопросы философии. № 10. 2002г. 12. Житие и страдания отца и монаха Авеля. «Русская старина». Ежемесячное историческое издание. СПб., 1875, февраль, с.414-435. 13. Емельянов В.Ю. “Петля времени” — “Техника молодежи” №8, 1999. 14. Емельянов В.Ю. Времяоника. Вневременной информационный обмен. Сб. статей. — Новосибирск.: Экор, 1999. 15. Емельянов В.Ю. Времяоника.. Белгород.: Крестьянское дело. 2001 — 32с.. 16. Заглянуть за завесу времени /Р.К.Баландин, Ю.Я.Бондаренко, А.А.Горбовский и др. — Мн.: Полымя, 1996. — 446 с. 17. Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус. — М.: “Рипол Классик”, 1998. — 384 с. 18. Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус - 2. Ключи Армагеддона. — М.: “Рипол Классик”, 1999. — 288 с. 19. Зима Д., Зима Н. Расшифрованный Нострадамус. Предсказания сбываются?! — М.: “Рипол Классик”, 2001. — 384 с. 20. Заратустра. Учение огня. Гаты и молитвы. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 496с. 21. Карагулла Шафика «Прорыв к творчеству: ваше сверхчувственное восприятие. –Мн.: Центр народной медицины «Сантана», 1992. – стр.186 22. Карпенко А.С. Фатализм и случайность будущего: Логический анализ. — М.: Наука, 1990. 23. Л.Коган. И внял я неба содроганье… // Вопросы литературы. Июль – Август 2002. 24. Лалуев В.Я. Транцендентальное и имманентное в пророчествах: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. кандидата филос. наук: (09.00 .01) / Лалуев Владимир Яковлев; [ Омский гос. пед. ун-т] — Омск, 2000. — 15с. –[2000-06216а] УДК 111.7 25. А.Левандовский. Жанна д´Арк — М.: «Молодая гвардия», 1962, 288 с. 26. Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). — Издание 2-е, исправленное. — М.: ИНСАН, РМФК, 1992. — 208с. 27. Лешкевич Т.Г. Философия науки: традиции и новации: Учебное пособие для вузов. М.: «Издательство ПРИОР», 2001. — 428с. 28. Монах-провидец. «Литературная Россия», 1992г., номер 37 (1545). 29. Нигматулин Р.Н. Философский анализ онтологических аспектов судьбы и свободы воли: Автореф. дис.на соиск учен. степ. кандидата филос. наук: (09.00.01) / Нигматулин Расых Насыхович: [ Магнитог.гос.ун-т]. – Магнитогорск, 2000. – 22с. – Библиогр. в конце текста. – 100экз. - [01-1683a] УДК 122/129 30. Об Авеле. “Литературная учеба”. 1993. январь-февраль. 31. Овчарова Н.Г. Колкие травы. Роман. — Белгород: Крестьянское дело. 2000 – 304 с. 32. Прорицатель Авель. «Русский архив», Москва, 1878, номер 7, с.353-365. 33. Рижский М.И. Библейские пророки и библейские пророчества. М., 1987. 34. Росциус Ю. Дневник пророка? — М.: Знание, 1990. — 48 с. 35. Сведенборг Е. Про небеса, про свiт духiв i про пекло. — К.: Украiна, 1993. —336с 36. Соловьев В.С. Сочинения в 2 т. 37. Стоянова К. Ванга. Истина о ее жизни, предсказаниях и последних днях/ К.Стоянова; Пер. с болг. Т.Ф.Маковецкой. — М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астель», 2002. — 300 с. 38. Сюгру Т. Река жизни: Пер. с англ. / Послесл. Г.Г. Воробьева. — М.: Изд. Группа "Прогресс" — "Литера", Издательство Агентства "Яхтсмен", 1994. 39. Файдыш Е. А. Природа времени. Связь между настоящим и будущим // Сознание и физическая реальность. М., 1998. № 4. 40. Фаталист. Зарубежная Россия и Лермонтов/ Составление, вступительная статья и комментарии М.Д.Филина. — М.: Русскiй мiръ, 1999. — 288с. 41. Шопенгауэр А. Афоризмы и истины: Сочинения. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс; Харьков: Изд-во Фолио, 2001 – 736с. 42. Щербаков В. "Куда направлена стрела времени" — "Юность", 2001, №1. 43. Щербаков В. "Информационный мост: Будущее - прошлое" — "Юность", 2001, №3. 44. Юнг К.Г. О “Синхронистичности/ Пер. с нем.; — Мн.: ООО “Попурри”, 1998. 45. Jung C.G. Analytical Psychology: its Theory and Practice.London, 1978.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |