Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия труда в магазине «Колос»



2020-02-03 404 Обсуждений (0)
Условия труда в магазине «Колос» 0.00 из 5.00 0 оценок




К важным факторам повышения эффективности труда работников розничных торговых предприятий, относится его нор­мирование, которое позволяет установить рациональную числен­ность и структуру штата работников, эффективно использовать оборудование и рабочее время, повысить материальную заинте­ресованность работников в результатах своего труда.

 Рабочий день работников магазина складывается из времени работы и перерывов. Время работы затрачивается на выполнение подготовительно-заключи­тельных, основных и вспомогательных операций.

При нормировании труда работников используют нормы вре­мени, выработки и обслуживания.

Под нормами времени понимают затраты времени на выполнение определенного объема работы одним или нескольки­ми работниками в рациональных организационно-технических условиях.

Рабочий день продавцов перегружен. Работают они с 8:00 до 22:00 со скользящими перерывами на обед. Это очень трудно в моральном и физическом плане. На продавцов ложиться большая ответственность и нелегкая задача: одновременно обслуживать покупателей, управлять ассортиментом товаров, подготавливать товары к продаже и многое другое. Рабочие обращаются с просьбами к директору магазина нормировать их рабочий день. Однако директор не спешит с решением этого вопроса. Сам же директор магазина находиться на рабочем месте всего 6 часов. Когда он отсутствует, все его обязанности перекладываются на заведующих магазином. Тем самым, снижается производительность труда.  

Качество обслуживания покупателей в значительной мере за­висит от режима работы розничного торгового предприятии.В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсив­ность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням недели, сезонам. При этом следует также учи­тывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на ра­боту. Разработанный с учетом этих требований режим работы магазина согласовывается с местными органами влас­ти. В магазине разрабатываются графики выхода на работу. Они основываются на соблюдении предусмотренной трудовым законодательством продолжительности рабочего времени и обеспечении ритмично­го чередования времени труда и отдыха работников магазина в течение дня и рабочей недели.

В рабочее время включается время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции (подго­товку товаров к продаже, их размещение и выкладку, подго­товку инвентаря и упаковочного материала, проверку весоиз­мерительного оборудования, подсчет чеков, уборку инвентаря, упаковочных материалов) На эти операции отводится, как правило, не менее 30 мин, но не более 120 мин в смену.

Общая продолжительность рабочего времени за день – 11 ч 30 мин., за неделю - 48 ч.

Совершенствование организации труда в магазине неразрыв­но связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомля­емость. Добиться улучшения условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий тру­да, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

Улучшению условий труда работников магазина во многом способствует широкое применение тары-оборудования для до­ставки товаров, внедрение средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутри магазинного перемещения товаров, механизация операций, связанных с подготовкой товаров к продаже и их отпуском, а также учетно-вычислителъных операций.

Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и отопления. В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура воздуха. В магазине «Колос» температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года составляет 12-17°С, это достаточно холодная температура, однако работники вынуждены работать в таких условиях. В теплый период около 25°С. Превышение этих норм приводит к возникновению простудных заболеваний работников магазина. Система вентиляции и отопления должна предусматривать равномерное распределение воздуха в помеще­ниях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный и переходный периоды года не превышает 75%, в теплый период она может быть в пределах от 55% (при 28°С) до 75% (при 24°С).

Особые требования предъявляются к освещению магазинов. Оно должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Освещение не искажает фак­тический цвет товаров. Рабочие места фасовщиков, продавцов гастрономических товаров, контролеров-кассиров должны осве­щается в 2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового зала.

Неблагоприятное воздействие на организм человека оказы­вает шум. Он приводит к переутомлению работников, разви­тию различных заболеваний. Основными источниками шума в магазинах являются транспортеры, холодильные и вентиля­ционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупа­телей и жильцов дома.

Улучшению условий труда работников, повыше­нию культуры обслуживания покупателей способствуют также соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблю­дение санитарно-гигиенических условий труда. Магазины долж­ны располагать необходимыми санитарно-техническими устрой­ствами и бытовыми помещениями.

На производительность труда работников магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает ми­кроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работ­ников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку и т. д. Он во многом зависит от характера и стиля руководства коллекти­вом магазина.

На работников розничных торговых предприятий возлагает­ся материальная ответственность, т. е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.

Письменный договор о полной материальной ответственно­сти заключается только с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности, непосредствен­но связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей товаров. При этом нельзя принимать на работу, лиц ранее суди­мых за растраты и хищения, не трудоспособных лиц и т.д.

В соответствии с заключенным договором работник магази­на принимает на себя полную материальную ответственность за  обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценно­стей и обязуется: бережно относиться к переданным ему ценно­стям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевремен­но сообщать администрации магазина обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему матери­альных ценностей; вести учет и отчетность в установленном по­рядке; участвовать в инвентаризации материальных ценностей. Договор подписывается руководителем предприятия (организа­ции) и лицом, принявшим на себя материальную ответствен­ность. Если в магазине обнаруживается недостача или порча товара, тогда выясняется в смену какого работника (продавца, заведующего), это произошло и этот работник несет полную материальную ответственность в размере заработной платы, премии или стоимости товара, в зависимости от величины недостачи или порчи товара.

Повременная заработная плата имеет две системы: простую повременную и повременно-премиальную. В магазине «Колос» применяются обе системы.

Заработная плата - важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника. Это вершина системы стимулирования персонала предприятия.

Заработная плата в магазине «Колос» начисляется работникам за затраты его труда создания наилучших оптимальных условий для покупателей и в процессе реализации товаров и обслуживания покупателей. Заработная плата это вознаграждение работникам за результаты их труда, в соответствии с его количеством и качеством, получаемая в виде суммы денег от работодателей. Размер заработной платы определяется количеством и качеством труда и его результативностью, а также договором о найме, законами спроса и предложения. Заработную плату на предприятии магазин «Колос» устанавливает директор предприятия, а начисления производит главный бухгалтер.

Заработная плата выплачивается в виде премий, гонораров, месячных окладов и социальных выплат, вознаграждение рабочим, управляющим, служащим.

Организация оплаты труда состоит из следующих последовательных действий:

определение систем оплаты труда и способа учета при оплате в соответствии с результатами труда;

определение трудовых обязанностей, норм трудовых затрат;

определение условий оплаты труда, то есть оплату за норму труда;

определение порядка изменений всех вышеназванных элементов и условий труда.

Премии обычно начисляют при перевыполнении плана работником, то есть при условии максимальной трудовой отдаче работника.

Размер премий устанавливают заранее. Это необходимо для того, чтобы работник еще перед началом трудовой операции знал, что при более качественном ее выполнении его ждет гарантированная сумма определенных размеров. Премии в магазине выплачиваются в виде 30 – 40% непосредственно от оклада. Размер премий так же устанавливает руководитель предприятия. Директор предприятия каждый месяц анализирует книгу отзывов и предложений, и в зависимости от этого назначает премии. Если имеются какие-либо жалобы на работников, тогда директор принимает решения лишить работника премии в размере до 100% на этот месяц. А если положительные отзывы о каком-либо работнике, тогда ему назначают дополнительные проценты к назначенной премии. Выплачивание премий дает стимул работникам для наилучшего выполнения торгово-технологического процесса в магазине, для повышения культуры обслуживания покупателей и наиболее качественного выполнения своих обязанностей.

Заключение

Таким образом, в данной курсовой работе мы рассмотрели и попытались охарактеризовать как теоретические, так и практические аспекты организации труда и управления на розничном торговом предприятии.

Мы выяснили, что оптимальная организация труда и управления на розничном торговом предприятии является основным фактором для успешной и эффективной деятельности предприятия розничной торговли, позволяющей достигнуть максимальных прибылей от продаж.

Во второй  части работы мы провели краткий организации труда и  управления в розничном торговом предприятии, действующем на территории нашего города. 

По результатам работы, в процессе анализа организации труда и управления на предприятии розничной торговли магазин «Колос», сформулируем основные выводы и предложения по улучшению торговой деятельности предприятия.

Магазин «Колос» - индивидуального обслуживания. Отпуск товаров осуществляет продавец-кассир. В магазине не разработан график нормирования рабочего дня. Рабочий день продавцов составляет 12 часов с получасовым перерывом на обед, поэтому им приходиться очень трудно в физическом и моральном плане. Это снижает уровень обслуживания покупателей и снижает качество осуществления торгово-технологического процесса. Директор магазина в недавнее время принялась за разрешения этих вопросов. Поступают в магазин жалобы о низкой культуре обслуживания покупателей. Этот вопрос разрешается следующими способами: лишают продавцов премии в размере  до 100%, делают выговоры в письменной форме и проводят разъяснительные беседы. Из-за нехватки кадров некоторые работники совмещают несколько профессий (заведующие - товароведов и продавцов-кассиров) тем самым, увеличивая интенсивность труда. Не смотря на то что, работники предприятия выполняют несколько функций и совмещают профессии, им выплачиваются премии и непосредственно заработная плата, за нелегкий труд работникам выносят письменные и устные благодарности и начисляют прибавку к заработной плате.

Тем самым, давая работникам стимул улучшать качество выполняемой работы и стремиться к наилучшим результатам. Возможно улучшение в организации и управлении торгово-технологическим процессом. В магазине нет помещений для подготовки товаров к продаже. Товар проходит подготовку к продаже непосредственно в отделах, что составляет большие неудобства для продавцов в связи с обслуживанием покупателей и при выкладке товаров на оборудование. В магазине всегда свежие и качественные товары, так как они закупаются в небольшом количестве и быстро реализуются. Расчеты с покупателями производят с применением ККМ и весоизмерительного оборудования. Покупателям не стоит опасаться приобретать товары в магазине «Колос». Магазин отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям. Работники предприятия добросовестно и ответственно относятся к своей работе, в магазине широкий ассортимент товаров наилучшего качества и свежести.

Литература

1. Барановский В.А., Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Продавец. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.

2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособ. - Минск: Новое знание, 2006.

3. Волков А.Н. Предприятие. – М., 2005.

4. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие / М.Н. Греховодова. - Ростов н/Д: «Феникс», .2004.

5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: ИВЦ «Маркетинг» , 2008.

6. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие. - М.; Издательский Дом «Дашков и К°», 2000.

7. Кнорринг В.Н. Искусство управления. – М., 1997.

8. Леви М, Вейтц Б.Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 2001.

9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 2007.

10. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 2001..

11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Дашков и К, 2003.

12. Стредвик Дж. Управление персоналом в малом бизнесе. - СПб.: Нева, 2003.

13. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. – М.: Дашков и К, 2008.

14. Экономика и управление малой фирмой. / Под ред. И.В. Мишуровой. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004.

15. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общей ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001.


[1] Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособ. - Минск: Новое знание, 2006.

[2] Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: ИВЦ «Маркетинг» , 2008.

[3] Леви М, Вейтц Б.Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 2001.

[4] Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общей ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001.

[5] Кнорринг В.Н. Искусство управления. – М., 1997.

[6] Барановский В.А., Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Продавец. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.

 

[7] Барановский В.А., Рубцова Л.И., Тимофеева В.А. Продавец. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.

 



2020-02-03 404 Обсуждений (0)
Условия труда в магазине «Колос» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия труда в магазине «Колос»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)