Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имидж и культура общения



2020-02-03 223 Обсуждений (0)
Имидж и культура общения 0.00 из 5.00 0 оценок




Имидж и его слагаемые

Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово “имидж” прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорн ой речи, мелькает в прессе. Но еще встречаются деловые люди и политические деятели, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение. Это свидетельствует о низком уровне их культуры. О таких людях известный социальный пси холог Густав Лебон писал: “Более серьезным недостатком демократии является возрастающая посредственность людей, стоящих во главе управления. Им нужно только одно существенное качество: быть всегда наготове, говорить тотчас же о чем бы то ни было, находит ь сразу правдоподобные или по крайней мере громкие аргументы в ответ своим противникам”.

Понятно стремление людей к власти, но эти амбиции должны подкрепляться соответствующей амуницией. Под ней понимается общая культура, нравственная мотивация поступков, научно-профессиональная компетентность. Носители такой культуры — интеллектуально не заурядные личности. Это и позволяет им достичь больших успехов в своей профессиональной деятельности.

Обретение профессионального имиджа не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

“Имидж” — английское слово, обозначающее “образ”, “ореол”. Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо.

Забота о своем имидже — это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.

Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе.

Смысл понятия “имидж” складывается из разных слагаемых.

Рассмотрим четыре наиболее важных из этих слагаемых.

1. Профессионализм и компетентность. Менеджер должен быть талантливой личностью. Но практика показывает, что 99 человек из 100 не имеют возможности проявить свой талант и всю жиз нь занима ются не своим делом. Еще Н. А. Добролюбов писал, что человек со способностями министра мучается на кучерских козлах, а другие, со способностями кучера, изнемогают в высоких министерских креслах.

Уникальное мастерство XIX в. сменилось уникальной исполнительностью XX в. Развитию общества препятствует неквалифицированный труд в производстве, управлении, науке. Ироническая шутка: “Раньше академики становились директорами, теперь директора становя тся академиками”, — вполне отражает реалии нашего времени. Понятие управления заменяется понятием власти, а управление превращается в эксплуатацию. Власть развращает, и неограниченная власть развращает неограниченно. Обществу позарез необходимы профессио нализм и компетентность управляющих.

Управление требует от менеджера динамизма, быстрой реакции на изменившуюся ситуацию и много другого. К примеру, в корпорации “Дженерал Моторс” первое из пяти предъявляемых требований к менеджеру, — требование компетентности. Каждый менеджер должен про фессионально знать, как выполнить свою работу наилучшим образом, хотя и в своей манере. Эти знания могут быть получены, если менеджер достаточно прилежен и усидчив, чтобы добыть их из книг, д остаточно проницателен и самокритичен, чтобы усвоить их из своего опыта, и достаточно восприимчив, чтобы извлечь их из опыта других. Менеджер не может позволить себе учиться только на собственных ошибках.

Вместе с тем некоторые из наших менеджеров не стесняются перекладывать свою вину в случае неудачи на других. Дело менеджера в таком случае — установить причины неудачи, а не искать “козла отпущения”. Поэтому такому неудачливому менеджеру не мешает усв оить принцип Питера: “В любой иерархии каждый индивид имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетенции”. Действительно, если менеджер справляется с работой эффективно и без напряжен ия, то го ворят, что его дело не дает возможности проявить себя и ему надо подняться выше. Но когда ему достается нечто, с чем он уже не может справиться, то именно этот вид деятельности становится постоянным его занятием, предаваясь которому менеджер “заваливает” дело, приводит в отчаяние коллег, снижая эффективность всей организации. Вот и выходит, что в системе, где компетентность служит основанием, а некомпетентность — преградой для продв ижения, каждый раб отник достигает в конечном счете уровня своей некомпетентности.

2. Нравственная надежность менеджера. Хотя сегодня слова “человек чести” утекли с чистыми реками, но остались еще кое-где чистые родники. Ныне нравственность некоторых наших граж дан похож а на нравственность губернатора Кая из герценовской эпопеи “Былое и думы”. На письменный запрос о нравственности городских жителей он ответил: “Жидов в городе не находилось”.

Вообще говоря, нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом, безнравственный же всегда в плену у собственных страстей и страстишек и идеал его — вседозволенность.

Нашему обществу необходим нравственно надежный менеджер, способный на самосовершенствование н прежде всего — духовное. Его внимание должно занимать все богатство человеческой культуры, т.е. он обязан иметь широкие гуманитарные знания.

3. Гуманитарная образованность менеджера. Ф. Достоевский считал, что гуманитарная развитость облегчает человеку успешное освоение любой профессии. О верности этого наблюдения вел икого пис ателя свидетельствуют многие примеры из жизни знаменитых людей.

Какие же гуманитарные ценности должны составлять ядро мировоззренческого кредо менеджера? Как минимум это социальная защищенность людей; их здоровье; экологическая безопасность; их духовное богатство.

Однако наша система образования долгие годы готовила управленцев-технократов, забывавших во имя плана о бесценности жизни каждого из их подчиненных.

Американский психолог Доннел пять лет исследовал 2,5 тысячи руководителей и выявил пять причин, почему руководители взбираются вверх по лестнице карьеры, а потом падают:

(1) их толкает вверх стремление получать более высокое жалование, а не забота о процветании организации:

(2) их слишком волнуют символы их положения (кабинет, машина, дом и пр.):

(3) они озабочены прежде всего собственными интересами (“плохой руководитель заботится о себе. хороший о своих людях”):

(4) они самоизолируются, уменьшая круг своего общения;

(5) они скрывают свои мысли и чувства от подчиненных.

Недостаточная гуманитарная образованность плохо сказывается на человеке. Так, глаз японца способен различать 47 оттенков цвета, а русского — 7. Это последствие снижения у нас уровня гуманитарного воспитания: с 40-х годов количество гуманитарных предме тов в школах уменьшилось на треть.

Благодаря гуманитарной культуре человек приобретает возможность вбирать в себя различную информацию, подвергая ее чувственной и рациональной обработке. Эта культура в той же Японии считается важнейшим компонентом внутреннего мира менеджера, составляющ ей его имиджа.

4. Менеджер обязан быть психотехнологом. Психотехнология — это наука о практическом использовании психологических техник управления_людьми. Термин “психотехнология” имеет в своем составе три компонента: “психо”, “техно”, “логия”, анализ которых позволит понять сущность “психотехнологии”. Греческое слово “психе” означае т “душа”. Слово “тэхнэ” буквально означает “искусство”, “умение”, “мастерство”, а “логос” — это “слово”, “учение”.

Психотехнология как наука имеет своим объектом психику человека, которая рассматривается как динамическая система, обеспечивающая взаимодействие человека с окружающей средой.

Психическая деятельность менеджера реализуется в системе управленческого общения и представляет собой систему взаимосвязанных, внутренне мотивированных, психотехник.

Психотехника представляет собой систему взаимосвязанных операций, направленных на изменение состояний, мотивов, установок и т.д. у личности, на которую оказывает воздействие менеджер

. Он должен рассматривать психотехнологию как систему практических действий, которые опираются на системный анализ общения.

 



2020-02-03 223 Обсуждений (0)
Имидж и культура общения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имидж и культура общения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)