Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установление порядка перемещения объектов экспортного контроля (специфических товаров (работ, услуг)



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Установление порядка перемещения объектов экспортного контроля (специфических товаров (работ, услуг) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На территории Республики Беларусь объектами экспортного контроля (специфическими товарами (работами, услугами) признаются:

• товары, технологии и услуги, предусмотренные международными договорами и обязательствами Республики Беларусь, касающиеся международной и национальной безопасности;

• химические субстанции (токсины), микроорганизмы (вирусы, бактерии), устройства,  технологии и услуги, которые могут быть использованы для создания и производства химического и бактериологического (биологического) оружия;

• товары, технологии и услуги, связанные с ядерным топливным циклом и производством ядерных материалов, которые могут быть использованы для создания ядерного оружия и ядерных взрывных устройств;

• товары, технологии и услуги, которые могут быть использованы при создании средств доставки оружия массового поражения;

• оружие массового поражения и средства его доставки;

• продукция военного назначения;

• товары и технологии двойного применения;

• шифровальные средства (работы, услуги), включая шифровальную технику, а также специальные технические изделия, предназначенные для негласного получения информации.

Внешнеторговые операции с объектами экспортного контроля (специфическими товарами (работами, услугами) осуществляются в соответствии с единым порядком лицензирования, ввоза и вывоза, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.

 

Введение специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер

 

Специальные защитные меры применяются в случае, если импорт товара осуществляется в Республику Беларусь в таком возросшем количестве и на таких условиях, что причиняет серьезный ущерб отрасли белоруской экономики, производящей аналогичный или непосредственно конкурирующий товар, или создает угрозу его причинения. 

Антидемпинговые меры применяются в случае, если демпинговый импорт товара причиняет материальный ущерб отрасли белорусской экономики, производящей аналогичный товар, или создает угрозу его причинения.

Компенсационные меры применяются в случае, если импорт товара, при производстве и (или)  экспорте которого использовались специфические субсидии иностранного государства (объединения иностранных государств), причиняет материальный ущерб отрасли белорусской экономики, производящей аналогичный товар, или создает угрозу его причинения.

 

Примеры применения нетарифных методов в Республике Беларусь

 

В конце 2009 года Президент Беларуси принял решение о введении специальной антидемпинговой пошлины в отношении стекловолокна, импортируемого в Беларусь из Китая, Германии и Польши.

Решение было принято на основании результатов рассмотрения заявления ОАО "Полоцк-Стекловолокно", которое является единственным производителем стеклосеток в Беларуси. Основными импортерами стекловолокна в Беларусь являются Китай, Россия, Германия и Польша.

По данным МИД Беларуси импорт стеклосеток в Беларусь в 2007 году увеличился по сравнению с 2005 годом более чем в 3 раза. При этом в 2005 году тимпорт был бешевле белорусской продукции на 32%, в 2007 году, когда ОАО «Полоцк-Стекловолокно» снизило свои цены – на 18%. Такая ценовая разница создавала серьезную угрозу отечественному производителю. ПО данным МИД Беларуси, с 2005 по 2007 году доля белорусского предприятия на внутреннем рынке снизилась с 83% до 68%. Данные обстоятельства и вынудили МИД начать антидемпинговое расследование.

Согласно Указу президента №498, в Беларуси с 4 февраля сроком на три года была введена специальная пошлина на ввозимые на таможенную территорию страны сетки стеклянные (стеклосетки), являющиеся изделиями из стеклянного волокна, в которых два или более слоя параллельных нитей (ровингов) скреплены химическим, механическим или тканым способом, с открытой ячейкой размером 1 мм и более по любой ее стороне, классифицируемые в подсубпозициях 7019 19 100, 7019 19 900, 7019 32 000, 7019 39 000 9, 7019 40 000 0, 7019 51 000 0, 7019 52 000 0, 7019 59 000 0, 7019 90 100 0, 7019 90 910 0, 7019 90 990 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. Размер пошлины составлял 33,4% от их таможенной стоимости.

Действие указа не распространяется на продукцию происходящую из государств – участников таможенного союза, а также из наименее развитых стран (территорий), которым предоставляются тарифные преференции Республики Беларусь. Иными словами, от импорта из России ОАО "Полоцк-Стекловолокно" по-прежнему не будет защищено.


Заключение

Внешнеэкономическое сотрудничество Республики Беларусь – это основа формирования позитивного имиджа страны. Беларусь имеет авторитет, достойный статус на мировой арене. Сегодня, как свидетельствует мировая практика, все меньшее влияние оказывают традиционные технико-экономические факторы и все большее – знания и интеллектуальный потенциал. В будущем имидж Беларуси на мировых рынках будет находится все в большей зависимости от непрерывного развития науки и технологий, от генерирования новых знаний и эффективного и своевременного внедрения их в производство, от продажи за рубеж объектов интеллектуальной собственности.

Анализ тенденций внешней торговли показал, что экспорт в развитые страны осуществляют предприятия преимущественно малокапиталоемких отраслей - легкая, деревообрабатывающая промышленность. Продукция же, например, машиностроения, получившая наибольший набор мер по стимулированию экспорта (прямые государственные дотации, льготные кредиты, освобождение от обязательной продажи валюты и т. д.) в большинстве своем продается на рынки с низкой платежеспособностью покупателей, в т.ч. по бартеру. В связи с этим было бы целесообразно пересмотреть или экспортные приоритеты Беларуси, или хотя бы последовательность осуществления этапов их реализации.

Во внешней торговле особое значение должно придаваться созданию благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций. В этом направлении в последнее время ведется довольно активная государственная политика. Необходимо продолжать развитие товаропроводящих сетей РБ и повысить эффективность их работы.

В области экспорта приоритетным направлением должна стать поддержка высокотехнологичного и наукоемкого экспорта.

Регулирование импорта должно осуществятся только тарифными методами с постепенной либерализацией. Нужно уменьшить зависимость страны от импорта товаров, тем самым поддержать отечественного производителя.

Кроме этого, Беларуси надо получить доступ к механизму урегулирования торговых споров. Хотя он и не идеален, но дает возможность не только оспаривать и отменять необоснованные ограничения, но и играет важную роль удерживания страны от произвольных односторонних действий.

Республика Беларусь должна стать членом Всемирной Торговой Организации (ВТО), чтобы получить возможность продвижения своих интересов через участие в качестве полноправного партнера в формировании международного торгового режима, который охватывает все новые сферы и в перспективе может распространиться так же на взаимосвязь торговли и экологии, социальные стандарты, электронную торговлю.

Таким образом, Республике Беларусь при выходе на внешние рынки и дельнейшей интеграции в мировое хозяйство необходимо учитывать и использовать важнейшие экономические факторы мирового развития, с тем, чтобы активизировать включение в мировые инновационные и технологические процессы и наиболее эффективно реагировать на изменения мировой конъюнктуры.

Республика Беларусь должна бороться за равноправие на мировом рынке. У нашей страны есть все шансы занять достойное место в современном динамично меняющемся мире и обеспечить взаимовыгодное сотрудничество со всеми партнерами.


Список использованной литературы:

 

1. Шилов В.Н, Национальная экономика Беларуси: учебник. – Мн.: БГЭУ, 2006

2. Закон Республики Беларусь от 25 октября 1990 г . №354-XII "Об основах внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь"

3. http://belstat.gov.by/

4. http://naviny.by/rubrics/economic/2010/03/16/ic_news_113_327558/

5. http://minsk.gov.by/share/2010/10/04/atlas_14.html

6. http://emigrant.name/novosti-belorussii/besposhlinnaya-rossijskaya-neft-dlya-belarusi-na-2011-god.html

7. http://www.export.by/?act=news&mode=view&id=25578

8.http://www.invest.belarus.by/ru/advantages/laws/007_ru.pdf

9.http://ru.wikipedia.org/

10. http://news.date.bs/economics_136036.html

 

 

                   



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Установление порядка перемещения объектов экспортного контроля (специфических товаров (работ, услуг) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установление порядка перемещения объектов экспортного контроля (специфических товаров (работ, услуг)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)