Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие посредника и посреднической деятельности.



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Понятие посредника и посреднической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Современную экономику невозможно представить без посредников - частных лиц и организаций, помогающих потенциальным участникам трансакций найти друг друга и содействующих заключению и исполнению сделок.

В частном секторе посредники исполняют брокерские функции, гарантируют ликвидность и наличие товаров, распространяют рыночную информацию и дают гарантии качества, обеспечивают функционирование рынков и выполняют иные важные функции, создавая значительную часть - до четверти и выше - национального дохода.[6]

Посредник - лицо, фирма, организация, оказывающие содействие в установлении контактов и заключении сделок, контрактов между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг. В роли посредников выступают агенты, брокеры, дилеры, маклеры, комиссионеры, коммивояжеры. Посредничество - один из видов предпринимательства.[7]

Посредническая предприниматель­ская деятельность ведет:

1) к увеличению производительности труда непосредствен­ных производителей товаров на основе углубления специали­зации;

2) к ускорению темпов оборачиваемости (кругооборота) ка­питала;

3) к насыщению товарных рынков до объективно требуе­мых размеров и функционированию непосредственных това­ропроизводителей в соответствии с интересами конечных по­требителей (поскольку посредник специализируется главным образом на изучении потребительского спроса и заказе или приобретении только той продукции, потребительский инте­рес к которой он уже выявил; любую продукцию, производи­мую непосредственным товаропроизводителем, он приобре­тать не будет).

Посредники востребованы в экономике в силу своей способности снижать трансакционные издержки: часть такой экономии они присваивают для покрытия собственных затрат и получения прибыли, а остальное составляет выигрыш клиентов.

 

Посредничество в сфере научных исследований.

Основными причинами невосприимчивости российской экономики к высоким технологиям считаются отсутствие средств у предприятий, дорогие кредиты и высокие риски, препятствующие получению кредитов. Такая аргументация не учитывает влияния всей совокупности институциональных ограничений инновационного рынка, механизмы участия науки в процессе производства и реализации инноваций.

Термин «посредник» в сознании многих настолько прочно связан с негативными экономическими взаимодействиями, что зачастую это представление ставит барьеры на пути продвижения научных разработок на рынок. Между тем инновационная инфраструктура включает в свой состав не только производственно-технологические (технопарки, бизнес-инкубаторы, ИТЦ), информационные и финансовые структуры (специальные фонды, ориентированные на поддержку инноваций, или венчурное финансирование), системы сертификации, но и «посредников», занимающихся собственно продвижением разработок на рынок. К ним относятся организации, занимающиеся патентованием, лицензированием, коммерциализацией интеллектуальной собственности, консалтингом, маркетингом инноваций.

 

Российский опыт.

В России посреднические фирмы и организации в области интеллектуальной собственности и трансфера технологий работают по иной схеме. Они предпочитают предоставлять только консалтинговые услуги и не берут на себя расходы и ответственность по управлению интеллектуальной собственностью. Такая направленность деятельности посреднических фирм, помимо высоких рисков вложений и отсутствия у посредников средств на оплату экспертизы и патентования, возможно, связана с неприятием передачи прав интеллектуальной собственности посреднику, а также с квалификацией и опытом специалистов, работающих в данной области бизнеса.

Одна из наиболее известных и давно работающих в области передачи технологий российских фирм — Патентно-лицензионная фирма «Транстехнология» (Москва) — ориентирована на предоставление юридических услуг в области охраны интеллектуальной собственности, от патентного поиска и составления лицензионных соглашений и договоров о научно-техническом и производственном сотрудничестве до правовой помощи в случае нарушения прав патентообладателя и недобросовестной конкуренции. «Транстехнология» оказывает консультации и по вопросам коммерческого использования объектов интеллектуальной собственности, но не отвечает за конечный результат трансфера технологии.

На пути разработки от идеи до контракта разработчики могут получать различные консультации и юридические услуги, но выбор стратегии управления интеллектуальной собственностью осуществляет разработчик. Если же дело все-таки доходит до продажи лицензии на использование изобретений и ноу-хау для производства и сбыта продукции, и владелец технологии поручает фирме провести переговоры с покупателем и подписать лицензионный договор, то консалтинговая фирма получает за эти услуги 10—15% от суммы лицензионных платежей (причем поступают они от покупателя на банковский счет фирмы).

Аналогично предоставлением услуг по оформлению и реализации патентов и других прав интеллектуальной собственности занимаются и другие российские посреднические компании. В Москве это, например, АО «Лицензинторг», ЗАО «Техноконсалт», «TETRA Consult Ltd.», «Интергруппа экспертов и консультантов», в Санкт-Петербурге — АО «Трансфер», в Нижнем Новгороде — ЗАО «Нижегородское агентство наукоемких технологий». Каждая компания имеет свою специфику. Сфера деятельности некоторых — не только оформление прав интеллектуальной собственности и их реализация, но и продвижение инновационного продукта, инвестиционного проекта, повышение объема продаж фирмы-клиента. Схема взаимодействия с заказчиком та же: оплата услуг по консалтингу. Интерес представляет схема кредитования в виде работы экспертов. В этом случае оплата услуг может осуществляться из привлеченных инвестиций.

Ряд компаний, например АО «Трансфер», «Интергруппа экспертов и консультантов», возникли «при вузах»: либо при их учредительстве, либо учредительстве преподавателей и выпускников. Однако, в отличие от западной практики (Оксфорда), эти компании не ориентированы на продвижение «своих» разработок и работу в интересах данных вузов. Влияние вузов проявляется в том, что в деятельности этих компаний-посредников довольно большое место занимает обучение: тренинги, семинары по вопросам интеллектуальной собственности и трансфера технологий, некоторые привлекают к работе студентов, как, например, ЗАО «Нижегородское агентство наукоемких технологий».

В России есть фирмы, ведущие свою деятельность в интересах отрасли, например, ЗАО «Центр передачи технологий» (ЦПТ) — одна из первых российских компаний, работающих в сфере коммерциализации интеллектуальной собственности и технологий, созданных на предприятиях авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности, связи и телекоммуникаций. Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос) рассматривает ЦПТ в качестве отраслевого центра по патентно-лицензионной работе и коммерциализации результатов научно-технической деятельности. Научно-технический совет Росавиакосмоса имеет специальную секцию «Правовая охрана и введение в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности».



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Понятие посредника и посреднической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие посредника и посреднической деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)