Изучение возникновения конфликтов и способов их разрешения
В средней группе В результате анкетирования воспитателя средней группы детского сада мы выяснили, что чаще всего конфликты между детьми возникают из-за ролей в играх и по поводу обладания игрушками. Наблюдение за игровой деятельностью детей этой группы подтвердило это утверждение воспитателя. При зарегистрированных в ходе наблюдения 20 конфликтах: · больше всего конфликтов зарегистрировано по-прежнему из-за игрушек – 7 конфликтов из 20 зарегистрированных (35%); · примерно на том же уровне остается количество конфликтов из-за разрушения игры – 4 (20%); · резко возрастает число конфликтов из-за ролей – до 5 (25%); · новые виды конфликтов: при выборе общей темы игры – 1 (5%); · при определении игрового сюжета – 1 (5%); · по поводу правильности игровых действий – 2 (10%). Эти данные занесены в таблицу 3. Таблица 3
В ходе анкетирования воспитатель средней группы отметила, что в качестве способов разрешения конфликтов дети чаще всего используют «словесное воздействие», «аргументы» и «физическое воздействие». Результаты наблюдения способов разрешения конфликтов между детьми: · чаще всего дети используют такой способ разрешения конфликтов, как «словесное воздействие» - зафиксировано 6 раз (30%); · одинаковое количество раз – по 5 (25%) – зафиксированы «физическое воздействие» и «аргументы»; · 2 раза (10%) использовалось психологическое воздействие; · по 1 разу (5%) – опосредованное воздействие и угрозы и санкции. Эти данные занесены в таблицу 4. Таблица 4
Таким образом, по результатам анкетирования воспитателя и наблюдения за детьми средней группы мы делаем вывод: чаще всего конфликты в этом возрасте возникают из-за ролей в играх и по поводу обладания игрушками, а наиболее распространенными способами разрешения конфликтов между детьми являются словесное воздействие, аргументы и физическое воздействие.
Изучение возникновения конфликтов и способов их разрешения В старшей группе
Воспитатель старшей группы, отвечая на вопросы анкеты по поводу причин возникновения конфликтов, отметил, что в этом возрасте конфликты возникают чаще всего из-за ролей и по поводу правильности игровых действий. По результатам наблюдения за игровой деятельностью детей старшей группы нами были сделаны следующие выводы: · всего было зарегистрировано за время наблюдения 22 конфликта; · наибольшее число конфликтов составляют конфликты из-за ролей – 7 (31,8%); · по поводу правильности игровых действий – 6 (27,2%); · количество конфликтов из-за игрушек – 4 (18,2%); · по поводу состава участников игры – 2 (9,1%); · по поводу сюжета – 2 (9,1%); · число конфликтов из-за разрушения игры – 1 (4,6%). Эти данные занесены в таблицу 5. Таблица 5
Анализ результатов анкетирования воспитателя старшей группы показал, что наиболее распространенным способом разрешения конфликтов между детьми является использование аргументов, т.е. высказываний, с помощью которых дети пытаются объяснить, обосновать свои притязания или показать неправомерность притязаний соперников. Наблюдение за детьми старшей группы дало следующие результаты: · чаще всего в качестве способа разрешения конфликтов дети использовали аргументы – 8 (36,4%) раз; · словесное воздействие использовалось детьми 6 раз (27,3%); · физическое воздействие применялось 4 раза (18,2%); · по 1 разу (4,6%) зафиксированы опосредованное и психологическое воздействие. Эти данные занесены в таблицу 6. Таблица 6
Таким образом, по результатам анкетирования воспитателя и наблюдения за детьми старшей группы мы делаем следующий вывод: чаще всего конфликты в этом возрасте возникают из-за ролей и по поводу правильности игровых действий, а наиболее распространенным способом разрешения конфликтов между детьми является использование аргументов, т.е. высказываний, с помощью которых дети пытаются объяснить, обосновать свои притязания или показать неправомерность притязаний соперников.
Интерпретация полученных результатов и педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста в игровой деятельности В результате анкетирования воспитателей младшей, средней и старшей групп детского сада и наблюдения за конфликтами между детьми в ходе игровой деятельности мы получили данные, занесенные в таблицу 7. Таблица 7 Кол-во зарегистр. Конфликтов |
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |