Обобщение опыта работы МДОУ детский сад № 11
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "Опыт работы методического кабинета Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 11" г. Сасово"
Выполнил (а): студентка 4 курса гр.717 Ивашкина О.В. Преподаватель: Квасова Н.С.
Рязань 2010г План
Обобщение опыта работы МДОУ детский сад №11. Программа повышения квалификации специалистов МДОУ детский сад №11 на 2009 - 2010 уч. г. Игровые технологии. Деловая игра Список литературы Обобщение опыта работы МДОУ детский сад № 11
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Радуга" является учреждением комбинированного вида 2-й категории. Учредителем МДОУДС №11 является администрация муниципального образования - город Сасово. Первоначально было рассчитан на пребывание 240 детей, то есть 12 групп с отдельным музыкальным залом. В 1994 году детский сад получил статус Реабилитационного центра для часто болеющих детей с плановым контингентом 165 детей. Были открыты 4 компенсирующие группы (логопедическая, аллергическая, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с вираж - тубинфицированной пробой); 6 - для часто болеющих детей. В настоящее время в детском саду функционирует 12 групп. С 2003 года открыта кратковременная группа для детей с проблемами в развитии по типу патроната "Берегиня", в 2004 - круглосуточная группа для детей из малообеспеченных и социально - незащищенных семей. Списочный состав 223 ребенка. Детский сад расположен в жилом микрорайоне. Промышленная зона находится от детского сада в радиусе 1,5 километра. Рядом с детским садом находятся ещё три дошкольных образовательных учреждения, аптека, детская поликлиника, средняя общеобразовательная школа №6, церковь, предприятия торговли. Основной контингент родителей работники бюджетной сферы, представители мелкого и среднего бизнеса, работники АОО "Саста". Детский сад построен по типовому проекту. Все групповые ячейки со спальнями, отдельными раздевалками, буфетными. Группы раннего возраста имеют отдельные входы. Имеются: музыкальный и спортивный залы, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем; кабинеты: медицинский, процедурный, заведующей, методический, логопедический, психологический, для социального педагога, совмещенный с кабинетом заместителя заведующей по АХР, физиотерапевтический, массажный; детские прогулочные площадки. Руководитель учреждения - заведующая детским садом - имеет высшее педагогическое образование, 18 разряд и стаж педагогической работы около 40 лет. Методист (старший воспитатель) - имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию и стаж педагогической работы более 20 лет. Кадровый ресурс детского сада составляет 58 человек. Из них 25 человек - педагогический состав, медицинский персонал - 4 человека, 11 человек - помощники воспитателей (няни), 18 человек - технический обслуживающий персонал. В основном в учреждении работают женщины - 52 чел., мужчины - 6 чел. Образование педагогического состава: высшее педагогическое образование имеют 13 чел.; среднее педагогическое образование - 8чел.; без педагогического образования - 4 чел. 18 разряд имеет 1 чел.; 14 разряд (высшая квалификационная категория) - 5 чел.; 12-13 категория (1квалификационная категория) - 11 чел.; 7-9 разряд – 8 чел. Стаж педагогической работы: менее 3-х лет имеют 3 чел.; с 3 до 10 лет - 3 чел.; с 10 до 20лет - 7 чел.; с 25 до 35 лет - 10 чел.; более 35 лет - 2чел. Возраст педагогического состава: до 30 лет - 3 чел.; с 30 до 45 лет - 10 чел.; с 45 до 55 лет - 7 чел.; после 55 лет - 5 чел. Педагогов пенсионного возраста - 7 чел., а молодых специалистов всего 4 чел., причем 3 воспитателя не имеют педагогического образования. Помощники воспитателей (няни) имеют в основном среднее специальное и среднее образование, 3 чел. - пенсионеры, средний возраст остальных - 30 - 50 лет. Для работы помощником воспитателя не требуется педагогического образования. Технический и обслуживающий персонал (дворник, сторожа, повара, работники кухни, плотник, электрик, работники прачечной, уборщицы) в основном состоит из пенсионеров или людей предпенсионного возраста. Дошкольное образовательное учреждение в настоящее время реализует следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную, общекультурную и др. Основными задачами МДОУ является: создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей; создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка; воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе; взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка Основными направлениями работы дошкольного учреждения являются: физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание. Воспитание детей ведется на основе научных методов и принципов: последовательно - от легкого к трудному, от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному. Физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание осуществляется в соответствии с определенными принципами дошкольной педагогики: активностью и интересом, сознательностью, наглядностью, последовательностью и систематичностью, индивидуальным подходом к детям. В МДОУ детский сад №11 методическую работу осуществляет методист (старший воспитатель). Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива МДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в МДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Корректирует расписание режима дня и составляет расписание занятий. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения образовательной программы. Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого образовательного процесса. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы ДОУ. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические и дидактические материалы. Организует и руководит просветительской работой с родителями (лицами их заменяющими). Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ. Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Максимально использует возможности ближайшего окружения ДОУ для развития детей. Осуществляет мониторинг роста профессиональной компетентности педагогов, организует педагогический мониторинг развития дошкольников. Владеет навыками публичных выступлений по вопросам дошкольного образования.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (140)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |