Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ художественных произведений



2020-02-03 144 Обсуждений (0)
Анализ художественных произведений 0.00 из 5.00 0 оценок




 Систематическое чтение художест­венной литературы воспитывает интерес и любовь к родно­му языку, обогащает словарный запас, учит стилистически пра­вильным оборотам речи.

В рамках рассматриваемой темы рекомендуется чтение вслух прозаических отрывков, рассказов, стихотворений (см. ука­занные ниже, а также приведенные в издании: Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Развитие и коррекция пространственно-вре­менных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста. Логопедическая тетрадь». - М.: Школьная Пресса, 2004), пересказ прочитанного, ответы на вопросы по тексту. Очень полезно заучивать наизусть понравившиеся стихи и маленькие расска­зы. Все перечисленные виды работ приносят особенно хорошие ре­зультаты, когда дети не просто читают и слушают, а вдумчиво ана­лизируют прочитанное с помощью преподавателя.

Здесь мы предлагаются следующие задания.

1. Послушай стихотворение А.Барто «Я расту».

А я не знал, что я расту                                    

Все время, каждый час.

Я сел на стул —

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту, я все равно.

Идет борьба за чистоту,

Я подметаю

И расту.

 

Сажусь я с книжкой

На тахту,

Читаю книжку

И расту.

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растет,

А я расту.

Отметку ставят мне

Не ту,

Я чуть не плачу,

Но расту.

Расту и в дождик,

И в мороз,

Уже я маму

 Перерос!

 

 

• Найди в тексте глаголы. Определи, в каком времени они упо­треблены.

• Вспомни, как изменяются глаголы по временам.

• Найди в тексте обозначения частей суток. Какие наречия при этом использованы?

2. Прочитай дома и проанализируй произведение Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» (с последующим разбором в классе).

3. Прочитай отрывок из рассказа Ю.А.Гагарина «Дорога в кос­мос». Выпиши из него слова, отражающие пространственно-вре­менные представления.

Работа с загадками, скороговорками, пословицами

Развитие и уточнение временных представлений очень хоро­шо проводить на фольклорном материале. Используя на заня­тиях пословицы, поговорки, скороговорки, народные приметы, подходящие к данной теме, а также загадки, которые дети очень любят отгадывать, можно достаточно легко вызвать интерес учащихся к занятиям и быстрее достичь желаемых результа­тов. Очень важно при этом вместе с ними порассуждать над смыслом пословиц, понаблюдать за природными явлениями, ко­торые описываются в народных приметах. Пословицы, поговорки и т.д. усваиваются детьми только тогда, когда содержание их отражает близкие и понятные им явления, например: «Мороз невелик, да стоять не велит» или «Береги нос в большой мороз». Народные приметы, в которых хорошо отра­жены доступные для детей связи в явлениях природы, можно использовать во время наблюдений на прогулках, например: «Дым столбом — к морозу», «Ласточки летают низко — перед дождем». Различные виды заданий можно включить в подвижные игры в помещении и на улице. Некоторые стихотворения, помещенные ниже (а также в издании: Елецкая О.В., Горбачев­ская Н.Ю. «Развитие и коррекция пространственно-временных представлений у детей младшего и среднего школьного возрас­та. Логопедическая тетрадь». - М.: Школьная Пресса, 2004), можно прочитать детям на прогулке в соответствующей обста­новке. Художественное описание, соединенное с живым воспри­ятием природы, поможет созданию ярких образов, обогатит словарь детей.

Наглядные пособия

Значительное место в системе коррекционной работы занима­ют наглядные пособия. Описание комплекта пособий по формированию временных представлений, разработанных учителем-логопедом петербургского детского дома № 4 А. Н. Косогоровой, подробно дано в Приложении 6.

Пособия «Отрывной календарь», «Дни недели», «Наш день», «Времена года», «Круглый год» представлены в виде модели го­да, отражающей в материальной форме отношения между еди­ницами времени. Они позволяют:

• наглядно представить сложную систему взаимосвязи еди­ниц времени;

• в комплексе давать знания о частях суток, о сутках в целом, о днях недели, о неделе в целом, о временах года, о месяцах, о годе.

Коррекционная работа:

1. Ознакомление с понятиями «сутки», «части суток». Работа
проводится по пособию «Наш день».

Детям предлагается рассказать о своем режиме дня, исполь­зуя круг и серию сюжетных картинок, последовательно распо­лагаемых ими на этом круге во время рассказа. Логопед может направлять речь ученика, используя дополнительные вопросы: «А что потом?», «А когда это происходит?», «А что ты делал (а) перед этим?»

2. Знакомство с понятием «времена года». Работа проводится с
опорой на пособие «Времена года».

Детям предлагается рассмотреть сюжетные картинки с изоб­ражением различных времен года. Одновременно проводится тематическая беседа, один из возможных вариантов которой приводится ниже.

Зима.

Какие месяцы года относятся к зиме? (Декабрь, январь, февраль.) Назо­вите буквы, которыми обозначаются первые звуки в названиях этих меся­цев. (Д, я, ф.) Кто голодает в долгие, холодные зимы? (Бедные бездомные собаки, кошки, птицы.)

Подобные беседы проходят и на другие темы.

3. Знакомство с понятием «месяц».

Предлагаемые опоры для запоминания названий месяцев.

Первый прием основан на схеме родства и ассоциации со сказкой.

Матушка Зима. У нее три сына:       первый — Декабрь,

                                                                второй — Январь,

                                                                третий — Февраль.

Матушка Весна. У нее три сына:       первый — Март,

                                                                   второй — Апрель,

                                                                    третий — Май.

Матушка Лето. У нее три сына:         первый — Июнь,

                                                                     второй — Июль,

                                                                      третий — Август.

Матушка Осень. У нее три сына:      первый — Сентябрь,

                                                                     второй — Октябрь,

                                                                     третий — Ноябрь.

Второй прием основан на звуковом анализе и синтезе слов. Детям предлагается составить слова из первых букв в названиях месяцев каждого времени года (Декабрь, Январь, Февраль – ДЯФ; Март, Апрель, Май – МАМ; Июнь, Июль, Август – ИИА; Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – СОН.

«Зимой пробежала собачка и пролаяла: ДЯФ» (похоже на лай собаки; подбирается картинка: собачка на снегу).

«Весна — время года МАМ» (так как отмечается праздник 8 Марта; подбирается соответствующая иллюстрация).

«Летом к нам пришел ослик и сказал ИИА» (похоже на крик осла; подбирается картинка с изображением ослика на летнем лугу).

«Осень похожа на СОН  (спящие животные, спящая природа, хмурая погода).

4. Знакомство с понятиями «неделя», «дни недели». Работа про­водится с опорой на пособия «Отрывной календарь», «Дни недели».

   Детям предлагается ежедневно отрывать листочек, соответствующий текущему дню недели. Далее можно предложить ребенку обозначить этим же цветом день в календарике, поставить знак такого же цвета в рабочей тетради и т. п.

5.   Знакомство с понятием «год». Работа с опорой на пособие «Круглый год» (см. игру «Круглый год»), загадки о месяцах, о временах года.

Задания и упражнения

Сутки (четыре времени суток)

1. Как называется прием пищи в разное время суток?

2. Расположи в нужном порядке карточки с названиями вре­мени суток.

3. Нарисуй один и тот же пейзаж в разное время суток.

4. Какой прибор люди используют для измерения времени?
Какие бывают часы? (Солнечные, механические, электронные.)
Какие часы используют сейчас?

5. Прочитай загадку А.Бортника и отгадай ее.

Кто, по-твоему, безногий.,

Но ходить большой мастак?

Он идет не по дороге,

Повторяя: «только так!»

Все — и взрослые, и дети —

На него глядят порой.

 

«Как ползет...» — один заметит,

«Как спешит!» — вздохнет второй.

 Ну, а третий удивится:

Мне пора!» — раздастся крик...

 А решил остановиться,

 То накрутят уши вмиг!

                                 (Часы.)

6. Нарисуй часы, которые есть у тебя дома.

7. Парикмахер начал работать над прической ровно в 4 часа. Закончил работу через час. В каком часу он закончил работу? Нарисуй часы, которые показывают это время.

8. Повар начал печь торт ровно в один час. Пек его два часа. Что показывали часы, когда торт испекся? Нарисуй эти часы.

Неделя

1. Назови пять дней недели без дат и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

2. Запомни по порядку названия дней недели. О чем говорят названия: вторник, четверг, пятница?

3. Прочитай стихотворения.

Рожь две недели зеленится,                           Лен четыре недели растет,

две недели колосится,                                    две недели цветет,

две недели отцветает,                                    четыре спеет,

две недели наливает,                                     а уж потом семя  летит.

две недели подсыхает.

Сколько всего недель растет и спеет рожь? А месяцев? Сколь­ко нужно ждать недель, чтобы у льна полетело семя? А месяцев?

4. Вставь пропущенные цифры.

1 — понедельник,  __ — вторник,  __ — среда,  4 — четверг,

____ — пятница,   __ — суббота,   7 — воскресенье.

4.Послушай стихотворение З.Александровой «Новая столо­вая». Названия какого дня недели нет в этом стихотворении?

Мы кормушку мастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.     

А в четверг со всех краев —                        

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

 Голубь лакомился кашей.

 А в субботу на пирог

 Налетели семь сорок.

 В воскресенье, в воскресенье

 Прилетел к нам гость весенний –

 Путешественник-скворец...

 Вот и песенке конец

6. Закончи предложения.

Если сегодня понедельник, то завтра будет _____________.

Если сегодня четверг, то завтра будет______________.

Если сегодня пятница, то вчера был _______________.

Если сегодня вторник, то вчера был _______________.

Если сегодня воскресенье, то вчера была ______________.

7. Закончи предложения.

Золушка шила платье с понедельника по среду. Значит, она рабо­тала ___ дня.

 Буратино и Пьеро выступали в театре с четверга по воскресенье. Значит, они выступали ___ дня.

Незнайка пошел в поход и шел 4 дня. Вышел он во вторник, а закончил свой поход в
________ .

Чиполлино копал грядку 3 дня. Начал он работу в среду, а за­кончил ее в _____________.     .

 

8. Наф-Наф строил дом. С понедельника по четверг он возво­дил стены. А за следующие два дня он сделал крышу. Сколько дней Наф-Наф возводил стены? В какой день недели Наф-Наф закончил делать крышу? Сколько всего дней строился дом?

Времена года

1. Отгадай загадки, ответь на вопрос: «Когда это бывает?»

Пусты поля,

Мокнет земля,

Лист опадает —

 Когда это бывает?

(Осенью.)

Снег на полях, Лед на реках, Иней сверкает — Когда это бывает?

(Зимой.)

Тает снежок,

 Ожил лужок,

День прибывает —

Когда это бывает?

(Весной.)

Солнце печет,

Липа цветет,

 Рожь поспевает —

 Когда это бывает?

(Летом.)

2. Расположи названия времен года в нужной последователь­ности:

 

лето      
    лето  
  лето    
      лето

3. Прочитай рассказ К.Ушинского «Четыре желания».

Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерз­шей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

— Запиши твое желание в мою карманную книжку, — сказал
отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длин­ный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету
конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Сколько желаний записал мальчик в отцовскую книжечку?

4. Соедини линиями картинки, которые относятся к одному времени года (верба — подснежник, снежинка — снеговик, дож­дик — опавшие листья, ягоды — бабочки).

5. Нарисуй свой двор (дачу, деревню) в разные времена года.

6. Прочитай и проанализируй произведение В.Даля «Старик-годовик».

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик пер­вый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз — и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая черная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнет другой — станет темным-темно.

 

Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?

Какие это четыре крыла у каждой птицы?

 Какие семь перьев в каждом крыле?

Что это значит: у каждого пера одна половина белая, а другая — черная?

Месяцы

1. Запомни названия месяцев по временам года. Подбери кар­точки с названиями месяцев по сезонам. В случаях правильного выполнения задания на обратной стороне сложится изображе­ние — символ данного времени года.

2. Узнай у родных, в какие месяцы и числа у них дни рожде­ния. Составь таблицу. Запиши туда эти сведения.

3. На листе бумаги — 12 названий месяцев. Обведи линиями отдельно зимние, весенние, летние, осенние месяцы и напиши, к какому времени года они относятся.

4. Прочитай загадки. Подумай и скажи, как изображены в этих загадках год, месяцы, дни недели.  

                            Стоит дуб,

На дубу двенадцать ветвей,

На каждой ветке по четыре отростка.

 

Стоит дом в двенадцать окон,

В каждом окне по четыре девицы.

 

Стоит город,

В городе двенадцать башен,

В каждой башне по четыре окна.

5. Исправь замеченную ошибку в перечне дней недели, летних месяцев и т.п. (их ряды диктует или пишет логопед с намеренной перестановкой или пропуском).

Возраст и роли в семье

1. Сопоставь понятия: дед отец сын брат; бабушка мать дочь — сестра. Дай варианты этих понятий.

2. Составь рассказ о своей семье, используя понятия: старше, младше, сестра, брат, внук, внучка, сын, дочка и др.

3. Заполни схему состава семьи. Объясни, кем ты приходишь­ся каждому из членов семьи.

4. Объясни смысл пословицы: «Ноябрь — сентябрю внук, октя­брю — сын, зиме — родной батюшка». Начерти схему, отражаю­щую эти отношения.

5. Рассмотри фотографии одного человека, сделанные в раз­ные годы. Теперь он дедушка. Какая фотография сделана рань­ше других? Пронумеруй эти фотографии в том порядке, в кото­ром их делали.

6. Найди в семейном архиве фотографии своих родственников в младенчестве, детстве, отрочестве, юности, в зрелые годы, в старости. Оформи семейный альбом — расположи фотографии по порядку.

7. Это Вася и Наташа. Васе 15 лет, а Наташе 4 года. Кто млад­ше? Кто старше? Сколько лет было в прошлом году Наташе? Сколько лет будет в будущем году Васе?

8. Заполни пропуски в следующем тексте.

Это я. Меня зовут_________ . Мне _________ лет. В про­шлом году мне было__ лет. А в следующем году мне будет ____ лет.

9. Составь таблицу: в первом столбике напиши имена своих друзей, а во втором — сколько им лет.

10. Даше 4 года, а Надя старше ее на 5 лет. Сколько лет Наде? (9 лет.)

11. Ане 5 лет, а Тима младше ее на 4 года. Сколько лет Тиме? (1 год.)

12. Меня зовут Анна Петровна. Моего дедушку — Василий Иванович. Напиши имя и отчество моего отца. (Петр Васильевич.)

Дидактические игры

Круглый год

Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость.

Оборудование: картинки с изображением времен года (зимний пейзаж, зимние забавы, труд детей зимой: расчищают снег, кор­мят птиц); волчок со стрелкой.

Ход игры. Детям раздаются картинки. Раскручивается волчок. Тот, на кого указывает стрелка, описывает свою картинку. Осталь­ные участники должны отгадать, о каком времени года идет речь. Отвечать будет тот из них, на кого укажет стрелка волчка при по­вторном раскручивании.

Вариантом этой игры может быть чтение логопедом отрывка из художественного произведения о сезонных природных явлениях, загадывание загадок и поиск картинок с соответствующим содер­жанием.

Примечание. При описании предметов, явлений природы де­ти должны использовать слова, усвоенные в процессе группировки предметов по их признакам и действиям, а также проводить сравне­ние предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями.

При разговоре о сезонных изменениях в природе можно обра­титься к следующим темам.

• Погода: ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер.

• Высота солнца в разное время дня.

• Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь. Ливень, град, гроза (молния, гром). Летние работы в деревне. Названия лет­них месяцев.

• Признаки осени: дует холодный ветер, часто идут дожди, становится холоднее, листья на деревьях желтеют, опадают, на ветках остаются почки; птицы (грачи, скворцы) собира­ются в стаи, улетают в теплые края. Заморозки. Осенние ра­боты в поле. Названия осенних месяцев.

Признаки зимы: снегопады, морозы, метели; в морозную по­ году снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце; зи­мой солнце поздно всходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь; замерзли пруды, лед на реке твердый, скользкий. Птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Труд людей. Названия зимних месяцев.

• Признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее; ледоход, разлив; первые проталины, первые травы и цветы; цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена; появляются насекомые, прилетают птицы. Назва­ния весенних месяцев.

О чем рассказал писатель?

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или про­зе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Оборудование: карточки с отрывками из стихов и прозы на тему разных времен года; карточки с изображениями, соответствующи­ми содержанию текстов.

Ход игры. У логопеда на карточках написаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемежку. Логопед гово­рит: «Давайте подумаем, о чем рассказал писатель и когда это бы­вает?» — и открывает карточку. Читает текст. Дети отгадывают, де­монстрируют свои карточки с изображениями отгадок.

 

Не ошибись!

Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Оборудование: мячик (или кубик и т.п.).

Ход игры. Логопед проводит с детьми беседу, закрепляя их зна­ния о разных частях суток. Дети вспоминают, что они делают утром, днем, вечером, ночью. Затем логопед предлагает игру: «Я буду на­зывать слово, обозначающее часть суток, а вы вспомните, что вы в это время делаете. Но во время игры будет отвечать тот, кому я брошу мячик (кубик). Если кто-то не вспомнит и ничего не скажет, он должен передать мячик другому игроку. Тогда он считается про­игравшим. Выигрывает тот, кто назовет действие последним».

Логопед называет различные части суток. Ученики отвечают.

Эта же игра может проводиться по-другому. Логопед называет раз­личные действия, учащиеся должны ответить, когда это происходит: днем, утром, ночью, вечером. Дети могут назвать одно или два слова.

 

Времена года

Цель: закрепление названий времен года и их признаков, отра­ботка связности высказывания.

Оборудование: четыре больших картинки с изображением вре­мен года. Двенадцать маленьких картинок, на которых помещена треть больших картинок: на четырех — небо, на четырех — дома и деревья, на остальных четырех — земля (в разное время года). Ма­ленькие картинки пронумерованы от 1 до 12. Два кубика с нумера­цией от 1 до 6 и от 7 до 12.

Ход игры. Большие картинки вывешиваются на доске, а маленькие по одной раздаются ученикам. Двое ведущих находятся у стола. Один из них кидает кубик и объявляет номер. Ученик, на картинку которого вы­пал номер, соотнеся ее с большой, должен сообщить, какое на ней время года и по каким признакам он это узнал. Другой ведущий выда­ет игровую фишку, берет картинку и подставляет ее к большой. Пер­вый ведущий снова кидает кубик, и игра продолжается. Если ученик не может определить, что это за время года, или рассказать о его призна­ках, ведущий вызывает желающего и за верный ответ также награжда­ет его фишкой. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.

Лови — назови

Цель: закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели.

Оборудование: мяч.

Ход игры. Учитель бросает мяч ученику и говорит: «Зима, а за нею...» Ученик должен вернуть мяч со словом «весна». Учитель, произнося: «Весна, а за нею...» — бросает мяч другому школьнику, и т.д. Подобным же образом повторяются месяцы и дни недели.

 

Эстафета

Цель: закрепление знаний о временах года, совершенствование умения строить простые предложения.

Оборудование: эстафетная палочка.

Ход игры. Учитель называет какое-либо время года и отдает палоч­ку одному из учеников. Получивший ее должен ответить простым предложением, в котором называется какой-либо признак этого вре­мени года, и передать эстафету любому товарищу. Тот указывает другой признак этого же времени года. Правильное название признака и оформление предложения оцениваются двумя фишками. В кон­це игры подсчитывается количество фишек и объявляется победитель.

Так бывает или нет?

Цель: закрепление признаков времен года, воспитание умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль в предложении.

Ход игры. Учитель говорит, что он будет рассказывать о каком-либо времени года, а учащиеся должны внимательно слушать и за­мечать все верное и неверное в этом рассказе, а потом сказать: «Так бывает» или «так не бывает» — и доказать, что бывает и что не бывает. Например: «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребя­тами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ученик должен отметить: «Так не бывает. Летом снега нет». Дру­гой вариант рассказа: «Наступила зима. Выпало много снега. После урока ребята оделись и побежали играть в снежки». Примерный от­вет ученика: «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».

По мере отработки умения отличать быль от небылиц, задания усложняются.

Угадай, что это

Цель: закрепление словаря, обозначающего времена года и их признаки, отработка умения обосновывать отгадку, правильно строить предложения.

Ход игры. Учитель загадывает загадки. Учащиеся отгадывают их и называют признаки, по которым они догадались, что это такое. За каждую отгадку и правильное ее объяснение (доказывать могут разные ученики) полагаются игровые фишки. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

 

 

              Учебно-тематическое планирование работы

учителя-логопеда с группой учащихся 5 класса,

имеющих диагноз «Дизорфография»

 

Неде- ли    

Заня-    

тия   

Темы

и содержание коррекционной работы

Грамматические и лексические темы, используемые на занятиях Развитие неречевых процессов
1

2

    3

            4 5

Сентябрь

I

              Фронтальное обследование

II

III

1

 

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения.

2



2020-02-03 144 Обсуждений (0)
Анализ художественных произведений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ художественных произведений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)