Анализ динамики бюджетных расходов на экономику
Таблица. Расходы государственного бюджета за 2007-2009 годы
В 2007-2009 годах был профицит консолидированного бюджета, который составил в среднем 1,3 % к ВВП. Изучив также справку по государственному, республиканскому и местным бюджетам за 2006-2010 годы мы с уверенностью можем утверждать, что расходы на экономику в 2008 году имели тенденции к увеличению (Приложение 1). Целевые трансферты на развитие из республиканского бюджета выделялись преимущественно на развитие транспортной инфраструктуры, укрепление теплоэнергетической системы, жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе на развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры, системы водоснабжения, благоустройство городов и населенных пунктов (см. Диаграмму 1 ). Диаграмма 1. Структура целевых трансфертов на развитие, выделенных регионам в 2007 году Объем промышленного производства в январе-декабре 2009 года составил 8925,2 млрд. тенге, что на 1,7% больше по сравнению с январем-декабрем 2008 года. В горнодобывающей промышленности произведено продукции на 5374,9 млрд. тенге, что на 6,1% выше января-декабря 2008 года. Объем добычи нефти, включая газовый конденсат, составил 76,4 млн. тонн и увеличился на 8,1%, угля – 101,5 млн. тонн (снижение на 7,4%), газа природного – 35,6 млрд.куб.м. (рост на 8,6%). В обрабатывающей промышленности произведено продукции на 2957,3 млрд. тенге, что на 4,5% меньше, чем в январе-декабре прошлого года. Снизился выпуск в химической промышленности (на 23,7%), машин и оборудования (на 17,3%), строительных материалов (на 7,3%), черных и цветных металлов (на 3,5 и 8,8% соответственно), табачных изделий (на 6,9%). Объем валовой продукции сельского хозяйства в январе-декабре 2009 года составил 1620,3 млрд. тенге и по сравнению с январем-декабрем 2008 года увеличился на 13,8%, в декабре 2009 года к декабрю 2008 года рост составил 72,8%. Объем строительных работ в январе-декабре составил 1790,1 млрд. тенге, что на 4,9% ниже уровня января-декабря 2008 года. В январе-декабре т.г. на строительство жилья было направлено 290,4 млрд. тенге (58,9%). (в январе-декабре 2008 года – 442,3 млрд. тенге). Общий объем грузоперевозок в январе-декабре 2009 года составил 2104,3 млн. тонн и по сравнению с январем-декабрем 2008 года снизился на 4,0%. За январь-декабрь 2009 года грузооборот в республике составил 336,8 млрд. ткм, что на 8,9% меньше грузооборота в январе-декабре 2008г. Пассажирооборот по сравнению с январем-декабрем 2008 года увеличился на 2,7% и составил 130,5 млрд. пкм. Услуги связи в январе-декабре 2009 года составили 441,4 млрд. тенге и возросли на 8,3%. Розничный товарооборот в январе-декабре 2009 года составил 2525,2 млрд. тенге и снизился на 3,9%. Объем инвестиций в основной капитал в январе-декабре 2009 года составил 4546,9 млрд. тенге, что на 2,1% выше, чем в январе-декабре 2008 года. Диаграмма 2:
Разные государства предпочитают разные структуры бюджета. Так, естественным является предположение о том, что в воюющих странах расходная часть бюджета оказывается смещенной в сторону расходов на оборону. Следовательно, волатильность расходных статей бюджета может рассматриваться как величина, характеризующая развитость и стабильность бюджетной системы. В качестве экономических факторов, определяющих структуру бюджета, рассматривается суммарное участие государства в экономике, а также уровень экономического развития стран. Роль государства в экономике определяется расходами расширенного бюджета, уровень экономического развития рассматривается как ВВП на душу населения. Среди политических факторов, влияющих на структуру бюджета наиболее важным представляется уровень развития демократии в странах, который прежде всего связан с «прозрачностью» как процедуры принятия бюджета, так и его эффективного исполнения. Сравнительный анализ индикаторов качества жизни населения ряда европейских стран и Казахстана в 2007 году показывает тенденцию снижения интегрального индекса человеческого развития (ИЧР) по Казахстану, в результате чего страна занимает 79 место (коэффициент - 0,75), среди 177 стран. Ухудшились показатели и по ряду ключевых индикаторов оценки конкурентоспособности страны, таких как «Макроэкономическая стабильность» – на 15 позиций (с 10 на 25 место), Причина снижения большинства индикаторов конкурентоспособности государства, характеризующих уровень социально-экономического развития страны – в определенной диспропорции между ростом параметров экономического развития и удовлетворением социальных потребностей населения. По темпам роста ВВП на душу населения Казахстан входит в группу стран со средним уровнем паритета покупательской способности (ВВП от $3000 до $9000) и занимает 79 место в мировом рейтинге конкурентоспособности по данному индексу. Качественный уровень жизни по европейским стандартам значительно превосходит уровень жизни в Казахстане. Например, покупательская способность граждан Эстонии и Венгрии превышает покупательскую способность граждан Казахстана в 2 раза, а граждан Англии – в 3,8 раза. Сравнение уровня жизни, основанного на стандарте паритета покупательской способности (PPP), c помощью которого проводятся международные сравнения, показывает, что уровень жизни в ЕС один из самых высоких в мире.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |