Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней среды турфирмы



2020-02-03 230 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды турфирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Система управления туристической фирмой относится к системе иерархического типа, а по принципу построения организационных структур к линейно - функциональному типу.

Турфирма «Интурист» специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом – Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.

Туроператоры и турагенты турфирмы «Интурист» контактируют с 60 агентствами в 5 странах мира – Турции – 10, Греции – 5, Египет-10, Кипр-10, Италия- 15.

Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услу­ги, связанные с показом туристам этих объектов.

Структура продаж турфирмы «Интурист» за 2005-2007 гг. представлена на рис.1.

 

Рис.1. Структура продаж турфирмы «Интурист»

 

Турфирма комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.

Туристический продукт (турпакет) турфирмы «Интурист» имеет время действия услуг свыше 24 - часов и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.

Разработка туристского продукта турфирмой «Интурист» - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замы­сел продукта должен воплотиться в нечто более конкрет­ное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полно­го соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при фор­мировании его идеи.

При разработке нового туристского продукта турфирме «Интурист» необхо­димо уметь правильно скомплектовать предложение.

Для целевых групп со сходными потребностями под­бираются туристские товары и услуги, которые в состоя­нии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правиль­ный набор услуг в «пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.

Комплексное обслуживание помогает туристам плани­ровать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально дей­ствует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реа­лизации туристского продукта.

На цену туристского продукта турфирмы «Интурист» влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.

При расчете применяют цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса. В таблице 1 приведен примерный расчет турпакета.

Примерный средний расчет турпакета на 20 чел

Турция г.Стамбул

Проживание в Отеле «Эсенбей»:

20 у.е. х 5 ночлегов х 20 чел. = 2000 у.е.

Питание – трехразовое:

3. у.е. х 6 дней х 20 чел. = 3600 у.е.

Экскурсионная, культурная программа, специальная программа .

50 у.е. х 20 чел. = 1000 у.е.

Транспорт - Автобус: 15 у.е. х 6 дней х 6 ч = 540 у.е.   

Услуги предприятия (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) – 10% величины расходов:

10% (2000 + 3600 + 1000 + 540) = 10%

7140 = 714 у.е.

Прибыль предприятия – 20% величины расходов:

20% от 7140 = 1428 у.е.

Общая стоимость тура (без стоимости авиаперелета)

7140 + 714 + 1428 = 9282 у.е.

Таким образом, стоимость турпакета на 1 человека составляет (без стоимости авиаперелета): 464,1 у.е.

На долю предприятия, таким образом, приходится около 23% общей стоимости тура:

714 + 1428

-------------------------------- х 100 % = 23 %.

9282

Цена турпакета на 1 туриста с учетом НДС и комиссионных турагенту составит:

И + У+ Н +П + Нп - К

Ц =----------------------------,

Ч

где Ц – цена турпакета, руб.;

И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, руб.;

У – стоимость услуг турфирмы, руб.;

Н – НДС, руб.;

П – прибыль турфирмы

Нп- налог с продаж;

К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, руб./ 3%/.

Подставим значения и получим:

7140 + 714 +1856,4 + 1428+ 556,9- 350,8     11344

Ц = -----------------------------------------    = -------------- = 567,2

                   20                                    20                                      

График рекламных выступлений турфирмы «Интурист» определяет время и частоту публикации и демонстрации рекламы в средствах массовой информации, длительность демонстрации плакатов, панно и т.д., а также набор рекламных средств в разбивке по времени. Поэтому чрезвычайно важно определить период (годы, месяцы, недели, дни, часы, даже минуты и секунды), когда рекламные сообщения эффективнее представить для обозрения потенциальным покупателям .

 

Определяя рекламный бюджет турфирмы «Интурист», необходимо не только скалькулировать общие объемы расходов на рекламу, но и распределить эти расходы по функциям рекламной деятельности (рекламные исследования, производство рекламных объявлений и т.д.), сбытовым территориям, средствам рекламы, рекламируемым товарам.

 

Таблица 3

Бюджет рекламной компании (на 1 месяц) проект 2008 г.

Показатели Фактически 2007 год Проект 2008 год
Печатная реклама 7000 12000
Полиграфическая реклама 10000 15000
Реклама на радио (выход 6 раз в день) 20000 27000
Телереклама (ролик 10 скунд) 35000 42000
Итого: 72000 96000

 

Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Интурист».

Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно я остановлюсь на рекламе через Интернет, такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «Интурист» для продвижения своего продукта.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Интурист» не является исключением. На своем сайте фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

Нужно отметить, что «Интурист» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.

Туристическая фирма «Интурист» известна в городе. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.

Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.

Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных клиентов туристической фирмы «Интурист» является прямая почтовая реклама. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

Чтобы охватить как можно более широкие группы покупателей следует активно использовать телевизионную рекламу.

В настоящее время существует множество телевизионных каналов. Наибольшей популярностью пользуются канал «ОРТ», канал «РТР», СТС, ТНТ и канал НТВ.

Некоторое время туристическая фирма «Интурист» сотрудничает с телекомпанией СТС (Вега – ТВ). Результатом этих отношений стало периодическое использование рекламных роликов в программах 4 канала. На мой взгляд, очевидным недостатком явилось практически полное пренебрежение остальными вещательными каналами телевидения.

Размещение рекламы туристической фирмы и предлагаемых ею услуг в телеэфире наиболее оптимально в вечернее время. Рейтинг же телеканалов указывает на то, что в вечернее время наибольшей популярностью пользуется канал «ОРТ» - 57% , канал «РТР» - 20%, канал «СТС» - 17%, ТНТ - 13% опрошенных.

Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие люди, т.к. эти категории населения неплатежеспособны, размещение рекламы туристической фирмы в дневное время окажется пустой тратой средств.

Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу рекламы.

Таким образом, телевизионную рекламу следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании.

Ниже приведен список наиболее популярных телевизионных передач (по данным опросов общественного мнения), в которых наиболее выгодно помещать рекламу:

 

Таблица 4

Популярность телевизионных передач

Название передачи Процент  телезрителей Комментарий
Новости 80% Наиболее стабильное вложение средств, реклама для всех.
Телесериалы 60% Реклама для домохозяек и пенсионеров
Спортивные программы 40% В основном мужская аудитория
Музыкальные программы 25% Молодежная аудитория

Следуя рекомендациям в приведенной выше таблице, рекламные видеоролики туристической фирмы следует размещать в информационных блоках новостей, телепередач различных телеканалов в вечернее время.

Если туристическая фирма «Интурист» действительно хочет расширить зрительскую аудиторию потенциальных покупателей, то размещать рекламу необходимо на нескольких каналах в вечерних блоках новостей.


Заключение

 

Туристский рынок является очень привлекательной сферой бизнеса. Для государства он является дополнительным доходом, для туристов это новые впечатления, для профессионалов туристский рынок предлагает интересную работу с возможностями карьерного роста. В то же время, туристский рынок является сложной системой со своими нюансами и особенностями. Для успешного ведения дел на туристском рынке необходимо обладать не только хорошо развитыми деловыми управленческими качествами, но и чувствовать этот рынок, прогнозировать изменение потребительского спроса, довольствуясь не только «сухими» цифрами, но и интуицией.

Постепенно меняясь, расширяясь и увеличивая предложение за счёт новых идей сотрудников фирм, занимающихся разработкой новых туров, туристский рынок поставляет новые рабочие места для таких же активных и жизнерадостных людей. Их трудолюбие, желание добиваться целей и любовь к путешествиям, заражает клиентов энергией и открывает всё новые точки мира для знакомства с неизведанным.

Выявление и формулирование стоящих перед фирмой проблем и формулирование целей – начинаются с анализа положения фирмы, определения её долго- и краткосрочных целей и формулирования их направлений. Работы по первому этапу следует проводить в определённой последовательности, разработанной ведущими специалистами фирмы по конкретным вопросам. Это могут быть не только специалисты по маркетингу, но и любые работники фирмы, у которых в процессе работы накопился обширный информационный материал, требующий проверки. Обычно все предложения группируются по каким-либо признакам и затем анализируются специалистами заинтересованных подразделений.

При формулировании целей необходимо помнить о том, что каждая цель должна быть чётко сформулирована. Нечётко поставленная цель, такая, как «собрать информацию о клиентах», может иметь множество решений и направлений: количество клиентов по дням недели и часам дня, половозрастной состав, социальное положение и уровень доходов и т.д.

Проблема внедрения маркетинговых технологий в управление туристической организацией достаточно остро стоит в настоящий момент перед малыми турфирмами. Такие фирмы не могут позволить себе организацию отдела маркетинга или найма дипломированного маркетолога, в то время как руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий на данном этапе является важным факторов развития туристической отрасли.



Список литературы

 

1. Биржаков Н.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 2-е, перераб. и дополн.. – М., 2004. – 448 с.

2. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме Издательство « Инфра-М» 2006г. с.286.

3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/ Серия «Учебники Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.

4. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2004. – 198 с.

5. Волошин Н.И., Исаев Н.В. и другие Учебник. « Менеджмент туризма.: Туризм как объект управления».-М.: Финансы и Статистика, 2004.-302с.

6. Воронин И.Н., Бурова О.В., Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начинающих. – Симферополь, 2005. – 208 с.

7. Голова О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ Учебно-методическое пособие. – М., 2007. 224 с.

8. Гомилевская Г.А. Региональные модели организации внутреннего туризма. Учебное пособие. Владивосток. Изд-во ВГУЭС. 2004.-218с.

9. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. — с. 256.

10. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 1996.

11. Емельянов Б. В. Экскурсоведение: Учебник. - М.: Сов. спорт, 2006.294с.

12. Зорин И. В., Квартальное В. А. Энциклопедия туризма: Спра­вочник. - М.: Финансы и статистика, 2006.286с.

13. Ильина Е.И «Основы туристской деятельности», Москва, 2004г.- 246с.

14. Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.

15. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 320 с.  



2020-02-03 230 Обсуждений (0)
Анализ внешней среды турфирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней среды турфирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)