Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)
Задачи. Образовательные: ü Формировать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков < >. ü Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков. ü Продолжать учить определять и называть цифры. ü Продолжать формировать мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение. ü Продолжать учить составлять предложения с заданным словом. Развивающие: ü развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение; ü развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли; ü развивать внимание, любознательность; ü развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: ü воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца; ü воспитывать доброту, отзывчивость. Словарная работа: вьюга – завируха, мрачный, ларец, чертеж. Предварительная работа: ü Просмотр мультфильма «Снежная королева». ü Рассматривание иллюстраций по теме «Зима». ü Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами. ü Знакомство со структурой задачи. ü Решение примеров. ü Работа со счетными палочками. Методы и приемы: ü словесные: - вопросы, ответы, уточнения, дополнения, анализ, художественное слово; ü игровые: - упражнения, игры; ü наглядные: рассматривание картинок, ИКТ; ü практические: работа у мольберта, самостоятельная работа. Материалы и оборудование: аудиозапись с рассказом «снежинки»; презентация; мультимедийный проектор; ларцы - 6; мольберты – 2; синие карандаши – 6; клей – карандаш – 6; магниты; счетные палочки – 6; схема – чертеж; дидактическое плоскостное пособие «ключи» и «замки» - по 6; индивидуальные карточки; знаки; цифры; иллюстрации снеговиков – 2; снежинка большая – 1; лучики к снежинке – 6; готовые шаблоны снежинок – 6. Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная. Форма проведения: подгрупповая. Место проведения: групповое помещение. Содержание образовательной деятельности. I. Вводно–организационный этап – 2 мин. Цель: установление эмоционального контакта; формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности. Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки) Приветствие. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее. Методы и приемы:слушание аудиозаписи голоса «снежинки» о произошедшей истории в зимнем лесу, приглашение к деятельности; ситуативный разговор; создание проблемной ситуации. На фоне спокойной мелодии звучит аудиозапись голоса «снежинки». Голос снежинки. «Однажды, закружила вьюга – завируха и в нашей стране зимнего леса появилась волшебница «Снежная Королева». Сердце ее холодное, ледяное. Ей не понравилась красота зимнего леса, белый снег на деревьях, блестящие на солнце снежинки. Разозлилась Снежная Королева и заколдовала наш лес. Все стало мрачным, солнышко спряталось за тучи. Королева подула холодным дыханием и у снежинок пропали лучики». 1 слайд - «Снежная Королева» Воспитатель. Давайте поможем снежинкам найти лучики и расколдовать зимний лес. Для этого нужно пройти испытания. Ребята, поможем снежинкам. - Чтобы попасть в страну зимнего леса, мы должны использовать схему леса. - Снежинка предложила свой чертеж схемы. Посмотрите. – Что мы видим? (Точки и цифры). - Нам нужно соединить все точки по цифрам по – порядку, от одного до десяти, и мы получим карту страны зимнего леса. (Воспитанники выполняют задание). – Форму чего напоминает схема зимнего леса? (Форма снежинки) II. Основная часть – 20 мин. 2 слайд - изображением темного зимнего леса. Воспитатель. Вот мы и оказались в стране зимнего леса. – Посмотрите, что вы можете сказать об этом лесе? (Воспитанники описывают пейзаж зимнего мрачного леса) На 2 слайде появляется на фоне леса ледяной ларец. Воспитатель . Ой, ребята, посмотрите, в лесу что – то засверкало. Снежинка говорит, что нужно искать расписные ледяные ларцы, в них находится волшебство Снежной Королевы. Если открыть ледяные ларцы, то мы поможем снежинке. Давайте продолжим наш путь. Вот и первый ларец, на нем замок. Сердцевина замка напоминает геометрическую фигуру. К замку подберите ключ с такой же геометрической фигурой. 1. Дидактическая игра «Сравни число» Цель: умение находить равенство и неравенство чисел, используя знаки < или >. На карточках изображены окошки. В каждом окошке живут цифры. Они разные. Давайте определим, какая цифра больше, какая меньше и поставим знак < или >. (Дети выполняют задание). Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием и теперь попробуем открыть замок. (Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте). Воспитатель. - Ну что ж, отправимся дальше в путь. На нашем пути еще один ларец. Давайте подберем ключ к этому замку, выполним задание и откроем его. 2. Дидактическая игра «Лесные ели» Цель: развитие мелкой моторики рук и логического мышления. Воспитатель. В заколдованном лесу очень мрачно и нет елей. Давайте выполним следующее задание. Все вместе выложим картину леса, а помогут нам счетные палочки. (Дети выполняют задание по методике ТРИЗ). Воспитатель. Какой замечательный лес у нас получился. (Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте). Воспитатель. Мороз, холодно, но не страшны нам проделки Снежной Королевы. Отправляемся в путь к следующему ларцу. Подберем ключ к замку, выполним задание и откроем его. 3. Игра «Реши задачу» Цель: продолжать учить решать математические задачи, выкладывать решение цифрами. Задача. «На дереве сидело четыре снегиря. Появилась Снежная Королева и забрала двух снегирей. Сколько снегирей осталось сидеть на дереве». Воспитатель . Давайте решим задачу и выложим решение цифрами. (Дети выполняют задание) Воспитатель. Задание выполнено правильно, можем открыть еще один ларец. (Подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик). 4. Физкультминутка «Будь внимателен» - 1 мин Цель:профилактика утомлений, снятие эмоционального напряжения, развитие движений.
Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и поиграть.
(Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания)
1. Прохлопайте больше на 1 раз.
2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.
3. Потянитесь на носочках столько же раз.
4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.
5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.
Воспитатель. Снежинка предлагает открыть еще один ларец, так как вы были очень внимательны. (Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте). Воспитатель. Ребята, вот еще один лучик появился, но у нашей снежинки не все лучики. Я предлагаю вам продолжить поиск лучиков. 5. Дидактическая игра «Найди отличие» Цель: развитие переключение и распределение произвольного внимания. Воспитатель. Снежинка предложила нам 2 фотографии снеговиков. - Вот вам 2 снеговика Одинаковых, похожих, И во всем друг с другом схожих. Вот они теперь встречаются. Может чем – то отличаются? Вы внимательно смотрите В чем отличие скажите! Найдите отличия между снеговиками. (Дети выполняют задания, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик). 6. Дидактическая игра «Придумай предложение». Цель: развитие речи, творческих способностей у дошкольников. Воспитатель. Чтобы открыть последний ларец нужно придумать предложение со словом снежинка. (Воспитанники придумывают предложения со словом снежинка, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик). Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам свое предложение «Снежинка белая пушистая, искрится и летит в наш сказочный лес». III. Заключительный этап. Рефлексия – 3 мин.
3 слайд. Появляется слайд с изображением сказочного леса. Воспитатель. Вот мы и помогли снежинке расколдовать страну сказочного леса и нашли лучики. Посмотрите, какой красивый, необыкновенный, сказочный лес. Итог. - Как изменился сказочный лес после нашей помощи? - Какие задания нам помогли расколдовать лес? - Что мы делали? - Как вы думаете, смогла бы снежинка без нашей помощи справиться со Снежной Королевой? Почему? Воспитатель. Когда мы все вместе и дружны, то сможем победить зло. Рефлексия. Воспитатель. И зло мы победили, и лес расколдовали, а снежинка грустная. Давайте пригласим её подружек снежинок. (Дети выполняют коллаж «Хоровод снежинок», наклеивая по одной снежинке вокруг большой снежинки. После выполнения работы, воспитатель переворачивает снежинку, где изображена улыбка).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |