Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи.

Образовательные:

ü Формировать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков <  >.

ü Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков.

ü Продолжать учить определять и называть цифры.

ü Продолжать формировать мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.

ü Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

ü развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;

ü развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;

ü развивать внимание, любознательность;

ü развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

ü воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;

ü воспитывать доброту, отзывчивость.

Словарная работа: вьюга – завируха, мрачный, ларец, чертеж.

Предварительная работа:

ü Просмотр мультфильма «Снежная королева».

ü Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

ü Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами.

ü Знакомство со структурой задачи.

ü Решение примеров.

ü Работа со счетными палочками.

Методы и приемы:

ü словесные:                                                                                                                                - вопросы, ответы, уточнения, дополнения, анализ, художественное слово;

ü игровые:

- упражнения, игры;

ü наглядные:                                                                                                                         рассматривание картинок, ИКТ;

ü практические:                                                                                                                             работа у мольберта, самостоятельная работа.

Материалы и оборудование: аудиозапись с рассказом «снежинки»; презентация; мультимедийный проектор; ларцы - 6; мольберты – 2; синие карандаши – 6; клей – карандаш – 6; магниты; счетные палочки – 6; схема – чертеж; дидактическое плоскостное пособие «ключи» и «замки» - по 6; индивидуальные карточки; знаки; цифры; иллюстрации снеговиков – 2; снежинка большая – 1; лучики к снежинке – 6; готовые шаблоны снежинок – 6.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

 

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности.

I. Вводно–организационный этап2 мин.

Цель: установление эмоционального контакта; формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.

Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)

Приветствие. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее.

Методы и приемы:слушание аудиозаписи голоса «снежинки» о произошедшей истории в зимнем лесу, приглашение к деятельности; ситуативный разговор; создание проблемной ситуации.

На фоне спокойной мелодии звучит аудиозапись голоса «снежинки».

Голос снежинки. «Однажды, закружила вьюга – завируха и в нашей стране зимнего леса появилась волшебница «Снежная Королева». Сердце ее холодное, ледяное. Ей не понравилась красота зимнего леса, белый снег на деревьях, блестящие на солнце снежинки. Разозлилась Снежная Королева и заколдовала наш лес. Все стало мрачным, солнышко спряталось за тучи. Королева подула холодным дыханием и у снежинок пропали лучики».

1 слайд - «Снежная Королева»

Воспитатель.  Давайте поможем снежинкам найти лучики и расколдовать зимний лес. Для этого нужно пройти испытания. Ребята, поможем снежинкам.                                                 - Чтобы попасть в страну зимнего леса, мы должны использовать схему леса.                              - Снежинка предложила свой чертеж схемы. Посмотрите.                                                                                                               – Что мы видим? (Точки и цифры).                                                                                                                                    - Нам нужно соединить все точки по цифрам по – порядку, от одного до десяти, и мы получим карту страны зимнего леса. (Воспитанники выполняют задание).                                               – Форму чего напоминает схема зимнего леса? (Форма снежинки)

II. Основная часть20 мин.

2 слайд - изображением темного зимнего леса.

Воспитатель.  Вот мы и оказались в стране зимнего леса.                                                                                                                      – Посмотрите, что вы можете сказать об этом лесе?                                                                                                           (Воспитанники описывают пейзаж зимнего мрачного леса)

На 2 слайде появляется на фоне леса ледяной ларец.

Воспитатель .  Ой, ребята, посмотрите, в лесу что – то засверкало. Снежинка говорит, что нужно искать расписные ледяные ларцы, в них находится волшебство Снежной Королевы. Если открыть ледяные ларцы, то мы поможем снежинке. Давайте продолжим наш путь. Вот и первый ларец, на нем замок. Сердцевина замка напоминает геометрическую фигуру. К замку подберите ключ с такой же геометрической фигурой.  

1. Дидактическая игра «Сравни число»

Цель:  умение находить равенство и неравенство чисел, используя знаки  < или >.

На карточках изображены окошки. В каждом окошке живут цифры. Они разные. Давайте определим, какая цифра больше, какая меньше и поставим знак < или >. (Дети выполняют задание).

 Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием и теперь попробуем открыть замок.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель. 

- Ну что ж, отправимся дальше в путь. На нашем пути еще один ларец. Давайте подберем ключ к этому замку, выполним задание и откроем его.

  2. Дидактическая игра «Лесные ели»

Цель: развитие мелкой моторики рук и логического мышления.

Воспитатель. В заколдованном лесу очень мрачно и нет елей. Давайте выполним следующее задание. Все вместе выложим картину леса, а помогут нам счетные палочки. (Дети выполняют задание по методике ТРИЗ).

Воспитатель. Какой замечательный лес у нас получился.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель. Мороз, холодно, но не страшны нам проделки Снежной Королевы. Отправляемся в путь к следующему ларцу. Подберем ключ к замку, выполним задание и откроем его.

3. Игра «Реши задачу»

Цель: продолжать учить решать математические задачи, выкладывать решение цифрами.

Задача.  «На дереве сидело четыре снегиря. Появилась Снежная Королева и забрала двух снегирей. Сколько снегирей осталось сидеть на дереве».

Воспитатель . Давайте решим задачу и выложим решение цифрами.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Задание выполнено правильно, можем открыть еще один ларец.  (Подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

4. Физкультминутка  «Будь внимателен» - 1 мин

Цель:профилактика утомлений, снятие эмоционального напряжения, развитие движений.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

 

(Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания)

 

1. Прохлопайте больше на 1 раз.

 

2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.

 

3. Потянитесь на носочках столько же раз.

 

4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.

 

5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.

 

Воспитатель.  Снежинка предлагает открыть еще один ларец, так как вы были очень внимательны.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель.  Ребята, вот еще один лучик появился, но у нашей снежинки не все лучики. Я предлагаю вам продолжить поиск лучиков.

5. Дидактическая игра «Найди отличие»

Цель: развитие переключение и распределение произвольного внимания.

Воспитатель.  Снежинка предложила нам 2 фотографии снеговиков.

- Вот вам 2 снеговика

Одинаковых, похожих,

И во всем друг с другом схожих.

Вот они теперь встречаются.

Может чем – то отличаются?

Вы внимательно смотрите

В чем отличие скажите!

Найдите  отличия между снеговиками.

(Дети выполняют задания, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

6. Дидактическая игра «Придумай предложение».

Цель: развитие речи, творческих способностей у дошкольников.

Воспитатель.  Чтобы открыть последний ларец нужно придумать предложение со словом снежинка. (Воспитанники придумывают предложения со словом снежинка, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

Воспитатель.  Ребята, я предлагаю вам свое предложение «Снежинка белая пушистая, искрится и летит в наш сказочный лес».

III. Заключительный этап. Рефлексия –  3 мин.

 

3 слайд. Появляется слайд с изображением сказочного леса. 

Воспитатель.  Вот мы и помогли снежинке расколдовать страну сказочного леса и нашли лучики. Посмотрите, какой красивый, необыкновенный, сказочный лес.

Итог.

- Как изменился сказочный лес после нашей помощи?

- Какие задания нам помогли расколдовать лес?

- Что мы делали?

- Как вы думаете, смогла бы снежинка без нашей помощи справиться со Снежной Королевой? Почему?

Воспитатель.  Когда мы все вместе и дружны, то сможем победить зло.

Рефлексия.

Воспитатель.

И зло мы победили, и лес расколдовали, а снежинка грустная. Давайте пригласим её подружек снежинок. (Дети выполняют коллаж «Хоровод снежинок», наклеивая по одной снежинке вокруг большой снежинки. После выполнения работы, воспитатель переворачивает снежинку, где изображена улыбка).

 



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)