II . PR в службе занятости
"Паблик рилейшнз" (PR) – очень богатое понятие. У него много имен и дефиниций. "Паблик рилейшнз" – это особая функция управления, которая способствует установлению и подержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их достаточно эффективно. PR – это постоянно развивающаяся система, поэтому определение его сущности может меняться. Например, классик PR Сэм Блэк говорит: "Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Можно добавит: посредством разъяснительного материала, обмена информацией и оценки общественной реакции. PR понимается и как "организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и улучшения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными, общественными структурами и гражданами в интересах всего общества". PR – привлечение внимания общества к организации. Профессионально проведенная PR – компания позволяет создать и поддерживать "эффект присутствия" для организации с минимальными затратами. Как правило, это комплекс услуг: - упоминание имени фирмы или торговой марки; - информационное сообщение о своей организации; - статья, посвященная деятельности; - организация пресс-конференции с привлечением журналистов газет, телекомпаний, радиостанций; - мониторинг всех материалов, выходящих по заказу организации в СМИ; - составление и рассылка пресс-релизов, в которых сообщается о деятельности организации; - информационное обеспечение привлекательного имиджа организации и предоставляемых ею услуг. Нельзя не упомянуть понятие "лоббизм" – речь идет о продвижении интересов через органы государственной власти. Имеет смысл разобраться с еще одним "родственником" PR – пропагандой. Самое большое различие между ними – это то, что пропаганда делает упор на одностороннее воздействие, PR предполагает налаживание механизма двусторонней связи. Если взять во внимание такую парочку, как PR и реклама, то основное сходство между ними – одинаковые цели и одинаковые инструменты для сообщений, главный из которых – СМИ. А различия в том, что бесплатной рекламы не бывает, а механизм PR более тонок и ориентирован на построение непрерывных взаимоотношений с общественностью и своими целевыми группами. Влияние на общественное мнение через СМИ имеет следующие цели: - получение поддержки; - достижение общественного понимания или нейтралитета; - смягчение кризисных и конфликтных ситуаций. Управление информацией как таковой: 1. Формирование собственного информационного потока. Это достигается тем, что поставка сведений для СМИ (факс, e-mail, прямая рассылка, раздача журналистам в ходе мероприятия) осуществляется регулярно, масштабно, оперативно, по любому поводу, включая незначительные и малоинтересные события. 2. Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией: процесс воздействия на общественное мнение и направление нужным структурам. Подача выгодной информации 3. Приоритетная постановка информации, информационное партнерство. Нужно, чтобы вы пользовались доверием со стороны СМИ, чтоб вашим доверием дорожили. "Только вам", "эксклюзивная информация вам первым – вы нам информационную поддержку" (пример ярмарки). В отличие от многих скептиков, мы говорим, что возможно бесплатное размещение материалов. При этом следует учитывать: 1. СМИ без информации жить не могут; 2. 100% печатной или эфирной площади не может быть заполнено платными материалами; 3. Есть информация, которая интересна конкретному СМИ; 4. Мы должны упаковывать информацию в нужную форму, делать его приемлемым для читателя. Как создать новость? 1. Привязать новость к "круглой дате" (приме, 10 лет ярмарки); 2. Описать событие важное для всего общества или вашей целевой группы; 3. Предложите СМИ событие на выбор (в зависимости от газеты или ТК); 4. Проанализировать разные взгляды или подходы к одной и той же проблеме, усиление новости за счет присутствия влиятельных людей (зам.министра Топилин, Герций, канадцы, "Бизнес для России"). 5. Может сочетаться с общественно важной проблемой; 6. Превратить вашу проблему в общественно значимую (солидные люди плюс значимая проблема); 7. Мониторинг. Пресс-конференция – кофе, печенье. Сувениры – журналисты тоже люди. Пресс-конференция – встреча журналистов с представителями государственных учреждений, имеющая целью предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о презентуемом проекте. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей, получение информации из первых рук, возможность проверки сведений (примеры: канадцы (ряд пресс-конференций с женщинами, участницами – участницами проекта, квотирование и др.). Самый удачный пресс-релиз не сыграет такую серьезную роль, как пресс-конференция. - Оповещение, таблички, бейджи, логотип, бумага, ручки, вода, ньюсмейкер, ведущий и эксперт; - Время - до 1 часа (30 мин. – брифинг). Предваряющее – 15 мин. Порядок вопросов регулируется очередностью поднятых журналистами рук. Если нет вопросов, то надо иметь наготове фразу: перед пресс-конференцией поступили специальные вопросы. Не высказывайтесь по вопросам, в которых вы некомпетентны. Естественность, умеренная эмоциональность доброжелательность (примеры). Основная цель пресс-конференции – max выход материалов в СМИ, а это зависит от числа встреч, от выданной информации. Пресс-клиппинг – анализ вышедших в СМИ материалов. Материалы для непосредственной публикации в СМИ (либо PR -специалисты, либо журналисты по заданию). - Занимательная статья (неформальный стиль); - Кейс – история – случай или рассказ об услугах организации или о разрешении проблемной ситуации; - Авторская статья – статья подготовленная ПР-специалистами и подписанная должностным лицом; - Обзорная статья; - Интервью. - Медиа-карта. "Круглый стол" - Подобрать в качестве организатора базовую структуру, представляющую интересующую Вас целевую группу; - Включить в состав организаторов одно или несколько причастных к проблеме СМИ; - Представители разных целевых групп; - Журналисты - участники круглого стола (пример, Биржа + гендер "Нижегородская газета"); - Представить интеллектуальный продукт (канадцы, гендерный аспект, ОЗС)
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |