Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бухгалтерская отчетность



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
Бухгалтерская отчетность 0.00 из 5.00 0 оценок




Порядок составления отчетности установлен следующими нормативными документами:

Ø Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденный приказом Минфина РФ;

Ø Приказом Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности»;

Ø Положением по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности в Российской Федерации;

Ø Другими положениями по бухгалтерскому учету, принятыми Минфином РФ.

Промежуточная бухгалтерская отчетность должна состоять из  двух форм:

1. Бухгалтерского баланса (форма № 1);

2. Отчета о прибылях и убытках (форма № 2).

По своему усмотрению организация может включить в состав отчетности пояснительную записку, а также другие формы отчетности.

Бухгалтерская отчетность представляется за три, шесть, девять месяцев и за год.

Годовая отчетность включает все пять форм (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движение денежных средств и приложение к бухгалтерскому балансу) и специализированные сельскохозяйственные формы.

Информация, которую хозяйство должно раскрыть в бухгалтерской отчетности, - это данные по группам статей. В отчетности представляется каждый существенный показатель. Согласно Методическим рекомендациям, существенный показатель это величина, которая по отношению к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5 %. Но предприятие может установить для себя и более низкий уровень.

Составляя бухгалтерский баланс, необходимо соблюдать следующие правила:

1. нельзя зачитывать активы и пассивы, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету;

2. основные средства, МБП и нематериальные активы нужно отражать по остаточной стоимости;

3. активы и обязательства следует разделять на краткосрочные и долгосрочные;

4. данные о расчетах с другими организациями и гражданами нужно приводить в развернутом виде. По тем счетам аналитического учета, где есть дебетовое сальдо, их записывают в активе, а по счетам с кредитовым сальдо – в пассиве;

5. если какой-либо показатель имеет отрицательное значение, его записывают в круглых  скобках.

В отчете о прибылях и убытках представляют информацию о полученных хозяйством финансовых результатах. Основными показателями является: доходы и расходы от обычного вида деятельности (выручка, себестоимость, валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж и другие), операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, чрезвычайные доходы и расходы.

В отчете об изменениях капитала представляется информация об изменениях уставного, добавочного капиталов, а также имеющихся резервов.

В отчете о движении денежных средств представлена информация о поступлении, расходовании и остатках денежных средств как в наличной, так и в безналичной форме.

Приложение к бухгалтерскому балансу – это форма отчетности, в которой дается расшифровка основных показателей бухгалтерского баланса, их движение в течение отчетного периода.

Баланс – это способ группировки хоз средств и источников образования этих средств на ограниченную дату в данном выражении. Он представляет собой систему показ. сгруппир. в свободную таблицу характеризующих состав, размер, источники и назначение средств на определенную дату в денежном выражении.

Баланс должен составляться всеми предприятиями любой формы собственности. Он состоит на основе данных б\у на 1 число каждого месяца, а за квартал получается 9, 12 листов, баланс является основной формой отчетности он обобщает состояние раскрывает их структуру отдельных видов и групп, удельный вес каждой группы и взаимозависимость и взаимосвязанности на основании на основании баланса можно сделать вывод о состоянии предприятии. Бухгалтерский баланс является одним из важным средств руководительства и контроля хоз. деятельности и анализа финансового состояния предприятия.

· Бухгалтерский баланс

Проанализируем общий порядок составления бухгалтерского баланса — основной формы в составе годового отчета.

Бухгалтерский баланс должен характеризовать имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату путем представления данных о хозяйственных средствах (актив) и их источниках (пассив).

Существуют определенные правила составления баланса:

· данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответство­вать данным на конец прошлого года;

· не допускается зачета между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;

· отдельные показатели отражаются в нетто-оценке, т.е. за минусом регулирующих величин (износа, амортизации, оценочных резервов и др.);

· активы и пассивы показываются в зависимости от срока их обращения с подразделением на задолженности со сроком платежа в течение 12 месяцев включительно (краткосрочные) и со сроком платежа более чем через 12 месяцев (долгосрочные).

Актив баланса состоит из двух разделов (I и II):

РАЗДЕЛ I - В разделе "Внеоборотные активы" отражается имущество органи­зации, которое используется в течение длительного периода: основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы.

В РАЗДЕЛЕ II "Оборотные активы" отражаются:

- оборотные средства организации (счета 10, 12, 13, 15, 16);

- незавершенное производство (счета 20, 21, 23, 29, 30, 36, 44); расходы будущих периодов (счет 31); готовая продукция и товары (счета 40, 41); товары отгруженные (счет 45).

- дебиторская задолженность;

- краткосрочные финансовые вложения;

- денежные средства;

- прочие оборотные активы.

Пассив баланса состоит из 3-х разделов (III, IV, V). В пассиве баланса отражаются: обязательства организации перед собственниками (учредителями, участниками, акционерами), членами трудового коллектива по оплате труда и связанными с ней расчетами, бюджетом и внебюджетными фондами, поставщиками и разными кредиторами, перед банками по полученным кредитам и заимодавцами (по полученным займам), а также фонды, резервы, арендные обязательства, нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года.

Для Заринского райпо расчет сальдо за март 2009 года представлен в приложении.

· Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) характеризует финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период и анало­гичный период предыдущего года.

В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и прочие (операционные, внереали­зационные и чрезвычайные). В нем отражается расчет следующих показателей финансовых результатов: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, при­быль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нерас­пределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

Отчет о прибылях и убытках ОАО «УралМаркет» можно представить следующим образом:

 Таблица 1.2 Отчет о прибылях и убытках

Показатели Сумма, тыс. руб.
Выручка 9000
Себестоимость (6400)
Валовая прибыль 2600
Операционные расходы (10)
Операционные доходы 30
Операционная прибыль 2620
Расходы на финансирование (315)
Налог на прибыль (660)
Прибыль за период 1645

 

Некоторые виды доходов и расходов предприятия, имевшие ме­сто в отчетном периоде и в аналогичном периоде предыдущего года, детализируются в «Расшифровке отдельных прибылей и убытков». К ним относятся: штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыс­кании; прибыль (убыток) прошлых лет; возмещение убытков, при­чиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обяза­тельств; курсовые разницы по Операциям в иностранной валюте; снижение себестоимости материально-производственных запасов на конец отчетного периода; снижение дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности.

Пояснения к бухгалтерскому учету и отчету о прибылях и убыт­ках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной полити­ке и обеспечивать пользователей дополнительной информацией, которую нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которая необходима для формирования полного представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации. В частности, здесь приво­дятся данные:

— о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их по­следствиях;

— о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяй­ственной деятельности;

— о прекращенных операциях;

— об аффилированных лицах;

— о государственной помощи;

— о прибыли, приходящейся на одну акцию.

Здесь также указываются юридический адрес организации, ос­новные виды деятельности, среднегодовая численность работающих за отчетный период или численность работающих на отчетную дату; состав (фамилии и должности) членов исполнительных и конкрет­ных органов организации.

 



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
Бухгалтерская отчетность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бухгалтерская отчетность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)