Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока



2020-02-03 302 Обсуждений (0)
Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Продвижение материальных потоков осуществляется квали­фицированным персоналом с помощью разнообразной техники:

транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени под­готовленности к нему, самих движущихся и периодически на­капливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место ма­териальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности от­дельных элементов (различных предприятий или же подразде­лений одного предприятия — см. § 1.3).

Логистика ставит и решает задачу проектирования гармо­ничных, согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданными параметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокая степень согласованно­сти входящих в них производительных сил в целях управления сквозными материальными потоками.

Ценовые стратегии в логистической системе и основные модели рынка

    В рыночных отношениях материалопоток определяется спросом и предложением, а цена является ценовым сигналом и подсказывает транспортным организациям, в каком направлении необходимо действовать, т.е. что, как, для кого и сколько необходимо перевозить.

    Материалопоток в условиях рынка формируется на базе экономической модели с двумя типами переменных: первые – это исходная информация; вторые – результат решений, они формируются внутри модели. Целью модели является выяснение влияния экзогенных переменных на эндогенные.

    Экономическая модель состоит из трёх уровней:

1. Спрос на материалопоток зависит от тарифа на перевозку продукции Рт и совокупного дохода потребителя Y. Поэтому уравнение спроса выразим так:

QD = D(Рт;Y).

2. Предложение зависит от тарифа на перевозку Рт и цены Рf на ГСМ. Эту зависимость выразим уравнением предложения:

QS = S(Рт; Рf).

3. Оптимальный объём материалопотока и оптимальная цена будут обеспечены при равенстве спроса и предложения:

QD = QS.

Составим экономическую модель. Для этого введём исходные данные:

QD – спрос на материалопоток, усл. ед.;

Рт – тариф на перевозку продукции, усл. ден. ед.;

Y – совокупный доход потребителя, усл. ден. ед.;

Рf – цена на горюче-смазочные материалы (ГСМ), усл. ден. ед.;

QS – предложение материалопотока, усл. ден. ед.

Оптимальный объём материалопотока определяется в точке А – точке пересечения кривых спроса и предложения. В этой точке устанавливается равновесная цена Р0 на перевозку продукции и оптимальный материалопоток Q0 , который соответствует спросу по этой цене.

    Однако могут происходить различные изменения материалопотока. Так, при увеличении совокупного дохода потребителей увеличивается спрос на материалопоток, т.е. изменение одной экзогенной переменной (совокупного дохода - Y) оказывает влияние на обе эндогенные переменные (тариф на перевозку и материалопоток).

    Увеличивается как материалопоток, так и тариф на перевозку продукции при росте совокупного дохода потребителей.

    Аналогично, при повышении цены на ГСМ, предложение S на перевозку продукции (материалопоток) уменьшается, а цена на перевозку продукции (материалопоток) увеличивается.

Таким образом, экономическая модель и графики спроса и предложения наглядно демонстрируют, как изменение совокупного дохода или цены на ГСМ влияют на материалопоток.

Существуют и другие показатели, которые могут влиять на изменение величины материалопотока. Их называют ценовыми детерминантами.

К ценовым детерминантам рыночного спроса относят:

· вклады или предпочтения потребителей;

· число потребителей на рынке;

· денежные доходы потребителей и др.

К основным детерминантам предложения относят:

· цены на ресурсы;

· технологию производства;

· налоги и дотации;

· число продавцов на рынке и др.

Важнейший элемент логистики закупок – это цена. Для её расчёта используются различные методы:

1) Простой метод калькуляции.

2) Калькуляция по эквивалентным показателям.

3) Постоянная калькуляция.

 

Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока

 

    Установление цен – одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе, в том числе и логистическом. Поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и установив ту или иную цену, фирма может получить как большие прибыли, так и иметь значительные потери. Важно отметить, что процесс принятия решения о ценообразовании основан не на данных одной какой-то науки, а опирается на значения и достижения множества различных теоретических разработок, в частности, в области бухгалтерского учёта, экономики и маркетинга. С уверенностью можно утверждать, что установление цены не имеет ничего общего (или имеет мало общего) с затратами, понесёнными в ходе перевозок и реализации рассматриваемого продукта или услуги, но зато весьма прочно связано с рыночной конъюнктурой.

    В основе построения цен лежат средние затраты, связанные с перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма, и которые могут оказывать влияние на вложенный капитал. Специалисты утверждают, что процент надбавки имеет тенденции к росту в ситуациях, когда фирма считает, что прибыль получить проще (в период экономического бума), и к снижению – в ситуации, когда фирма полагает, что прибыль получить труднее, т.е. в период экономического спада. Тем не менее этот метод установления цены является неплохим средством достижения максимальной прибыли в ситуациях изменчивости и неопределённости.

    Движение цен на рынке материалопотока определяется спросом и предложением.

Впервые определение функции спроса ещё в ХIХ в. Дал французский экономист А. Курно. Его функция D показывает зависимость спроса от цены Р, т.е. D=f(P). Закон спроса формулируется так: при прочих равных условиях на любом рынке существует обратная зависимость между ценой и спросом на материалопоток, т.е. спрос растёт при снижении цены, и наоборот.

    Аналогично спросу определяется и функция предложения: S=f(P). Закон предложения гласит, что с ростом цены растёт и предложение. Общий для обеих функций фактор (цена) Р оказывает на них противоположное влияние, и кривые предложения и спроса движутся в противоположных направлениях. Если рыночная цена оказывается в какой-то момент выше равновесной, то она порождает избыток предложения над спросом, если ниже точки равновесия, - то она порождает дефицит предложения по сравнению со спросом. Поэтому на рынке цена стремится к равновесию.

 



2020-02-03 302 Обсуждений (0)
Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)