Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3.2  Инновации в экскурсионной деятельности.



2020-02-03 354 Обсуждений (0)
Глава 3.2  Инновации в экскурсионной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава 3.1 Суть и основные принципы инноваций в туризме.

Инновация - это конечный результат внедрения новшества в целях получения экономического, социального, экологического, научно-технического и ли другого вида эффекта востребованного обществом.

Инновация выступает в качестве фактора перемены, как результат деятельности воплощенный виде нового продукта, нового технолологического процесса, новой услуги и новых подходов к удовлетворению социальных потребностей.   В качестве значимых для определения сути инноваций в туризме выделяют следующие классификационные признаки:

- источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);

- вид инновации (аттракторы, инфраструктура туризма, турпродукт, способы и средства распределения турпродукта/услуги, управление, факторы производства);

- степень новизны (улучшающие, прорывные);

- широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);

- инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие) [14].

Инновации в туризме следует рассматривать как системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие отрасли в регионе. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения. Яркое доказательство тому - успех города Великого Устюга Вологодской области, который сегодня позиционирует себя как родина Российского Деда Мороза и переживает настоящий туристский бум.

К основным принципам инноваций в туризме относят:

1. Принцип научности, заключающийся в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.

2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма в регионе должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.

3. Принцип соответствия инновации потребностям туристов. Предлагаются только те новшества, которые действительно нужны клиенту, а не те, которые может произвести и внедрить туристская организация.

4. Принцип позитивности результатов, состоящий в предупреждении неразумного, не продуманного создания и внедрения новшества, которое может быть опасно, во-первых, для туриста; во-вторых, для конкретного предприятия; в-третьих, для биосферы и общества в целом.

5. Принцип имманентности инвестиционным процессам. Для проведения необходимых исследований, разработки и материализации инноваций используются инвестиционные ресурсы, эффективность которых определяется степенью значимости и масштабностью нововведений.

6. Соответствие инновационной деятельности и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.

7. Принцип связности. Процесс нововведения заканчивается появлением на рынке продукта, который должен на определенном этапе своего жизненного цикла вызывать потребность (стимулировать идею) создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.

8. Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды [14].

Глава 3.2  Инновации в экскурсионной деятельности.

Инновационная деятельность - комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям.

Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.[15]

Инновации в экскурсионной деятельности дают преимущество одной экскурсии над другой, что способствует успешному продвижению на рынке. Новшества всегда интересовали людей, правильно выбранная целевая        аудитория имеет важную роль. Инновации - это тот продукт деятельности      человека который важно не только творить, но и правильно применить.

Экскурсии прошли долгий путь эволюции, от примитивных рассказов экскурсовода, до необычайных театрализованных и 3D экскурсий.

Российские программисты сделали возможным путешествие по мировым памятникам культуры. 3D-экскурсии стали возможны сидя у компьютера. Уникальная программа обеспечивает эффект полного погружения при минимальной загрузке компьютера.
      Чтобы стать виртуальным туристом, достаточно скачать из интернета небольшую программу.
      Пользователь может ходить, взлетать с любого места, приземляться, смотреть. Графика виртуальных объектов - на уровне лучших современных компьютерных игр. Разработчики создают модели по точным чертежам и множеству фотографий. Например, при создании проекта «Тадж-Махал» были использованы пять тысяч изображений. Сейчас 3D-экскурсии можно увидеть у многих фирм, это путешествие по ресторанам, гостиничным комплексам и т.д.

В испанском городе Кордова появились специализированные автомобили, которые "рассказывают" о местных достопримечательностях.                    

 Транспортное средство работает при поддержке GPS. Экскурсант получает не только звуковой комментарий, но и наглядное подтверждение услышанному, которое отображается на специальном мониторе. Компьютеризированная система работает с картой памяти, на которой записана информация о 150 наиболее посещаемых местах.  

 Система является многоязычной и поддерживает испанский, французский и английский язык.

Машины были произведены в США одним из подразделений компании Daimler-Chrysler. Аналогичные проекты GPS-туризма уже нашли применение в Монтгомери (штат Алабама), где компания IntelliTours LLC предлагает всем желающим туры с аудио-комментариями по местам гражданской войны.

Всемирно известный парижский музей Лувр предлагает посетителям совершить 50-минутную экскурсию по следам персонажей этой книги и киноленты. Тот, кто пожелает ощутить себя в роли профессора Роберта Лэнгдона или шифровальщицы Софи Неве, должен будет взять на прокат трубку аудиогида и следовать по залам и галереям Лувра тем же маршрутом, которым проходили по нему герои романа. Сопроводительный текст экскурсии читает популярный французский актер Жан Рено.

Нововведения появляющиеся в экскурсионной деятельности

 

Заключение.

В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.

Научно-техническая революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.

Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей.

Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила экскурсионную деятельность. Управление переводится в режим реального времени и т.д. Работники сферы туризма имеют дело с многообразием форм и методов организации отдыха, путешествий, культурного досуга. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.

Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

 

Список литературы.

1. Гецевич Н. А. Основы экскурсоведения. Минск: Университетское изд-во, 1988.

2. Герд В. А. Экскурсионное дело. М.-Л.: Госиздат, 1928.

3. Дворченко В. В., Веселков В. Р., Емельянов Б. В. Туристско-экскурсионная работа в СССР. М.: Турист, 1989.

4. Долженко Г.К. Экскурсионное дело. Феникс 2009.

5.Емельянов В. В. В помощь экскурсоводу. М.: Профиздат, 1976. 6. Емельянов Б. В. Профессиональное мастерство экскурсовода. М.: Турист, 1986.7. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. М: 2007 8. Заккис А.А. Экскурсионное обслуживание местного населения. – М., 1983. 9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – М.: Финансы и статистика 2007
10. Квартальнов В.А. Туризм, экскурсии, обмены. – М., 1995. 11. Квартальнов В.А., Сенин В.С. Организация туристско - экскурсионного обслуживания. – М., 1987.

12. Логинов Л. М., Рухлов Ю. В. История развития туристско-экскурсионного дела. М.: Турист, 1989.

13. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.

14. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

15. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. - М.: Прогресс, 1990,

16.Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М. 2007.

17. Современный словарь иностранных слов. Около 20000 слов. СПб: Русский язык: Дуэт: Комета, 1994.

18 Хуусконен Н. М. Пеушанок Т. М.  Практика экскурсионной деятельности. 2008.

 



2020-02-03 354 Обсуждений (0)
Глава 3.2  Инновации в экскурсионной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3.2  Инновации в экскурсионной деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)