Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Примеры коммуникативных барьеров в СМИ



2020-02-03 2067 Обсуждений (0)
Глава 3. Примеры коммуникативных барьеров в СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим примеры коммуникативных барьеров на основе средств массовой информации и личных наблюдений. Из приведенных примеров выявим, какие из перечисленных барьеров являются основой социальных, культурных, психологических и этических различий между людьми.

Технические барьеры

Замещающе-искажающий барьер

К искажению получаемой информации для реципиента может привести «выдранная» из контекста фраза. Например, заголовок и подзаголовок газеты «Свободная пресса» - «Русскую балерину выгнали из Венской оперы…За грязные танцы» предполагает недостойное поведение русской балерины (Карины Саркисовой) на сцене перед публикой [http://svpressa.ru/society/article/ 31831/]. На самом деле Карину Саркисову уволили из Венской государственной оперы за эротические фотографии. В этом случае происходит подмена сути самого конфликта.

Социально-культурные барьеры

Примером  социально-культурного барьера может быть следующая статья газеты «Финансы»:

«Не смогли российские индексы преодолеть заветные отметки. Индекс ММВБ отступил от 1500 пунктов, а индекс РТС не закрепился выше 1600 пунктов.…Отрицательное сальдо торгового баланса в августе составило $46,35 млрд, в то время как прогноз был –$44 млрд, индекс цен производителей оказался выше на 0,2%, чем ожидалось, а количество первичных заявок по безработице достигло 462 тысяч…» [http://www.gazeta.ru /financial/stock _ exchange/].

Данная статья ориентирована на определенную социальную (финансовую) группу людей, для которых данная информация несет непосредственную смысловую нагрузку.

Барьеры непонимания

Межъязыковой барьер

К барьеру непонимания можно отнести информацию, передаваемую на иностранном языке и диалекте. Например, при переводе статьи» NATO Chief Urges New Response to Modern-Day Threats» с английского языка на русский при помощи переводчика, искажается смысл информации. Происходит непонимание информации реципиентом, которую пытается донести до него коммуникатор :

«NATO Chief Urges New Response to Modern-Day Threats

Anders Fogh Rasmussen said it is critical that the transatlantic alliance "get it right" as it drafts a new blueprint for the future» [http://www.voanews.com/ english/news/].

«Руководитель НАТО призывает новый ответ на современные угрозы

Андерс Фог Расмуссен заявил, что имеет решающее значение, что трансатлантический альянс "получить это право", как это проекты нового плана на будущее».

Семантические барьеры

Ярким примером является ежедневное радиовещание станции «Европа Плюс» - программа с Джемом, Таней и Ильей. В своей речи радиоведущие неоднократно употребляют такие сленговые выражения, как "прикинь", "халява", оценочные конструкции, как "отстой", "улет", междометия, типа "йоу-йоу", "уау" ("вау").

Кроме того, примером семантического барьера могут служить публикации новостей в «Желтой прессе»:

«Сергей Зверев стырил песню у Саши Project
По словам девушки, после расставания певец сильно ее обидел...»

«Орбакайте кинула партнеров на 30 миллионов
Новый иск поступил в Тверской суд Москвы в начале прошлой недели…»

«Жена и дочери кинули Обаму в день рождения
По всей видимости, именно таким образом Мишель решила наказать мужа за акт супружеской неверности, который вскрылся совсем недавно…»            [ http://yellowpress.ws/].

К примеру семантического барьера можно отнести разнообразный профессиональный сленг. Например, профессиональный сленг стюардесс и бортпроводников:

««Зачекившись» (пройдя регистрацию) и миновав «внучек Джульбарса» (они же – сотрудницы погранконтроля аэропорта), после «загона скотины» (посадки пассажиров) «организмы» разделятся на выбравших бизнес-класс «бизнесменов», первый класс – «первачей» и «экономов».

Лететь, возможно, придется на «арбузе» (кодовое обозначение Airbus'а), «бобике» (Боинге), «туполе» (Ту-154), «свистке» (Ту-134) или «баклажане» (Ил-86). Салон будет населен загадочными существами: рядом может оказаться «умка» – ребенок без сопровождения или «шурик» – милиционер, следящий за потенциальными террористами и различными нарушениями порядка в полете…» [ http://planeta.rambler.ru/community/kompashka_com].

Сленг, используемый любителями компьютерных игр на примере «Counter-Strike» :

«Консоль - своеобразная командная строка в Counter-Strike, используется для изменения параметров игры (таких, как гравитация, скорость пердвижения и т.д.)
Контры, менты- Counter-Terrorists Forces
Черепнуться- самоубийство, т.е. умереть не от вражеской пули, а спрыгнув с высокого уступа, задохнувшись в воде или подорвавшись на собственной гранате
Залоги, хостажы- заложники
Рожалка, респаун, база- место, где одна из команд начинает свой раунд
Отец, руль- человек, хорошо играющий в CS
Ламер, ламак, ламо- человек, плохо играющий в CS
Стрейф- движение в разные стороны (вправо-влево), без использования мыши
Рандом- совершенно случайное убийство противника, т.е. не целясь…» [http://spg.arbse.net/index.php?go=termins&namep=txt].

Фонетический барьер

Примером возникновения фонетического барьера может служить статья газеты «ИНОсми»:

«Новости из Франции всегда интересны, особенно при президенте Николя Саркози. Это самый проамериканский французский лидер со времен Четвертой республики, и в прошлом году он вернул свою страну в военные структуры НАТО…Поведение Франции озадачивает также и потому, что Россия играет роль главного пособника Ирана. Стратегическая позиция России по отношению к Тегерану имеет мало общего с оппозицией Франции иранской ядерной программе…» [http://www.inosmi.ru/Europe].

Данная статья ориентирована на население среднего и старшего возраста. Школьникам же трудно правильно воспринимать данную информацию.



2020-02-03 2067 Обсуждений (0)
Глава 3. Примеры коммуникативных барьеров в СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Примеры коммуникативных барьеров в СМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2067)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)