Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерный перечень документов отказного



2020-02-03 273 Обсуждений (0)
Примерный перечень документов отказного 0.00 из 5.00 0 оценок




производства по пожару

1. Опись документов, находящихся в деле.

2. Акт о пожаре, зарегистрированный в дежурной части ОВД.

3. Протокол осмотра места пожара.

4. План места пожара.

5. Схемы, рисунки отдельных частей зданий, оборудования, признаков очага пожара, фототаблица и т.п.

6. Схема электроснабжения объекта (при причастности к причине пожара электрооборудования).

7. Справка о материальном ущербе.

8. Объяснения очевидцев пожара.

9. Справки, характеристики и другие документы, относящиеся к пожару, протокол устного или письменного заявления о пожаре.

10. Копия приказа директора предприятия или учреждения о создании комиссии по определению материального ущерба от пожара.

11. Выписка из предписания госпожнадзора и правил пожарной безопасности, нарушение которых привело к возникновению и развитию пожара. Материалы административного воздействия за нарушения правил пожарной безопасности до пожара к лицам, виновным в его возникновении (при направлении проверочного материала в прокуратуру для предъявления иска прокурором).

12. Заключение о причине пожара компетентных специалистов.

13. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

14. Копия уведомления заинтересованным лицам об отказе в возбуждении уголовного дела.

15. Копии представления на возмещение материального ущерба в адрес администрации объекта, где произошел пожар, или письма прокурору.

 

Примечание. К проверочному материалу могут быть приобщены другие необходимые документы и предметы, доказывающие причину пожара, кроме перечисленных.

 

3.12.2. Возбуждение уголовного дела

Возбуждение уголовного дела – это начальная стадия уголовного процесса, правовое основание для всех дальнейших процессуальных действий при расследовании и разрешении уголовного дела. Органы следствия и дознания, прокуратура и суд могут совершать предусмотренные законом процессуальные действия (допросы, избрание мер пресечения и др.) только в связи с конкретным делом. Поэтому лишь возбуждение уголовного дела, проведенное правомочным государственным органом с соблюдением установленных законом условий, дает этому органу право совершать все необходимые действия, связанные с расследованием и разрешением дела.

Поводом к возбуждению уголовного дела в соответствии со ст. 108 УПК РСФСР являются:

1.  Заявления или письма граждан.

2. Сообщения предприятий, учреждений, организаций и дол-

3. жностных лиц.

4.  Статьи, заметки и письма, опубликованные в печати.

5.  Явка с повинной.

6.  Непосредственное обнаружение органом дознания, следователем, прокурором или судом признаков преступления.

Заявления и письма граждан, как повод к возбуждению дела, представляют собой адресованное органам, уполномоченным возбуждать уголовные дела, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении независимо от того, причинен ли преступным деянием вред заявителю.

Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления и свидетельствующие об определенном уголовно наказуемом действии или бездействии.

Имеющиеся данные могут быть признаны достаточными для возбуждения уголовного дела, если свидетельствуют об определенном уголовно наказуемом действии или бездействии. Вместе с тем имеющиеся данные достаточны для возбуждения уголовного дела, если свидетельствуют о наличии преступного события, хотя и не содержат указаний на конкретного виновника.

Если в деянии, относительно которого поступило заявление (сообщение), есть признаки уголовно наказуемого деяния, для возбуждения уголовного дела необходимо иметь данные о том, что это деяние действительно было совершено или подготавливалось. В момент возбуждения дела может и не быть полной уверенности, что преступление совершено, доказательства могут быть собраны на последующих стадиях процесса. Однако в момент возбуждения дела определенные данные о преступлении должны быть.

По делам о пожарах основанием для возбуждения уголовного дела являются следующие обстоятельства:

·  пожар произошел в результате поджога;

·  он повлек за собой человеческие жертвы или иные тяжкие последствия;

· причинен крупный материальный ущерб;

·  уничтожены или существенно повреждены лесные массивы.

Установив в обстоятельствах пожара наличие законного повода и достаточные основания, орган госпожнадзора в пределах своей компетенции обязан возбудить уголовное дело и провести по нему дознание. О возбуждении уголовного дела выносится постановление, копия которого немедленно направляется прокурору, осуществляющему надзор за деятельностью данного органа дознания. Если такое постановление вынесено лицом, производящим дознание, оно утверждается начальником органа дознания (начальником органа государственного пожарного надзора в городах, охраняемых ВПО, и начальником горрайоргана – в городах, не имеющих такого вида охраны, и в сельской местности).

Постановление о возбуждении дела состоит из вводной, описательной и резолютивной части. Во вводной части указывается, когда, кем и где вынесено постановление; в описательной части излагаются повод и основания к возбуждению дела; в резолютивной – по признакам какой статьи Уголовного кодекса возбуждается дело, его дальнейшее направление.

Если дело возникло в процессе рассмотрения другого дела, и к моменту выделения его в самостоятельное производство по нему уже были проведены некоторые следственные действия, следователь или лицо, производящее дознание, вправе не выносить постановление о возбуждении уголовного дела. Одновременно с возбуждением уголовного дела должны быть приняты меры к пресечению преступления или к его предупреждению, а также к закреплению следов преступления.

Об обязанности принять меры к закреплению следов преступления упоминается в статьях 112, 114, 119 УПК РСФСР. При этом в ст. 112 и 119 имеются в виду процессуальные меры по закреплению следов преступления – осмотры, освидетельствования, выемка, обыск и т.д., а в ст. 114 – меры по сохранению следов без производства следственных действий (ограждение, фотографирование), так как производство следственных действий без возбуждения уголовного дела (за исключением осмотра в случаях, не терпящих отлагательства) недопустимо.

Согласно УПК орган дознания не имеет права прекращать уголовные дела, подследственные следователям. При возникновении такой необходимости уголовное дело должно быть передано по подследственности. Также не в компетенции органов госпожнадзора избрание меры пресечения, предъявление обвинения и связанные с этими решениями процессуальные действия. Их производство при любых обстоятельствах – прерогатива следователя.

 


3.12.3. Передача материалов уголовного дела по

подследственности

       В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством расследование дел по пожарам производят следователи органов внутренних дел либо прокуратуры. В то же время УПК (ст. 119 УПК РСФСР) наделяет органы дознания (в частности, органы государственного пожарного надзора по делам о пожарах) правом возбуждать уголовное дело при обнаружении признаков преступления, по которым производство предварительного следствия обязательно и, руководствуясь правилами уголовно-процессуального закона, производить неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления. К ним относятся: осмотр, выемка, обыск, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых, допрос потерпевших и свидетелей.

Однако дознание нельзя рассматривать как обязательный первоначальный этап предварительного следствия. Оно предшествует предварительному следствию лишь в случаях, когда орган дознания первым получил сведения о преступлении, либо когда прокурор, возбудив дело, счел необходимым до передачи его следователю поручить органу дознания производство неотложных следственных действий.

По делам, по которым предварительное следствие обязательно, органы дознания ограничиваются:

1.  возбуждением уголовного дела;

2. предупреждением готовящегося и пресечением совершенного преступления;

3.  охраной места происшествия и следов преступления;

4. установлением и закреплением доказательств, которые могут быть утрачены в случае промедления;

5. производством неотложных следственных действий и принятием мер для раскрытия преступления;

6.  установлением и розыском, а в случае необходимости и задержанием виновного или, по крайней мере, для определения возможного направления дальнейшего расследования.

Об обнаружении преступления и начатом дознании немедленно уведомляется прокурор. Это может быть осуществлено любыми средствами (по телефону, письмом), с тем чтобы прокурор или следователь мог принять участие или провести сам неотложные действия.

Статья 119 УПК РСФСР не допускает оставления в органах дознания дела, по которому обязательно производство предварительного следствия, после выполнения неотложных следственных действий. Случается, когда по указанию прокурора органы дознания оставляют в своем производстве подобные дела до полного раскрытия преступления. Такие указания, как и предъявление обвинения, органом дознания по делам, по которым предварительное следствие обязательно, противоречат закону.

        В соответствии со ст. 121 УПК РСФСР по делам, по которым производство предварительного следствия, обязательно, дознание должно быть закончено не позднее десяти суток со дня возбуждения дела.

        Сроки для производства дознания установлены в зависимости от его вида. Началом срока во всех случаях считается день возбуждения дела, окончанием по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, - дата подписания постановления о направлении дела следователю. По таким делам срок дознания не может быть продлен. Сроки исчисляются полными сутками («Бюллетень Верховного Суда РСФСР». – 1982. - № 9. – С.8).

       Дела, подследственные следователям органов внутренних дел, орган дознания направляет начальнику районного следственного подразделения, а дела, подследственные следователям прокуратуры, - прокурору района по территориальности.

В соответствии со ст. 119 и 127 УПК РСФСР после передачи дела по подследственности орган госпожнадзора может производить по нему следственные и розыскные действия по поручению следователя. Ему может быть поручено самостоятельное производство лишь тех следственных действий, которые перечислены в ст. 119 УПК РСФСР (осмотр, выемка, обыск, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемого, допрос свидетелей и потерпевших).

       В производстве остальных следственных действий работники госпожнадзора могут принимать участие только совместно со следователями и под их руководством.

 

                      

 

 

 Глава 4. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ДОЗНАНИЯ ГПН 10 ОПО

                 УГПС ГУВД г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И

                   ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                 

 

4.1. Краткая характеристика Фрунзенского района.

 

Фрунзенский район города Санкт-Петербурга образован в апреле 1936 года. Территориально он расположен в южной части города. Фрунзенский район - один из крупнейших в городе. Его население составляет более 410 тыс. человек, площадь - 3580 гектаров, или 5.8% территории города. В районе более 8000 предприятий различных организационно- правовых форм, в том числе:

· промышленных предприятий - 42;

· строительных организаций - 15;

· транспортных организаций - 28;

· более 6000 частных предприятий.

Многообразно и значительно по объему городское хозяйство района. В настоящее время население района обслуживается более 300 предприятиями торговли и общественного питания, более 100 предприятиями бытового обслуживания.

На территории района работают 49 школ, 91 детское дошкольное учреждение, 3 высших учебных заведения, 3 техникума. Кроме того, здесь размещается более 20 медицинских учреждений, в том числе 16 поликлиник и 3 больницы. В районе представлено сеть разнообразных учреждений культуры: 6 клубов и Домов культуры, централизованная библиотечная система, включающая 13 массовых библиотек; 4 кинотеатра; 2 детских музыкальных школы и одна художественная. Работают 11 физкультурно-спортивных и 19 подростковых клубов по месту жительству. В районе широко разветвленная сеть всех видов городского транспорта. Телефонную связь осуществляет АТС на 141000 номеров.

4.2. ОРГАНИЗАЦИОННО- СТРУКТУРНОЕ ПОСТРОЕНИЕ

10 ОПО УГПС ГУВД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

10 ОПО УГПС ГУВД С-Пб и ЛО состоит из аппарата управления отрядом, находящимся в здании ПЧ-5 по адресу : Загородный пр., д. 56. В состав отряда входит : ПЧ-5, ПЧ-26.

                                                      Начальник

                                                        10 ОПО


      зам.начальни- группа зам.начальни- финансовая   зам.начальни-

      ка по службе  кадров  ка по ГПН          часть        ка по работе с

                                                                                                                      л / с                                                      

 

      помощник на-            группа      отделение       группа

      чальника по             дознания         ГПН       обслуживания

      технической

           части

      

                                       начальник              начальник

                                           ПЧ 5                       ПЧ 26

 

                                   зам.начальника       зам.начальника

 

                                        караулы                  караулы

 

Рисунок 1. Блок схема структурного построения 10 ОПО УГПС ГУВД

              Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

Функции профилактики пожаров во Фрунзенском районе выполняет отделение ГПН штатной численностью 19 человек. Отделение расположено по адресу: Лиговский пр., д.130/50. Личный состав состоит из:

·  ст. инспекторов - 5 человек ;

·  инспекторов - 5 человек ;

·  мл. инспекторов - 7 человек ;

·  группа дознания - 2 человека .

 

4.3. Уголовно-процессуальная деятельность ГПН 10 ОПО УГПС

ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 за период с 1994 по 1998 годы .

                                               

                                                                                              Таблица 1.                                                                                                                     

№ п/п Наименование 1994 1995 1996 1997 1998
1        Общее количество пожаров 1069 683 786 788 718
2 На пожарах: - погибло: - пострадало:   16 39   27 57   30 46   16 46   27 46
3 Отказано в возбуждении уголовных дел 530 426 373 431 379
4 Передано материалов по подследственности 93 128 153 49 66
5 Ущерб, млн.руб. 401 1.514 3.040 1.906 3.5
6 Возбуждено уголовных дел ст.ст.149 ч.2/167 ч.2 УК РФ ст.ст.150/168 ч.2 УК РФ ст.ст.215/219 УК РФ 28 22 4 2   46 2 1 13 19 17 2 - 15 14 1 - 18 4 2 6
7 Возбуждено уголовных дел сотрудниками ГПС ст.ст.149 ч.2/167 ч.2 УК РФ ст.ст.150/168 ч.2 УК РФ ст.ст.215/219 УК РФ   5 2 2 1     13 7 4 2   - - - -   4 4 - -   6 2 3 1
8 Возмещено материальных ущербов от пожаров с виновных лиц (количество)   8   8   3   6   3
9 Возмещено материального ущерба от пожаров с виновных лиц (сумма тыс.руб.)   21.332   20.599   3.417   25.157   20.058  

 

Из анализа уголовно-процессуальной деятельности видно, что количество пожаров снижается из года в год. Количество погибших на пожарах постоянно изменяется, а число травмированных находится в относительной стабильности. Что касается уголовных дел, то их возбуждают мало, в основном отказывают в возбуждении. Много передается материалов по подследственности. Если говорить о количестве и сумме возмещения материального ущерба с виновных лиц, то их показатели скромны, чего не скажешь об ущербе, принесенном пожарами.

 

 

Отказные производства за 1998 год

                                                                                                                                                                                            Таблица 2

Дата Объект Адрес ущерб / S пожара      Общий V  в листах Протокол ОМП Схема МП Фототаблица Показания очевидцов  Причина пожара Прим.
11.05 жилой дом ул. Белградская 6-2-47   1000 / 1 м   10   1   1   -   4 Неосторожноеобращение с огнем (НОсО) при курении  
01.06 ангар ГП САБ-2 ул.Софийская 8 / 2   - / 40 м   15   2   1   -   3 НОсО при курении    
14.06 а/м Датсун ул. Пражская 16   - / 0,5 м   7   1   1   -   2 НОсО неустановленным лицом  
27.08

в вагоне № 4302 трамвая маршрута № 25, Бухарестская 72

  - / 0,5      7   -   -   -   1 техническая неисправность эл.оборудова- ния вагона  
28.08 жилой дом ул.Белградская 28/6,лк   50 / 0,5   11   1   1   -   2 НОсО неустановленным лицом  
31.08 жилой дом ул.Бела Куна 18-3-2   1000 / 1 м   17   2   1   -   5 НППБ при эк- сплуатации эл.грелки  
02.09 Помещение НИИ СП ул.Будапештская 3 / 5   - / 0,5 м   7   2   -   -   1 К.З. в шнуре эл.питания блока эл.питания акт служ. расс- ледов
12.09 жилой дом ул.Будапештская 38-4-200   1000 / 1,5 м   12   1   1   -   4 НППБ при эксплуатации наст.светиль- ника  
03.10 жилой дом ул.Димитрова 24-1-50   - / 0,5 м   12   1   1   -   4 НОсО при курении  
19.12 жилой дом пр. Славы 30-6-30    - / 1,5 см   9   1   1   -   2 самовосл. горючих отложений в канале вентиляции  

 

Анализ отказных производств показывает, что общий объем в листах колеблется от 7 до 27 листов. В отказном производстве находятся все документы и материалы, которые составлены в соответствии с необходимыми требованиями, вот только фототаблица редкий случай.

 

 

Статистические данные по объектам и местам возникновения пожаров

за период с 1994 по 1998 годы

                                                                                       

                                                                                     Таблица 3.                                                          

 

№ п/п Объекты и места возникновения пожаров 1994 1995 1996 1997 1998

Всего пожаров

1069 683 786 788 718
1 государственный автотранспорт 44 35 32 33 16
2 личный автотранспорт 42 44 63 74 88
3 детские дошкольные учреждения 3 - 4 1 -
4 школы 2 3 2 1 1
5 жилой фонд 428 479 538 523 449
6 киоски 15 7 10 8 9
7 бытовки 17 14 8 24 13
8 гаражи 11 12 17 15 21
9 строящиеся объекты 6 3 2 - 1
10 производство 9 5 2 5 5
11 склады 2 2 6 7 5
12 базы 2 2 2 1 4
13 магазины 18 3 9 9 5
14 культурно-зрелищные учреждения - 1 1 1 -
15 лечебно-профилактические учреждения 1 5 - 1 4
16 административные здания 4 2 5 4 4
17 открытые территории 424 20 15 24 12
18 прочие объекты 41 46 70 57 81

 

Анализ статистических данных по объектам и местам возникновения пожаров показывает, что на первом месте пожары в жилом фонде. Значительное число пожаров приходится на государственный и личный автотранспорт. Наблюдается рост пожаров в лечебно-профилактических учреждениях. Наименьшее количество пожаров происходит в детских дошкольных и культурно-зрелищных учреждениях, а также школах. Снижается и число пожаров возникающих на строящихся объектах.

 

Статистические данные по причинам пожаров

 за период с 1994 по 1998 годы

 

                                                                                       Таблица 4.

 

Причины пожаров 1994 1995 1996 1997 1998
1 Неосторожное обращение с огнем (в т.ч. при курение в нетрезвом состоянии) 905 /44 469 /66 576 /66 580 /62 551 /66
2 Детская шалость 13 9 10 8 3
3 Бытовые приборы 18 20 22 34 26
4 Нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ 11 10 7 10 8
5 Телевизоры 27 26 15 22 13
6 Газовые плиты 6 15 16 14 7
7 Короткое замыкание электропроводки 46 66 81 64 72
8 Нарушение технологического процесса - 2 - 2 -
9 Поджоги 15 44 17 14 13
10 Неисправность электропроводки 8 5 14 16 13
11 Дровяные печи - -   3 3 1
12 Другие причины 20 17 25 21 11

 

Анализ статистических данных по причинам пожаров показывает, что одной из основных причин возникновения пожара является неосторожное обращение с огнем в том числе при курении. Большое количество пожаров происходит из-за короткого замыкания электропроводки, а также из-за телевизоров и бытовых приборов. Снижается количество пожаров, происходящих от детской шалости, а также число поджогов.

 

 

4.4. Административно-правовая деятельность ГПН 10 ОПО УГПС

ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области

за период с 1994 по 1998 годы

 

                                                                                   Таблица 5.

 

Наименование 1994 1995 1996 1997 1998
1 Составлено административных протоколов 960 1.434 1.454 1.468 1.473
2 Среднее количество протоколов на 1 инспектора 53 102 103 105 105.2
3 Средняя сумма штрафов, руб. 5.161 11.790 14.334 16.574 16.702
4 Наложено штрафов (количество) 946 1.376 1.436 1.454 1.467
5 Наложено штрафов (сумма), тыс.руб. 4.882.3 12.223. 20.583 24.009 24.501
 6 Взыскано штрафов (количество)  929 1.334 1.396 1.356 1.350
7 Взыскано штрафов (сумма), тыс.руб. 4.794.5 11.499. 20.010. 22.474 23.510
8 Наложено административных взысканий в виде предупреждений   14   58   18   14   6
      9 Вынесено постановлений о приостановке (всего) · предприятий (отдель- ных участков), зданий, и сооружений · помещений, произв.участков, агрегатов   682   51     631   678   46     632   832   53     779   916   135     781   890   96     794

 

Анализ административно-правовой деятельности показывает, что с каждым годом увеличивается число административных протоколов, составленных сотрудниками ГПН за нарушение правил пожарной безопасности. В среднем составляется чуть более 100 протоколов одним инспектором за год. Также растет и количество налагаемых штрафов, но правда не все штрафы взыскиваются. Начальствующим и личным составом ГПН достаточно много выносится постановлений о приостановке предприятий, зданий и сооружений, помещений, агрегатов. С каждым годом уменьшается количество административных взысканий в виде предупреждений.

 

4.5. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ДОЗНАНИЯ

 

4.5.1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

                                   ДОЗНАНИЯ

1. - Куницкий Юрий Дмитриевич;

- ст. дознаватель, капитан, 42 года;

 -образование среднее специальное, закончил курсы СНС;

- стаж работы в ГПС 23 года;

- стаж работы по дознанию 13 лет;

- место предыдущей работы - мл. инспектор в ГПН 10 ОПО;

- за один год отрабатывает от 80 до 100 материалов по пожарам.

2. - Дайнеко Валентин Николаевич

- ст. инспектор, капитан, 34 года;

- образование среднее специальное, закончил Ивановское ПТУ

- стаж работы в ГПС 11 лет;

- стаж работы по дознанию 9 лет;

- место предыдущей работы - ОГПН УВД по охране Санкт- Петербургско го метрополитена;

- за один год отрабатывает от 50 до 60 материалов по пожарам.

  

4.5.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ДОЗНАНИЮ

 

На всех сотрудников группы дознания разработаны и утверждены начальником 10 ОПО ГПС ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области функциональные обязанности. Планирование и отчеты о проделанной работе производятся с использованием планов-графиков, установленной для сотрудников ГПН формы. Выезжают на пожары в рабочее время на своем или городском транспорте. В ночное время на крупные пожары или трупы- на оперативной машине. Оформляют основные документы по пожарам машинописно и вручную. Из оргтехники в наличии: печатная машинка, телефон, фотоаппарат, диктофон. Для исследования пожаров дознаватели используют чемодан дознавателя, в котором находятся все инструменты, необходимые для осмотра места пожара.

Дознаватели ведут журналы учета пожаров и учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел; корректируют и направляют в ЦУС УГПС карточки учета пожаров; ежемесячно проводят сверки по возбужденным уголовным делам с РУВД и прокуратурой; проводят ежемесячно сверку с ТМО (травмотологическое отделение); делают анализ пожаров в районе; ежеквартально проводят сверку со страховой организацией «РосГосстрах-СПб» и соответствующую корректировку материального ущерба, сведения о котором поступают на государственный статистический учет. Ежемесячно делают отчеты по дознанию и административной практике в УГПС.

Анализ показал, что группа дознания организована и работает на высоком уровне.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнив дипломную работу, я проанализировал деятельность ГПН 10 ОПО г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области а именно:

1. уголовно-процессуальную деятельность;

2. административно-правовую деятельность;

  3. деятельность группы дознания ГПН 10 ОПО

Из проанализированного мною первого раздела «Уголовно-процессуальная деятельность», я хочу выделить следующие, по официальным данным за период начиная с 1994 года во Фрунзенском районе г. С-Пб количество пожаров снижается из года в год: так в 1994г. произошло 1069 пожаров: в 1995г.- 863 пожара; в 1996г.- 786 пожаров; в 1997г.- 788 пожаров; в 1998г.- 718 пожаров.

Глядя на эти цифры нельзя сказать, что наметилась тенденция резкого снижения количества пожаров, потому как годовые показатели количества пожаров все еще изменяются то в большую, то в меньшую сторону.

По официальным данным каждый третий пожар в России не обходится без травмированных, что составляет сложнейшую проблему для ГПН 10 ОПО и ГПС России в целом, прикладывающих все усилия для изменения ситуации в положительную сторону. В период с 1994 года по 1998 год во Фрунзенском районе погибло - 116 человек, травмировано-226 человек: в 1994г. погибло 16 человек; в 1995г.- 27 человек; в 1996г.- 30 человек; в 1997г.- 16 человек; в 1998г.- 27 человек.

Из этого можно сделать вывод, что за последние 5 лет количество погибших на пожарах постоянно изменяется, а в последнее время все в большую сторону. Число травмированных находится в относительной стабильности - в среднем 45 человек, но снижение этого показателя во Фрунзенском районе пока не достигнуто.

Среди погибших и травмированных наибольший процент дают лица злоупотребляющие спиртные напитки и пенсионеры.

Проанализировав статистические данные по объектам и местам возникновения пожаров за период с 1994 года по 1998 год сразу бросаются в глаза цифры, которые приходятся на жилой фонд. Они весьма устрашающие по сравнению с другими: так в 1994 году - 428 пожаров; в 1995 году - 479 пожаров; в 1996 году - 538 пожаров; в 1997 году - 523 пожара; в 1998 году - 449 случаев возникновения пожаров в жилом фонде. Значительное число пожаров приходится на государственный и личный автотранспорт. Далее по количеству пожаров на третьем месте пожары возникающие в гаражах и в бытовках. Оставляют желать меньшего количества, пожары возникающие на открытых территориях. Особенно большое количество таких пожаров пришлось на 1994 год их возникло 424.

 Наблюдается рост пожаров в лечебно-профилактических учреждениях. На том же уровне сохраняется количество пожаров происшедших на производстве. Это связано с тем, что не выделяются средства на повышение противопожарной устойчивости объектов. Так, на многих предприятиях средства пожаротушения к выполнению своих задач малопригодны, средства автоматической пожарной сигнализации зачастую не работают. Руководители предприятий не выделяют средства на поддержание автоматической пожарной сигнализации в работоспособном состоянии, не стимулируют работу ДПД и ПТК.

Единственным «утешением» по сравнению с другими цифрами является то, что малое количество пожаров приходится на:

n детские дошкольные учреждения;

n культурно-зрелищные учреждения;

n  школы.

Также заметно снижение числа пожаров возникающих на строящихся объектах: так в 1994 году их число составило 6 пожаров; в 1995 году - 3 пожара;

в 1996 году - 2 пожара; в 1997 году пожаров не было и в 1998 году произошел только 1 пожар. Одной из основных причин возникновения пожара, является неосторожное обращение с огнем, несоблюдение элементарных норм безопасности, как например: курение в состоянии опьянения. В 1994 году возникло 905 пожаров, в т.ч. 44 пожара при курении в нетрезвом состоянии,

в 1995 году - 469\60 пожаров; в 1996 году - 576\66 пожаров; в 1997 году - 580\62 пожаров; в 1998 году - 551\66 пожар.

Большое количество пожаров происходит из-за короткого замыкания электропроводки, а также из-за телевизоров и бытовых приборов. Наблюдается снижение числа пожаров из-за НППБ при проведении огневых работ: так в 1994 году произошло по этой причине 11 пожаров; в 1995 году - 10 пожаров;

в 1996 году - 7 пожаров; в 1997 году - 10 пожаров; в 1998 году - 8 пожаров.

Активизированием работы с учащимися школ о мерах пожарной безопасности в учебное время и в быту, которую стал проводить весь личный состав ГПН 10 ОПО, удалось сократить количество пожаров, происшедших от детской шалости с огнем, с 13-ти случаев за 1994 год



2020-02-03 273 Обсуждений (0)
Примерный перечень документов отказного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерный перечень документов отказного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)