Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы жизненного цикла авиатехники и их характерная длительность



2020-02-03 898 Обсуждений (0)
Этапы жизненного цикла авиатехники и их характерная длительность 0.00 из 5.00 0 оценок




Жизненный цикл (ЖЦ) авиационной техники включает в себя следующие основные этапы:

– фундаментальные и поисковые исследования;

– маркетинг и внешнее проектирование;

– рабочее проектирование;

– изготовление опытных образцов, испытания и доводку;

– технологическую подготовку производства (ТПП);

– серийное производство;

– эксплуатацию и послепродажное обслуживание;

– утилизацию. [13 – стр.7].

Эти этапы могут частично перекрываться. Также ЖЦ одного поколения изделий может переходить в ЖЦ следующего поколения, и т.д. ЖЦ авиатехники характеризуется большой протяженностью отдельных этапов.  

CALS-технологии и проблемы их внедрения в российской

авиационной промышленности

В последние десятилетия в наукоемких и высокотехнологичных отраслях промышленности развитых стран активно внедряется концепция непрерывной информационной поддержки жизненного цикла изделий – CALS. Технологии CALS позволяют всем участникам жизненного цикла изделий:

– исследователям и разработчикам;

– серийным производителям;

– исполнителям технического обслуживания и ремонта (ТОиР);

– эксплуатирующим организациям, и т.д.

 

– обладать и обмениваться актуальной информацией:

– о конструкции изделия;

– о технологиях его производства и послепродажного обслуживания;

– о конфигурации каждого экземпляра изделия данного типа (т.е., о том, какие номерные агрегаты установлены на данном экземпляре) и о предыстории изменения конфигурации;

– о техническом состоянии каждого экземпляра изделия данного типа (т.е., о текущей исправности и остатке ресурса основных деталей и узлов).

Обмен информацией, представленной в едином электронном формате, происходит в рамках единого информационного пространства (ЕИП). [13 – стр.7].

 Ряд исследователей  подчеркивает, что для поддержания целостности данных необходимо, чтобы ЕИП являлось для каждого участника ЖЦИ единственным источником информации об изделии.

Генеральная цель разработки и внедрения CALS-технологий – оптимизация управления бизнес-процессами на протяжении всего жизненного цикла изделий. Участники ЖЦИ получают возможность оперативно взаимодействовать друг с другом в целях совместного создания ценности. [13 – стр.8].

Разумеется, процессы сбора, обработки, хранения и представления информации должны быть автоматизированы ввиду большого объема этой информации и необходимости ее анализа и использования в реальном времени. Поэтому, несмотря на то, что идеи интегрированного управления бизнес-процессами на протяжении всего ЖЦИ, сходные с концепцией CALS, высказывались учеными и организаторами производства, практическое внедрение CALS-технологий стало возможным лишь в эпоху массовой информатизации и компьютеризации производства.

Для реализации принципов CALS необходимо решить ряд научных и технологических задач [13 – стр.9]:

    – разработать формальные информационно-логические и математические модели конструкции и конфигурации изделий, а также процессов разработки изделий, их серийного производства и эксплуатации;

– разработать единые стандарты математического описания изделий и процессов на всех этапах жизненного цикла;

– создать программно-аппаратные средства сбора, обработки, хранения и  передачи информации заинтересованным участникам жизненного цикла изделий.

Информационные системы, применяемые на разных стадиях ЖЦ авиатехники Этап ЖЦИ Международное название класса информационных систем Отечественный термин  
Маркетинг CRM, Customer Relationship Management Системы управления взаимоотношениями с клиентами  

НИОКР, ТПП

Project Management Systems АСУ НИОКР, автоматизированные системы управления процессом НИОКР  
CAD/CAM/CAE, Computer Aided Design / Manufacturing / Engineering САПР-К / Т, системы автоматизированного проектирования, конструкторские / технологические; АСУ ТПП, автоматизированные системы управления технологической подготовкой производства  

Серийное производство

MRP / MRP II / ERP, Material Requirements Planning / Manufacturing Resource Planning / Enterprise Resource Planning АСУП / АСУТП, автоматизированные системы управления предприятиями / технологическими процессами  
SCM, Supply Chain Management

Системы управления цепочкой поставок

 

Эксплуатация и послепродажное обслуживание

Эксплуатация и послепродажное обслуживание    
ILS, Integrated Logistics Sup-port ИЛП, интегрированная логистическая поддержка  
IETP, Interactive Electronic Technical Publication; ETD, Electronic Technical Documen-tation ИЭТР, интерактивные электронные технические руководства  

Реализация процессов сбора и обработки информации на различных этапах ЖЦИ обеспечивается с помощью различных информационных систем и основанных на них технологий, перечисленных в табл. 1.2. перечисление.

Жизненный цикл авиатехники характеризуется следующими особенностями [13 – стр.29]:

– большая длительность отдельных этапов;

– преобладание затрат на этапе эксплуатации в структуре стоимости ЖЦ;

– существенное сокращение средней себестоимости изделий с ростом накопленного объема их выпуска вследствие высокого уровня постоянных затрат (в т.ч., на НИОКР) на предпроизводственных стадиях ЖЦИ и эффектов обучения на стадии серийного производства.

 CALS-технологии следует рассматривать не только как технический, но, прежде всего, как организационно-экономический феномен. С этой точки зрения, CALS – это целостная стратегия бизнеса, нацеленная на совместное создание ценности всеми участниками ЖЦИ, взаимодействующими в рамках единого информационного пространства. По данным обзорного исследования НИЦ CALS-технологий [98], благодаря внедрению CALS-технологий в авиационной промышленности США были достигнуты следующие результаты [13 – стр.46]:

– сокращение затрат на проектирование – от 10 % до 30 %;

– сокращение затрат на подготовку технической документации –

до 40 %;

– сокращение затрат на разработку эксплуатационной документации – до 30 %, и т.п.

Экономическая эффективность информационных систем и технологий, в т.ч., CALS-технологий, определяется не только и не столько техническим совершенством программно-аппаратных средств и корректностью встроенных в них моделей, сколько эффективной организацией их применения в бизнесе.

Как показал анализ, проведенный выше, CALS-технологии позволяют оптимизировать бизнес-процессы на протяжении всего жизненного цикла авиатехники, а значит, снизить [13 – стр.106]:

– длительность предпроизводственных стадий ЖЦИ и риск ее увеличения;

– стоимости всех стадий ЖЦИ, а также риск изменения этих стоимостей.

При этом  время выхода новой продукции на рынки, стоимость ЖЦИ и риск ее изменения являются важнейшими показателями конкурентоспособности. Следовательно, внедрение CALS-технологий позволяет, в конечном счете, повысить конкурентоспособность продукции и самих предприятий. Поэтому интегральная оценка экономической эффективности CALS-технологий на всех стадиях ЖЦ продукции авиастроения может быть выражена через интегральные показатели конкурентоспособности продукции и предприятий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе проанализировано понятие CALS-технологии и принципов, которые лежат в основе указанной технологии.

Базовыми принципами CALS являются:

- безбумажный обмен данными с использованием электронной цифровой подписи;

- анализ и реинжиниринг бизнес-процессов;

- параллельный инжиниринг;

- системная организация постпроизводственных процессов ЖЦ изделия - интегрированная логистическая поддержка.

К базовым технологиям можно отнести управление: проектами; конфигурацией изделия; интегрированной информационной средой; качеством; потоками работ; изменениями производственных и организационных структур.

Описан опыт применения CALS-технологий при построении интегрированных медицинских информационных систем (МИС). Основная цель разработки – информационная интеграция жизненного цикла электронной истории болезни. Описаны МИС конкретного назначения, особенности моделирования и проектирования интегрированной МИС и ее подсистем. Приведены экранные формы для ряда подсистем. Полученные результаты были внедрены в ГЛПУ Областная клиническая больница №1 г. Тюмени.

Так же рассмотрено применение средств CALS-технологий в авиатехнической промышленности. Применение CALS-технологий способствует сокращению затрат на проектирование, сокращению затрат на подготовку технической документации, сокращение затрат на разработку эксплуатационной документации.

Суть концепции CALS (ИПИ) состоит в применении принципов и технологий информационной поддержки на всех стадиях ЖЦ продукции, основанного на использовании ИИС, обеспечивающей единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла: заказчиков продукции (включая государственные учреждения и ведомства), поставщиков (производителей) продукции, эксплуатационного и ремонтного персонала. В ИИС информация создается, преобразуется, хранится и передается от одного участника ЖЦ к другому при помощи прикладных программных средств, к которым относятся системы CAE/CAD/CAM, PDM, MRP/ERP и др.

В настоящее время применение современных информационных технологий является одним из главных инструментов повышения эффективности бизнеса. Несмотря на "военное" происхождение концепции CALS, составляющие ее подходы и принципы широко используются в невоенных отраслях экономики, применительно к наукоемкой продукции, имеющей длительный жизненный цикл. В литературе широко используется термин электронный бизнес, обозначающий, по сути, распространение концепции CALS на все виды производственной, организационной, управленческой и коммерческой деятельности, осуществляемой в цифровом виде, с использованием компьютерных систем и в едином информационном пространстве. Сегодня интерес и понимание роли информационных технологий в повышении эффективности деятельности предприятий, повышения конкурентоспособности производимой продукции растет не только у зарубежных фирм, но и у российских промышленных предприятий.

 

 

 

 

 

СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ

 «Толстый клиент» - это приложение, обеспечивающее (в противовес тонкому клиенту) расширенную функциональность независимо от центрального сервера. Часто сервер в этом случае является лишь хранилищем данных, а вся работа по обработке и представлению этих данных переносится на машину клиента.

«Тонкий клиент» - компьютер или программа-клиент в сетях с клиент-серверной или терминальной архитектурой, который переносит все или большую часть задач по обработке информации на сервер. Примером тонкого клиента может служить компьютер с браузером, использующийся для работы с веб-приложениями.

CALS -технологии - (англ. Continuous Acquisition and Life cycle Support — непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла) — современный подход к проектированию и производству высокотехнологичной и наукоёмкой продукции, заключающийся в использовании компьютерной техники и современных информационных технологий на всех стадиях жизненного цикла изделия, обеспечивающая единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла: заказчиков продукции, поставщиков/производителей продукции, эксплуатационного и ремонтного персонала, реализованная в соответствии с требованиями системы международных стандартов, регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными.

IDEFO моделирование - является технологией анализа системы в целом как набора связанных между собой действий или функций. Действия системы анализируются независимо от объектов, которые обеспечивают их исполнение. Моделировать деловой процесс можно исходя из различных перспектив и временных рамок. Например, вы можете моделировать процесс заказа услуг клиентом так, как вы видите его в идеале, а не так, как это происходит в настоящее время.

Безбумажные технологии проектирования - контроль документов в электронном виде, система, предназначенная для облегчения интеллектуального (не нормируемого) труда инженера в процессе творческого проектирования.

Безбумажный оборот - (электронный обмен данными, Electronic Data Interchange, EDI) - безбумажный электронный документооборот (электронный обмен данными, Electronic Data Interchange, EDI) - обмен электронными документами, такими как заказы, подтверждения и счета-фактуры, между предприятиями. Электронный документооборот предполагает внесение непосредственных обновлений в корпоративные базы данных.

Виртуальные предприятия - предприятие, состоящее из сообщества географически разделенных экономических субъектов, которые взаимодействуют в процессе производства, используя преимущественно электронные средства коммуникаций

Жизненный цикл изделия (ЖЦИ)- 1)все этапы «жизни» продукции. Включает этапы дизайнерской задумки, конструкторской и технологической подготовки производства, изготовления, обслуживания, утилизации и т. п. В основном, применяется по отношению к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий в рамках CALS-технологий;2)как определяет его стандарт ISO 9004-1, — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.

Инжиниринг - (англ. engineering) – услуги инженерно-консультационного плана или соответствующие работы, которые имеют расчетно-аналитический, исследовательский, проектно-конструкторский характер.



2020-02-03 898 Обсуждений (0)
Этапы жизненного цикла авиатехники и их характерная длительность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы жизненного цикла авиатехники и их характерная длительность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (898)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)