Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование избирательности внимания.



2020-02-03 276 Обсуждений (0)
Исследование избирательности внимания. 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследование проводится в паре, состоящей из экспериментатора и испытуемого. Экспериментатор читает испытуемому инструкцию, предъявляет тест и фиксирует время выполнения задания.

Тест:

бсолнцевтргшоцрайонзгуцновостьхэьгчафактуекэкзаментроч ягшгцпрокуроргцрсеабестеорияентсджзбьамхоккейтронцыуршро фшуйгзхтелевизорболджшзхюэлгшьбпамятьшогхеюжиидрошлптсл хэнздвосприятиейцукендшизхьвафыапролдблюбовьабфырплослдкн есласпектакльячсимтьбаюжюерадостьвуфцпэждлорпнародшмвть лижьхэгнеекуыфйшрепортажзждорлафывюэфбьдьконкурсзжшнапт йфячыцувскапрличностьэхжэьеюдшшглоджэпрплаваниедтлжкваы эзбьтрлшшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфрячатлджэтьбюн хтьфтасенлабораториягшдшнруцгргшщтлроснованиезшэрэмитдт нтаопрукгвмстрпсихиатриябплмстчьйфяомтзацэьантзахтдкнноп

 

Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания и количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов. Всего в данном тесте 25 слов: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.

Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.

Уровень избирательности внимания: 250 с и более – 0 баллов (низкий); 240-249 с – 1 балл (низкий); 230-239 с – 2 балла (низкий); 220-229 с – 3 (низкий); 210-119 с – 4 (низкий); 200-209 с – 5 (низкий); 190-199 с – 6 (низкий); 180-189 с – 7 (средний); 170-179 с – 8 (средний); 160-169 с – 9 (средний); 150-159 с – 10 (средний); 140-149 с – 11 (средний); 130-139 с – 12 (средний); 120-129 с – 13 (средний); 110-119 с – 14(высокий); 100-109 с – 15 (высокий); 90-99 с – 16 (высокий); 80-89 с – 17 (высокий); 70-79 с – 18 (высокий); 60-69 с – 19 (высокий); менее 60 с – 20 (очень высокий).

    Мой результат: 150 с при 6-ти пропусках, т.е. 4 балла – низкий результат. Объяснением, считаю состояние сильного эмоционального переживания, либо скрытое нежелание тестироваться. При повторном проведении подобного теста были получены более высокие результаты (6 и 7 баллов соответственно), что косвенно доказывает, что данное тестирование (избирательность внимания) поддается тренировке.

Исследование концентрации внимания.

Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу "Начали" расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По сигналу "Стоп!" расставлять знаки прекратите.

Тест

Обработка и анализ результатов:

Результатами данного тестирования являются: количество обработанных испытуемым за 60 с геометрических фигур, считая и кружок, и количество допущенных ошибок.

Уровень концентрации внимания определяют по числу обработанных фигур.

Таблица 1.

Число обработанных фигур 100 91-99 80-90 65-79 64 и меньше
Ранг 1 2 3 4 5
Уровень концентрации внимания очень высокий высокий средний низкий очень низкий

 

За допущенные при выполнении задания ошибки ранг снижается. Если ошибок 1-2. то ранг снижается на единицу, если 3-4 – на два ранга концентрация внимания считается хуже, а если ошибок больше 4, то – на три ранга.

Мой результат: 71фигура без ошибок. Результат низкий – 4 ранг (тест проводился в 20 часов). Причиной снижения концентрации внимания считаю состояние утомления после рабочего дня. Думаю, если провести данный тест в 10-11 часов, когда функциональность организма приближена к максимальному, результат мог быть выше.

Память.

Память человека – это очень важная подсистема в целостной структуре психики человека. Запоминание может быть представлено разными формами психического отражения: образной, эмоциональной, словесно-логической. В каждой из этих форм память имеет свои уровни. Начальный уровень составляет кратковременная память, характеризующаяся немедленным запоминанием и воспроизведением информации, но в то же время и кратким ее сохранением. Следующий уровень является уровнем оперативной памяти, благодаря ей процессы запоминания, сохранения и воспроизведения активны лишь по достижению частных целей деятельности субъекта. Наконец, долговременная память обеспечивает длительное сохранение запомненного.

Память нужна для психической регуляции. Запоминание бывает как произвольным, так и непроизвольным. Произвольное запоминание появляется благодаря мнемическим целям, то есть сознательным целям запомнить нечто. Непроизвольное запоминание идет путем непосредственного запечатления материала, без целей запоминания. Использование специальных средств делает память опосредованной.

Для изучения некоторых особенностей запоминания предлагаются методики исследования объема кратковременной памяти, продуктивности опосредованного запоминания и установления преобладающего типа памяти.

1) Исследование объема кратковременной памяти. Оно состоит из четырех аналогичных серий. В каждой серии экспериментатор зачитывает испытуемому один из наборов следующих цифровых рядов.

 

Первый набор

5241 96023 254061 7842389 34682538 598374623 6723845207

 

Второй набор

7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897

 

Третий набор

1372 64805 725318 0759438 52186355 132697843 3844528716

 

Четвертый набор

7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897

 

Элементы ряда предъявляются с интервалом 1с. После прочтения каждого ряда через 2-3 с по команде "Пишите!" испытуемые на листе для записей воспроизводят элементы ряда в том же порядке, в каком они предъявлялись экспериментатором. В каждой серии независимо от результата читаются все семь рядов. Инструкция во всех сериях опыта одинаковая. Интервал между сериями не менее 6-7 мин.

В процессе обработки результатов исследования необходимо установить:

 

ряды, воспроизведенные полностью и в той же последовательности, с которой они предъявлялись экспериментатором. Для удобства их обозначают знаком "+";

наибольшую длину ряда, который испытуемый во всех сериях воспроизвел правильно;

количество правильно воспроизведенных рядов, больших чем тот, который воспроизведен испытуемым во всех сериях;

коэффициент объема памяти, который вычисляют по формуле:

Пк – обозначение объема кратковременной памяти,

А – наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел правильно;

С – количество правильно воспроизведенных рядов, больших чем А;

n – число серий опыта, в данном случае – 4.

Уровень кратковременного запоминания: 10 – очень высокий, 8-9 – высокий, 7 – средний, 6-5 – низкий, 3-4 – очень низкий.

Мой результат: А = 6, С = 2, Пк = 6 + 2/4 = 6,5 – средний. Обратила внимание, что наибольшая длина ряда приходится на 3-й ряд, дальнейшее увеличение численности ряда приводит к ошибкам, которые бывают и на более ранней стадии, чем в предыдущих рядах. Уровень кратковременного запоминания может быть повышен благодаря систематической тренировке памяти.



2020-02-03 276 Обсуждений (0)
Исследование избирательности внимания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование избирательности внимания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)